Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Город и год запуска
Отрасль
Стартовый капитал
Окупаемость
В 2009 году Юрий Павлов запустил проект «Ижевские квартиры» — сеть гостиниц квартирного типа. А год назад он со своей командой открыл компанию «5 суток», которая продает франшизы на запуск бизнеса посуточной аренды. Сейчас по франшизе в других городах работают четыре проекта. За период существования бизнес принес уже 450 000 руб., но команда надеется на скорое увеличение прибыли.
Основатель проекта «5 суток» Юрий Павлов рассказывает о специфике своего бизнеса.
Мне 24 года, я окончил Удмуртский государственный университет по специальности «Картография». Я учился на заочном отделении, поэтому у меня было достаточно много свободного времени: я завел друзей с местных радиостанций, в 2009 году окончил курсы радиоведущего в Санкт-Петербурге, после работал на радио в Ижевске звукорежиссером. Через полгода я запустил авторскую радиопрограмму на местном канале. После я перепродавал различную технику — телефоны, планшеты, фотоаппараты — и довольно хорошо на этом зарабатывал, но заработок был нестабильным, к тому же постепенно у меня пропал интерес к этому делу.
Когда я задумал бизнес посуточной аренды квартир, у меня в кармане было 10 000 руб., а идея создать свой сервис по бронированию жилья стоила мне 270 000 руб.
После того, как я узнал о существовании посуточной аренды как бизнеса, я решил попробовать заняться чем-то подобным. Сначала я снял одну квартиру, дал рекламу, постепенно пригласил своих друзей на работу — через пять лет у нас было уже десять квартир в центре города, появился и приличный ежемесячный оборот.
Сегодня в нашей команде работает пять человек: помимо меня, два программиста, дизайнер и мой помощник, с которым ведется обсуждение проекта и принимаются решения. Коллектив складывался постепенно: поначалу в команде были только программисты, затем появились другие участники. Хотя все мои коллеги из Ижевска, офиса у нас нет. И он нам не нужен.
Любую идею мы сначала обсуждаем с помощником, думаем, как ее реализовать, затем даем задание программистам. На второй стадии мы тестируем эту идею, корректируем, если нужно, и после этого выпускаем в работу. Вся ответственность лежит непосредственно на мне, помощник отвечает за маркетинг и продажи, дизайнер — за внешний вид нашего сервиса и удобство использования, программисты — за техническую составляющую проекта.
У нас уже есть три франчайзи в Ижевске, один в Воткинске, скоро откроем еще две франшизы в Казани. Три других города находятся на последней стадии согласования. Самое важное условие для нас — участники, которые готовы полностью погрузиться в проект и нести за него ответственность, а не просто «попробовать, а там как пойдет».
За маркетинг посуточной аренды отвечаю я: это сложная система с привлечением клиентов c более чем пятидесяти ресурсов. Наибольшее количество клиентов по франшизе приносит контекстная реклама в интернете, также неплохо работает наша группа во «ВКонтакте», в ней больше 10 000 участников. Наш сервис по бронированию развивается самостоятельно путем набора большого количества объявлений, вследствие чего мы наблюдаем постепенный рост посещаемости сайта.
До того, как мы запустили проект, бизнес посуточной аренды жилья, как франшиза, не был представлен в России, поэтому нам пришлось изучить многие предложения других видов гостиничных франшиз и создать свое направление в этом бизнесе.
На создание и доработку франчайзингового пакета у нас ушло больше года. Это поистине сложный процесс, и то предложение, которое мы вывели на рынок, основательно проработано и имеет позитивные отзывы у наших франчайзи.
Модель успешно работает у наших представителей, они довольны бизнесом. К тому же мы решили сделать франшизу социальной и предоставили возможность каждому открыть бизнес посуточной аренды квартир в своем городе, работать по тем нормативам и правилам, которых придерживаемся мы сами. Таким образом мы хотим повысить качество посуточного жилья в стране, вывести его из тени и сделать более популярным, так как пока с ним связано много проблем: большая часть подобных гостиниц не пригодна для проживания, многие бизнесмены в этой отрасли не регистрируют свою деятельность. Люди, которые отправляются в командировки, по-прежнему предпочитают пользоваться обычными отелями и не знают, что жить в гостинице квартирного типа значительно дешевле.
Конкурентов у нас огромное количество, но наш проект отличается от остальных тем, что мы параллельно развиваем свою собственную сеть посуточного жилья и со временем сможем контролировать качество предоставляемых услуг для тех, кто это жилье бронирует через наш сервис.
Недавно со мной связался бизнесмен из Нью-Йорка. Он хочет открыть подобный бизнес там и ожидает проработанной модели бизнеса посуточной аренды под их рынок и законодательство, мы работаем над этим.
Проект «5 суток» не был создан в один день, это результат пятилетней работы нашей команды. Сперва мы получали опыт в данном бизнесе, затем запустили сервис по бронированию 5sutok.ru и после этого приступили к созданию франшизы посуточной аренды жилья. Если говорить о суммарных затратах, то это примерно 2 млн руб. за последний год, и мы только-только запустили франшизу, с которой заработали порядка 450 000 руб. Надеюсь, в ближайший год наши вложения окупятся. Все средства личные, заработаны на посуточной аренде квартир.
Мы недавно начали масштабироваться и на данный момент продали четыре франшизы, две в рассрочку. Сервис по бронированию пока не приносит особой прибыли, хотя в него была вложена львиная доля средств. На данный момент это в среднем 5 000 — 7 000 руб. в месяц, но эта сумма из месяца в месяц растет, так как посещаемость портала увеличивается с каждым месяцем.
В бизнесе посуточной аренды, конечно, есть сезонность, и мы ее, к счастью, неплохо преодолеваем. Это маркетинговые ходы, работа с постоянными клиентами, партнерские программы и так далее.
Кризис стал ощущаться еще с весны прошлого года, но мы стараемся с ним работать. Сейчас я вижу, как некоторые бизнесмены начинают бизнес посуточной аренды и уже через пару месяцев закрываются из-за нехватки клиентов и неправильно сформированной работы. Два года назад клиентов было больше на 30%, командировочный класс и количество туристов резко сократились в последнее время. Сейчас мы ведем работу над созданием биржи заявок, что позволит в разы сократить расходы предпринимателей посуточной аренды на рекламу и получить постоянный поток клиентов вне зависимости от сезона и финансовых колебаний в стране.
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Реклама, не перестает быть двигателем прогресса, а также, продвижения необходимых услуг, поэтому, над этим немаловажным пунктом, я бы сделал, особый акцент.
Положительные отзывы, также, играют весомую роль в успеваемости любого бизнеса. И отзыв франчайзи, тому хорошее подтверждение.
Я убежден, что этот вид бизнеса, пусть не так скоро, как хотелось бы, но все же, даст свои плоды в виде стабильности и, конечно же, своей масштабности! Главное, не стоять на месте и усовершенствоваться. Юрию Павлову и его команде профессионалов, хочу пожелать дальнейшего процветания!