Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Многие руководители, набирая молодых перспективных сотрудников, уделяют недостаточно внимания их адаптации, просто сбрасывая новоиспеченных работников на плечи старших коллег.
Этот принцип может хорошо сработать в небольших фирмах, на ранней стадии работы, когда дружный коллектив пытается вытянуть компанию на вершину успеха и принимает всех с распростертыми объятиями. Если же в компании трудится более 25 сотрудников, то внезапно свалившемуся счастью обучать новичка они могут и не обрадоваться. Поэтому адаптацию сотрудника нужно сделать обязательной программой.
Эта рекомендация может показаться работодателю неприятной, потому что каждый хочет, чтобы его сотрудник был полезен с первой секунды работы в фирме. Но эти небольшие временные инвестиции необходимы, чтобы остальная часть сотрудников не были отвлечены на новичка все свое рабочее время, а постепенно вводили его в курс дела, не откладывая при этом свои проекты. Ответственность за адаптацию сотрудника в компании несет в первую очередь руководитель. За неделю, которая дается на адаптацию, новый член коллектива должен быть ознакомлен со спецификой работы, своими основными функциями, а главное — в полной мере понять правила и корпоративные ценности бренда как такового.
Корпоративные установки нужно разъяснить новому сотруднику в первую очередь. Это даст ему возможность в будущем говорить о бренде со знанием дела. Объяснить историю создания и продвижения компании, какой она была не для внешнего мира, а изнутри, могут опытные сотрудники, прошедшие с компанией многое. Такое обучение даст новым сотрудникам возможность компетентно говорить о бренде с клиентами и партнерами во время будущих проектов.
Хорошо бы поручить HR-отделу разработать документ, который будет своеобразным руководством к адаптации сотрудников компании. В этом брендбуке можно изложить базовые принципы, касающиеся компании. Описать специфику бренда, миссию, видение, ценности и структуру. Кроме того, туда можно включить не только саму историю бренда, но и подробную информацию о людях, которых можно считать близкими бренду по духу, и об идеальных клиентах.
Не обязательно занимать полный рабочий день ключевого специалиста на адаптацию и обучение персонала. Ведь остальные сотрудники постепенно будут вносить свой вклад в этот процесс. При выборе основного инструктора стоит обратить внимание не только на прекрасных исполнителей своей работы, но и на, может быть, чуть менее продуктивных, но более энергичных и компанейских сотрудников. Заразить новичка идеей корпоративного братства лучше с первых дней, чтобы интерес к компании был неподдельным.
Многие узкие специалисты, работая в крупной компании, не знают там никого, кроме тех, кто находится в соседнем с ними кабинете и на ресепшене. Они занимаются своим делом и не стараются наладить связи с коллективом, так как все их общение ограничивается докладом вышестоящему начальнику. Конечно, в огромных корпорациях перезнакомить всех людей с новичком не представляется возможным, да это и не нужно. Но в маленькой компании надо представить нового сотрудника максимальному количеству отделов. Экскурсия по фирме позволит сотруднику понять, какое место он займет в общей работе. Обзор конкретных подразделений в сочетании с подготовкой по брендбуку дадут целостное представление об организации.
Адаптация и обучение новых сотрудников компании могут и должны быть интересными и вдохновляющими. Это можно обеспечить путем проведения всевозможных конкурсов, викторин, командных игр, которые будут полезны и старожилам компании. Совместное развлечение снимет напряжение и заставит сотрудников приняться за дело с возросшим энтузиазмом.
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.