В соответствии с рабочей версией дорожной карты «Национальная платежная инициатива», которую разрабатывает Ассоциация «Национальный платежный совет» вместе с Ассоциацией российских банков, предлагается запретить курьерам интернет-магазинов принимать наличные средства от покупателей в счет оплаты товаров, пишут «Известия».
В «Национальный платежный совет» входят платежные системы Visa, MasterСard, PayPal, Cyberplat, «Золотая корона», United Card Service, банки, компания МТС и другие.
По данным Ассоциации компаний интернет-торговли порядка 40% покупателей онлайн-магазинов оплачивают покупки наличными. Общее количество интернет-магазинов в России превышает 40 000. Эксперты считают, что эта мера приведет интернет-ритейлеров в качестве новых клиентов в банки, а также увеличит объем безналичного оборота.
От этого выиграют не только участники рынка, но и государство и экономика в целом. Кроме того, нововведение ударит по теневому рынку контрафактной продукции, который использует наличный расчет: снизится количество продаж некачественного товара, увеличится прозрачность сегмента и собираемость налогов.
Дорожная карта будет направлена в Центробанк уже осенью.