История успеха. Интернет-магазин автозапчастей

Юлия Савина 18 февраля 2013

Не каждый предприниматель сразу находит нишу, которая окажется для него интересной. Часто, открыв один бизнес, человек понимает, что это не его, и переходит совсем в другую сферу. Правда, ничто не проходит бесследно, и ошибки прошлого дают возможность что-то исправить в будущем. О том, почему надо искать офис недалеко от дома, сколько тратить на привлечение клиентов и как наладить выгодные отношения с поставщиками, рассказал Юрий Косоруков, владелец интернет-магазина автозапчастей Reefparts.ru, в свое время отказавшийся от пивного дела.

Выбор сделан

У нас с женой это уже не первый бизнес. До этого мы работали с продовольственными товарами, был свой пивной бар. Но после некоторого времени работы мы для себя поняли, что продовольствием заниматься очень хлопотно, и решили перейти на то, что не портится.

Автозапчасти были выбраны случайно, можно сказать, просто подвернулся случай. Продавался сайт, к которому шли еще и поставщики, мы его купили, нашли еще несколько партнеров по поставкам и начали работу. Большей частью продаем кузовные автозапчасти, потому что понимаем, что это нужно всегда, в любой сезон и при любой погоде. Особенно в России, потому что у нас ездят, не соблюдая никаких правил.

Как наладить работу

Юрий КосоруковВ штате у нас всего шесть человек. Есть два курьера, которые работают по договору. Но иногда сам подрабатываю у себя же на доставке. Когда большие объемы работы или крупные заказы, приходится выполнять сразу несколько функций. Мы нанимаем курьеров по договору, потому что обычно люди не предполагают для себя такую работу как постоянную и оформлять трудовые книжки нет смысла. Но здесь встает вопрос доверия, и мы, к сожалению, уже научены горьким опытом, поэтому крупные заказы развозить приходится самим.

При открытии фирмы мы долго выбирали офис. Казалось бы, нам не очень нужен центр города, выбирали в Северном округе Москвы, потому что это было удобно для работы с поставщиками. Когда у нас был пивной бизнес, я понял, что делать офис лучше недалеко от дома. Было несколько раз, когда я тратил в пути от своего дома до офиса шесть часов в пробках и понял, что так нельзя. Поэтому в этот раз искали ближе к дому, рассматривали два варианта и выбрали тот, что дешевле. Хотя были и другие немаловажные условия. При выборе офиса надо обращать внимание на множество деталей. В одном случае, например, у нас просили дополнительные средства за заезд автотранспорта на прилегающую к офису территорию. А так как мы занимаемся автозапчастями, в большинстве своем кузовными, клиенты, естественно, приезжают забирать их не на общественном транспорте. Каждому покупателю пришлось бы платить за парковку на территории базы. Поэтому мы выбрали офис, где парковка бесплатная. У нас запчасти намного дешевле, чем у официальных дилеров. И цены — это наше самое главное преимущество. Поэтому мы не могли отпугивать клиентов такой мелочью, как парковка.

Как привлекать клиентов

Для рекламы мы в основном пользуемся «Яндекс.Директом». У нас там запущены две программы, в среднем один звонок клиента нам обходится примерно в 100 руб. То есть, скажем, десять человек зашли на наш сайт с помощью «Яндекс.Директа» — из них позвонил всего лишь один. Но при правильном подходе к рекламной кампании, правильном проектировании и формировании запросов можно неплохо продвинуть свою продукцию. Мы поняли, что, если в день тратить, допустим, 300 руб. на рекламу, можно получить три звонка. И если из этих трех двое заказали что-либо — это уже хорошо. И так по нарастающей.

Мы заказываем продукцию под каждого конкретного клиента, склад нам не нужен, потому что никто не знает, какая деталь окажется востребованной. Нужно, чтобы деньги не зависали, а вращались. Можно вложить, образно говоря, миллион рублей в склад с запчастями, они будут лежать, и деньги не будут работать. То есть вытащить их из оборота не получится. В нашем же случае мы всегда можем распоряжаться средствами. Мы выстроили очень удобную для себя систему: если даже клиент впоследствии отказался от заказа, то мы можем вернуть товар поставщику на склад и получить наши средства.

Как конкурировать

Конечно, у нас очень много конкурентов. Крупные компании берут оборотами. Но мы планируем расширение в интернете. Теперь мы знаем, что надо продавать что-то определенное. У нас на сайте порядка 17 тыс. наименований товаров. Бывает, человек ищет что-то редкое, ведь машины, которые выпущены давно, тоже требуют запчастей. Поэтому мы хотим расширять ассортимент, добавляя специфическую продукцию. У нас есть идеи по уникальной продукции, которой в настоящее время в Москве занимаются единицы. Сейчас мы договариваемся с поставщиками. Надеемся создать интернет-магазин, который станет лидером в отрасли.

Надо пробовать. У того, кто пробует, все получится. Русские предприниматели в большинстве хотят сразу зарабатывать миллионы, но надо быть готовым ждать, не все сразу приходит. Моменты бывают разные, но нельзя отчаиваться. Сейчас у нас все получается, и мы строим грандиозные планы.

  • Как привлечь клиентов: Интерактивная практика. Как привлечь клиента мастер-классами, семинарами, встречами…

Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2149 просмотров
В избранное
2 комментария Написать свой
яндекс директ это хорошо,но по статистике если найти нормального частника,который сделает продвижение телефонных звонков будет больше,а стоимость дешевле.
нашли,заказывал для своего автосервиса http://avtoservis98.ru/ (через 2 месяца работы 30-45 звонков в день) и для сайта знакомого,который занимается выкупом автомобилей http://vikupavto-spb.ru/ (через месяц 25 звонков в день)
так-же стоит заметить,что яндекс директ принимает не все сайты,и,например,когда на сайте обнаружен какой-нибудь вирус,реклама будет приостановлена.
Ответить Ответить
Директ - удовольствие дорогое. В небольших городах можно очень быстро и дешево раскрутить по основным запросам свой интернет-магазин просто наняв грамотного контент-менеджера.
Разумеется, для его полноценной работы сам сайт должен быть максимально оптимизирован. Проще всего взять готовый интернет-магазин запчастей в аренду , платить минимум за лицензию на него, а все средства вкладывать в его продвижение. При правильном подходе никакая дополнительная реклама вообще не потребуется больше, вроде телевидения или радио с газетами.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.