Исследование: как меняется поведение потребителей в кризис

5 августа 2015

С мая 2015 года российские потребители стали меньше экономить при посещении магазинов. Исследование компании Initiative показало, что в мае только 48% россиян в возрасте от 18 до 45 лет экономили на повседневных покупках, выбирая дешевые бренды или магазины, а также совершая покупки реже и в меньших объемах, пишет «Коммерсантъ».

В апреле этот показатель составлял 52%. Покупатели стали меньше экономить на покупке продуктов, бытовой химии, парфюмерии, средств гигиены и кондитерских изделий. Активизировался спрос на компьютеры, ноутбуки и планшеты, однако эксперты связывают это с проведением массовых промоакций.

Россияне не перестают экономить на походах в кино, ресторанах и кафе, косметике, товарах для детей, чае, кофе и безалкогольных напитках, сотовой связи, интернете и топливе. Снизились траты на товары длительного пользования: одежду и обувь, мебель, мелкую бытовую технику, а также отдых и путешествия.

По данным опроса, подготовленного в июле Sberbank CIB, 55% российских потребителей покупают более дешевые продукты, 53% ходят в магазины с низкими ценами, 50% стали чаще покупать акционные товары, 32% стали ходить в большее число магазинов в поисках низких цен, 30% увеличили количество покупок товаров под собственными марками торговых сетей. 18% начали потреблять меньше продуктов. Несмотря на замедление инфляции, рост реальных доходов населения от нее все равно отстает.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
157 просмотров
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.