Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Получить консультацию экспертов по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения сегодня несложно. Достаточно задать свой вопрос на профессиональном форуме бухгалтерского портала «Бухгалтерия Онлайн». Наиболее интересные вопросы пользователей форума и, конечно же, ответы экспертов предлагаем вашему вниманию.
Согласно новому закону о бухучете все документы в организации должен подписывать руководитель. Означает ли это, что с 2013 года справки 2-НДФЛ для отчетности в ИФНС и для выдачи работникам должен подписывать только директор?
Справка 2-НДФЛ является формой налогового учета и отчетности, поэтому к закону о бухучете имеет лишь опосредованное отношение. В инструкции же по заполнению 2-НДФЛ ограничений по должности нет.
Купили основное средство в июне 2012 года. Оформили поступление, принятие к учету, ввод в эксплуатацию. Возник вопрос по списанию и амортизации. Целесообразно ли начислять амортизацию, если мы на УСН с объектом «доходы»? И правильно ли будет списать это ОС до конца года?
Для целей налогового учета приобретение ОС не влияет ни на что.
В бухгалтерском учете Вы обязаны вести учет ОС и начислять амортизацию одним из способов п.18 ПБУ 6/01 (Приказ Минфина РФ от 30.03.01 № 26н), а также следить за соблюдением лимита остаточной стоимости основных средств (пп. 16 п. 3 ст. 346.12 НК РФ).
Намерение «списать ОС до конца года» неправильно. Вы путаете начисление амортизации и способ признания стоимости ОС в расходах при УСН с объектом «доходы минус расходы», который к Вашей ситуации не имеет отношения.
Произошло ДТП. Автомобиль невозможно восстановить. Принято решение его списать (Дебет 91; Кредит 01). Получено страховое возмещение, полностью покрывающее остаточную стоимость автомобиля. Можно ли признать остаточную стоимость в расходах при исчислении налога на прибыль на основании пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ как потери от аварий? Или рассматривать ее согласно пп. 8 п. 1 ст. 265 НК РФ как расходы на ликвидацию выводимых ОС, включая суммы недоначисленной амортизации?
Полагаю, что можно на основании пп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ. Поскольку доходы Вами получены (в виде возмещения от страховой компании), расходы в виде остаточной стоимости соответствуют п. 1 ст. 252 НК РФ.
ИП (УСН, 6%) занимается розничной торговлей, имеет два кассовых аппарата. Ведет книгу доходов, журналы кассира-операциониста. Выручку всегда забирает (в кассовых аппаратах остаток всегда ноль). Но при этом не издает приказов о лимите кассы, не выписывает ни расходники, ни приходники и не ведет кассовую книгу. Действительно ли при проверке такого ИП могут оштрафовать на 4-5 тысяч рублей? И за какой период при проверке могут затребовать кассовые документы?
Штраф по ст. 15.1 КоАП РФ действительно составляет 4-5 тысяч руб. Срок давности по таким правонарушениям — 2 месяца.
Но это совсем не означает, что оштрафовать налоговики могут только по КоАП. Так, в НК РФ есть статья 120 «Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения»:
«Под грубым нарушением <…> понимается отсутствие первичных документов <…> или систематическое (два раза и более в течение календарного года) несвоевременное или неправильное отражение <…> в отчетности хозяйственных операций, денежных средств <…> налогоплательщика».
В Вашем случае для санкции достаточно отсутствия кассовой книги.
Если такое нарушение обнаружено в течение одного налогового периода (года), штраф составит 10 тыс. руб., если в течение нескольких — 30 тыс. руб.
По таким правонарушениям срок проверки — три календарных года, предшествующих проверке. Положение ЦБ № 373-П действует с начала 2012 года. Так что кассовую книгу Вам нужно восстанавливать с этой даты.
Есть профессиональный вопрос? Задайте его на форуме «Бухгалтерии Онлайн», и вы получите ответ от штатных экспертов форума или других форумчан в течение суток.
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.