Деловой дресс-код

Снимите это немедленно! Каким бывает дресс-код

Зоя Молчанова 26 февраля 2013

В бизнес-среде, как и в любой другой, встречают по одежке. В какой сфере бы ни работала компания, перед клиентами и деловыми партнерами всегда должно быть лицо предприятия, которое задает настроение сотрудничеству. Не зря во многих организациях руководители вводят дресс-код и борются за его самое правильное ношение. Известно, что дресс-код очень влияет на статус компании, как положительно, так и отрицательно (в случае его несоблюдения). Зачем же он, собственно, нужен и какие последствия может повлечь за собой его несоблюдение?

Несомненно, внешний вид сотрудника компании — это ее визитная карточка. Форма одежды, принятая руководством, в первую очередь должна говорить об аккуратности сотрудника, которая проявляется не только во внешнем виде, но и в работе. Дресс-код ни в коем случае не должен быть навязчивым, но производить доверительное впечатление и располагать к взаимодействию.

В некоторых компаниях, правда, требования к тому, как должен выглядеть сотрудник, бывают слишком строгими. Доходит до того, что нужно держать под контролем прическу (как женщинам, так и мужчинам), выбирать брюки и юбки по заданной длине, отмеряя по линейке, не отвлекать внимание клиентов даже на мелкие аксессуары. Учитываться могут даже процент хлопка или полиэстера в ткани костюма, плотность колготок, форма воротников рубашек и количество пуговиц на манжетах.

Конечно же, внешний вид рабочего человека обязательно должен соответствовать его роду деятельности. Но, например, творческих работников — дизайнеров, фотографов, рекламщиков довольно сложно заставить придерживаться каких-то правил при выборе одежды. Хотя служба в крупных компаниях диктует свои правила, и свободолюбивые личности, как и все, обязаны соблюдать строгий дресс-код, что предварительно оговаривается в контрактах при принятии на работу.

Но что может случиться, если не соблюдать форму назначенной одежды, пусть даже в мелких ее деталях? Какое наказание понесет сотрудник, придя на работу в темно-коричневых, а не черных туфлях или надев колготки плотнее, чем написано в правилах?

У многих складывается масса стереотипов о том, как должен одеваться человек какой-либо профессии. Кто-то считает, что одежда не сделает профессионалом, не прибавит ума, а положительные впечатления от внешнего вида могут развеяться через несколько минут после общения с сотрудником, который не знает своего дела. Но основные правила, которым должен следовать человек, работающий в компании, уделяющей особое внимание внешнему виду, все-таки существуют. Деловой костюм должен быть трех основных цветов, если смена их допускается, — черного, коричневого, серого. Во многих компаниях заведено, что сотрудник не может прийти на работу сегодня в той одежде, в которой был вчера, то есть комплектов одежды должно быть как минимум три или четыре. Казалось бы, что сложного может быть в соблюдении дресс-кода, даже если он строгий? Многие полагают, что так даже удобнее: не нужно думать над тем, что надеть, все знаешь заранее. Но через определенное время работы на одном предприятии это не входит в привычку, а, наоборот, надоедает.

Со временем человек устает от строгости, размышляет о том, что он в компании на хорошем счету, работу свою выполняет прекрасно, никто ему и слова не скажет, если он чем-нибудь освежит костюм. В большинстве своем так размышляют женщины, надев туфли на каблуке повыше, украсив пиджак шелковым шарфом или надев какое-либо неброское украшение. Но не тут-то было! Изменения не только заметили, но еще и пригрозили выговором, а впоследствии и увольнением. «Ничто не должно менять устоявшееся лицо компании», — аргументирует руководитель. Наличие строжайшего дресс-кода — это дополнительный стресс для сотрудников. Но, как ни странно, компенсируют строгость и сдержанность формы обычно материально — большой зарплатой, абонементами в фитнес-клубы и прочими благами.

В некоторых организациях существует специальная должность, которая подразумевает под собой исключительно слежку за тем, как соблюдается дресс-код. Именно такие люди и ходят с линейками, вымеряя дозволенные 9 см юбки выше колена. Они же, доходя до абсурда, и выключают кондиционеры в летнее время, чтобы проверить преданность сотрудника компании, который ни в коем случае не снимет пиджак или не расстегнет пуговицу на вороте. Следят за начальником какого-нибудь отдела, который работает в компании чуть ли не со дня основания. Заметили, что он надел носки чуть светлее цвета обуви, сделали замечание, да еще и придирчиво осмотрели рубашку: не ее ли мужчина надевал вчера? 

Бывают совершенно нелепые истории. Например, системному администратору пришлось уволиться из компании из-за того, что по правилам он обязан был всегда носить галстук. А из-за постоянных разъездов и переноске техники, которую он должен установить в квартире клиента, галстук пачкается, цепляется за все, мнется и рвется. Но, по мнению руководителя, нет галстука — нет зарплаты. Другим же не разрешают носить рубашки с короткими рукавами из-за татуировок, велят отрезать волосы и не носить больше одной серьги в ухе (о пирсинге уже речь не идет).

Но нужно ли обращать внимание на мелкие детали, которые не имеют значения, а в некотором роде помогают сотрудникам чувствовать себя лучше, а значит, и выполнять свою работу качественнее? Ведь если человек сам себе нравится, он понравится и другим, особенно если он настоящий профессионал.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
4351 просмотр
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.