Для чего работодателю и соискателю проверять друг друга по сети? — СКБ Контур

Для чего работодателю и соискателю проверять друг друга по сети?

25 марта 2013 479

Проблема подбора кадров всегда остро стоит перед предпринимателем. Чтобы найти знающего, дисциплинированного и порядочного сотрудника в одном лице, нужно очень постараться. Кадровики ищут рекомендации по кандидатам во всех возможных источниках, в том числе в интернете. 

Валерий Мусколинов

Многие пробивают соискателей не только по соцсетям и поисковикам, но и по специализированным базам данных плохих работников. Черные списки составляются самими компаниями и существуют неофициально. Кстати, специальные сайты размещают у себя информацию не только о нерекомендуемых сотрудниках, но и об ужасных работодателях.

Un-wishlist соискателей

Сотрудники разных фирм, имеющие разный статус в компаниях, от директоров до секретарей, могут попасть в un-wishlist, который подскажет работодателям, что данного конкретного человека на работу брать не стоит. Кто-то жалуется на прогулы, кто-то — на пропажу секретной информации, кто-то — на склочность, кто-то — на банальное воровство. Некоторые ресурсы требуют от сотрудника компании-обвинителя указывать данные фирмы. На других обсуждение происходит анонимно. Отдельные кадровики полагают, что на таких сайтах можно узнать о том, как потенциальный кандидат на ту или иную должность в принципе относится к работе. Узнать действительно можно, но эту информацию нельзя считать объективной. Списки могут быть составлены конкурентами с целью очернить соперника или прошлым работодателем, поскольку разрыв оказался болезненным из-за каких-то личных разборок. К тому же все может быть не так уж очевидно: например, неэффективным сотрудником можно считать не того, кто якобы шпионил в компании, а того, кто отвечал за безопасность этой фирмы, в том числе техническую. Поэтому перед принятием решения о найме сотрудника или отказе кому-то из кандидатов любые предположения нужно тщательнейшим образом проверить.

Пользуясь чужими черными списками кандидатов, в какой-то степени можно оградить компанию от нерадивых сотрудников. Но составлять подобные списки самой фирме лучше не стоит во избежание неприятных последствий. По Конституции сбор, хранение и использование информации о частной жизни лица без его согласия не допускаются. Сообщения о поведении сотрудника на работе, обнародованные публично, могут быть расценены как нарушение неприкосновенности частной жизни. Бывший член коллектива, который узнает о распространении сведений о себе, может подать на компанию в суд и взыскать моральный ущерб. Кроме того, если компания приукрасила действительность и описанные ею факты неподобающего поведения сотрудника окажутся ложными, должностных лиц фирмы могут привлечь к уголовной ответственности за клевету. Сейчас в России отменено наказание в виде лишения свободы за это преступление, однако распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство человека, а также подрывающих репутацию, наказывается штрафом до 500 тыс. руб. Клевета, содержащаяся в публичном выступлении, публично демонстрирующемся произведении или СМИ, предполагает штраф до 1 млн руб. А если суд признает, что распространение ложных сведений происходило с использованием служебного положения, компания может потерять до 2 млн руб.

Но не только соискателя можно пробить по неофициальной базе никудышных сотрудников.

Черные списки компаний

Существует огромное множество ресурсов для «слива» некачественных работодателей. Работники выкладывают там информацию о невыплатах зарплат, плохих условиях труда, неудобном графике работы или проблемах в командировках. Все недостатки в работе той или иной компании, даже если они минимальны, могут внезапно оказаться в разделе жалоб, что, безусловно, отрицательно скажется на репутации фирмы. Зачастую на специализированных ресурсах рекрутинговых служб есть раздел комментариев, где бывшие сотрудники откликом на определенную вакансию не рекомендуют другим связываться с этой фирмой. Учитывая возрастающую роль сайтов для поиска работы в подборе персонала, такие отзывы компании могут быть крайне вредны. Люди, просматривая вакансию, вряд ли захотят даже отправлять резюме в фирму, у которой в активе жуткая текучесть кадров и десятки отрицательных отзывов от бывших работников.

Фирма должна заботиться о своей репутации, и в этом случае задача PR-отдела — следить за тем, чтобы негатива в интернете было как можно меньше. Руководителям фирм также не стоит пренебрегать мониторингом ситуации: это поможет лучше понять, что происходит в компании. Возможно, какие-то процессы в фирме функционируют неправильно и их нужно срочно исправлять. Ведь хороший работник пойдет только в ту фирму, о которой он слышал только положительные отзывы.

Валерий Мусколинов
Актуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий