История успеха. Салон красоты

Зоя Молчанова 4 марта 2013
История успеха. Салон красоты

Индустрия красоты сейчас очень востребована, следовательно, эта сфера является и крайне прибыльной. Безусловно, это не исключает огромного количества конкурентов на рынке красоты. Ежегодно в Москве открывается около 500–700 салонов красоты и парикмахерских со своими «оригинальными» услугами и специалистами. Но, не выдерживая высокой конкуренции, многие из них закрываются. С какими трудностями пришлось столкнуться и как удалось удержаться на плаву, занявшись красивым бизнесом, «СКБ Контур» рассказала совладелица сети салонов красоты «Март Studio» Милана Соловьева.

— Как началось развитие бизнеса?

— Первый салон на Профсоюзной открылся еще в 1990-х, тогда я еще не имела никакого отношения к бизнесу. У меня образование косметолога, после окончания института я работала в клинике. Потом получала много корочек визажиста, стилиста, парикмахера. Какое-то время даже работала на «Мосфильме» стилистом-гримером. А потом вдруг получилось так, что нашла вакансию косметолога в «Март Studio». Я не потеряла квалификацию, так как каждые три года проходила курсы повышения квалификации, мне нельзя было терять образование, поэтому все было свежо в памяти. Зарекомендовала себя на собеседовании очень хорошо, и меня сразу же взяли на работу. Обязанности заключались в том, чтобы проводить клиентам разные косметологические процедуры. Позже я даже получила квалификацию массажиста. В общем, двигалась по карьерной лестнице быстро и продуктивно. В салоне я стала незаменимым сотрудником, и спустя пять лет моей работы мне предложили стать совладельцем, потому что решено было открывать второй салон, а у владельца «Марта» не хватало на это времени, нужен был помощник. Так что мне сразу доверили все дела. И тут началось самое интересное, потому что специфику работы салона красоты я знала, как никто другой, а вот чтобы открыть новый салон, надо было знать в два раза больше.

— Какова специфика открытия салона красоты? С какими трудностями вы столкнулись?

— Дела изначально обстоят так же, как и при открытии любого бизнеса. Конечно, когда у тебя уже есть зацепка в виде зарекомендовавшей себя компании, все намного проще. Не приходится тыкать пальцем в небо. Но для меня, как для человека, который не знает, как открывать что-то с нуля, и с этим на первых порах было тяжеловато. Все начиналось с поиска помещения. Здесь мне поставили условие: обязательно в центре, но не в людном месте, где и без того салонов красоты хватает, а в жилом элитном районе. В конце концов остановились на 1-м Тружениковом переулке. Нам повезло, что мы сразу добились от арендодателя долгосрочного договора на год, — если бы были новичками, никто бы нам такой роскоши не позволил. С расположением помещения не ошиблись: как только салон открылся, у него сразу появились свои постоянные клиенты.

Помещение находится в жилом доме на первом этаже. По площади салон намного меньше, чем первый, но все необходимое, вместе с атмосферой, в нем поместилось! У нас есть парикмахерский зал, зал маникюра, зал косметологических услуг и солярий.

Нам было очень важно получить лицензию департамента здравоохранения, с этим сначала возникли трудности. В первом салоне она появилась через три года после открытия. Здесь же мы хотели приобрести ее сразу. А также нужно было заключать обязательные договоры: на вывоз волос, договор с прачечной, утилизацию люминесцентных ламп и вывоз ТБО.

С подбором персонала и интерьером было проще. Проработав много лет в первом салоне, я видела, как специалисты приходят и уходят. У меня сложились свои представления о том, какими должны быть люди, работающие в таком салоне красоты, как наш. Мне очень повезло, что раньше я работала с массой людей, которые были настоящими профессионалами или подающими большие надежды молодыми специалистами. Так что я подняла всю свою базу. С нами сразу же начали работать люди с большим опытом, который они приобрели не только в России, но и за границей.

С интерьером все было просто хотя бы потому, что мы уже знали, от чего отталкиваться. Нам важно, чтобы клиент чувствовал себя по-настоящему расслабленным, приходя к нам, чувствовал, что о нем заботятся, а самое главное — что он может доверять персоналу. Для этого на помощь профессионалам всегда приходит особенная атмосфера, которая должна быть у каждого уважающего себя салона красоты. У нашего салона элитная направленность, мы стремимся к роскоши. Но при этом цены на наши услуги не завышены, все соответствует квалификации персонала и нашему имени. Так что организовать систему скидок и акций тоже очень важно. Надо сказать, что клиентов во втором салоне намного меньше, чем в первом, из-за небольшой проходимости и нелюдимого места. Но это даже лучше: мы имеем постоянную наработанную базу, так как поблизости у нас только один конкурент.

— Как нарабатывали базу клиентов в новом салоне?

— Не могу сказать, что много сил и денег мы затратили на рекламу. Рекламой опять стал первый салон. Те клиенты, которым ближе и удобнее добираться до второго салона, сразу же пришли к нам. В основном наша реклама строится на наличии в нашей сети подарочных сертификатов Royal Beauty: они действуют в 70 салонах красоты в Москве и области. Так что те клиенты, которые знают, что это такое (а действуют эти сертификаты в одних из самых лучших салонов), приходят к нам за качеством.

— Вас беспокоят конкуренты? Чувствуется ли их влияние?

— Мы достаточно твердо стоим на ногах. Как я уже сказала, рядом со вторым салоном есть лишь один конкурент, также элитной направленности, но цены там намного выше, чем у нас. Как правило, мы не делим клиентов с конкурентами. Бывает, конечно, что они ходят туда за одной услугой, а к нам — за другой. Но это потому, что клиент всегда должен быть уверен в том, что персонал выполнит все именно так, как ему нужно. Поэтому если однажды клиенту понравилась работа того или иного специалиста, во второй раз он непременно придет только к нему, ни к кому другому. На Профсоюзной место людное и уже является ветераном, так что конкуренции там не чувствуется и подавно.

— Какие планы у вас на будущее? Планируете ли расширять сеть?

— Пока нас все устраивает. Мы стабильно держимся на рынке индустрии красоты. Возможно, будем вводить новые услуги, появятся новые специалисты, новые акции. В будущем, конечно же, расширение неизбежно. Все-таки база клиентов растет, и это не может не радовать и не наталкивать на мысли о расширении.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2121 просмотр
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.