Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Независимо от того, каким бизнесом вы занимаетесь, вы тратите годы на приобретение и развитие знаний и навыков, благодаря которым достигли успеха. Почему бы не получить максимальную отдачу от того, чему вы научились, и не начать завоевывать авторитет эксперта на рынке?
Современный потребитель хочет постоянно получать полезные знания. Любую информацию, которую узнают клиенты, они часто проверяют онлайн, независимо от того, ищут ли врача для решения проблемы со здоровьем, автосалон для покупки машины или обувной магазин с наиболее выгодными ценами. У них есть вопросы, и они находят конкретные факты, которые помогают им принимать решения.
Человека, предоставляющего информацию, которую все ищут, клиенты считают экспертом. И неудивительно, что, когда приходит время совершить покупку или воспользоваться услугой, они приходят за этим именно к тем, кого считают знатоками в конкретных вопросах.
Как стать именно тем, кому будут доверять?
Естественно, прежде чем вы станете экспертом в своей области, вам нужно лучше разобраться со своей аудиторией. Существует большая разница между тем, что вы делаете, и тем, для кого вы это делаете.
Задайте себе эти два вопроса, чтобы определить, к каким типам клиентов следует обращаться:
Стать экспертом значит делать что-то очень хорошо, лучше остальных. Вам нужно очень хорошо разбираться в тех тенденциям, которые развиваются в вашей отрасли, мотивировать себя изучать новые навыки, методы, стратегии, изучать зарубежный опыт.
Для достаточно читать отраслевые новости, общаться с другими предпринимателями, отслеживать интересные мероприятия — в общем, не замыкаться, а расширять возможности для получения новой информации.
Это составные элементы авторитета. Как учитель вы постоянно консультируете своих клиентов. У большинства экспертов есть сайты, где они публикуют полезные советы и статьи. Некоторые даже проводят мастер-классы, семинары, чтобы помочь людям разобраться в сложных вопросах. Кто-то выпускает книги. Так, например, ранее мы писали о книге Фреда Де Люка «Начни с малого: правила ведения бизнеса от основателя Subway».
Интересные книги российских бизнесменов: «Бизнес против правил» (Андрей Трубников, основатель Natura Siberica), «Как стать бизнесменом» (Олег Тиньков), «ТехноНИКОЛЬ — главная роль» (Сергей Колесников).
Все эти элементы и многие другие являются примерами того, как предприниматели могут просвещать своих клиентов и завоевывать авторитет.
Вместо того, чтобы пытаться угодить всем, сконцентрируйте свои усилия на небольшом количестве потенциальных клиентов. Такой подход позволит лучше понять нишу и сделает маркетинг более эффективным, доведя до совершенства искусство привлечения и удовлетворения небольшого круга потребителей.
Допустим, если вы работаете в сфере дизайна, то примером узкой специализации в этой области может стать работа с офисами генеральных директоров.
Безусловно, эти статьи должны иметь отношение к вашей области знаний. Если вы предложите полезный эксклюзивный контент подходящему изданию, он вряд ли окажется незамеченным.
Публикации в известных печатных и электронных СМИ помогут вам не только заявить о себе, но и бесплатно пропиарить бизнес.
Важно не просто написать несколько статей, а регулярно создавать актуальный контент для ключевых ресурсов, так как это помогает быстрее сформировать личный бренд.
Многие боятся выступать на публике. Тем не менее, выступление на отраслевом мероприятии, участие в семинарах по-прежнему остаются эффективным способом показать себя как авторитетного эксперта в своей области.
Участвуя в дискуссиях, вы получаете достаточно широкую аудиторию, к тому же вы можете предложить другой взгляд на любую тему и таким образом запомниться.
Что для этого нужно? Отточить свои разговорные навыки, понаблюдать за выступлениями интересных ораторов, чтобы чувствовать себя увереннее.
Здесь речь идет о контент-маркетинге. Ведь по сути экспертиза основывается на том контенте, который вы создаете. Благодаря ему формируется ваша репутация и он же притягивает лояльную аудиторию.
Ваш личный экспертный хаб по идее должен объединять различные инструменты для обсуждения историй и отраслевых новостей, которые затрагивают предпринимательское сообщество.
Во-первых, это может быть блог, в котором вы можете делиться своим мнением. Во-вторых, это видеоконтент — короткие записи на нишевые темы, разъяснения по вопросам, вызывающим много споров.
Кроме того, сейчас популярен формат подкастов. И им вы тоже можете пользоваться.
На самом же деле можно экспериментировать с различными форматами. Только так вы увидите, что работает лучше на вас, а что больше всего резонирует с вашей аудиторией.
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.