Ижевск, 2014

Город и год запуска

Услуги

Отрасль

270 000

Стартовый капитал

Полгода

Окупаемость

Как проект «5 суток» меняет российский рынок посуточной аренды жилья

2 сентября 2015

В 2009 году Юрий Павлов запустил проект «Ижевские квартиры» — сеть гостиниц квартирного типа. А год назад он со своей командой открыл компанию «5 суток», которая продает франшизы на запуск бизнеса посуточной аренды. Сейчас по франшизе в других городах работают четыре проекта. За период существования бизнес принес уже 450 000 руб., но команда надеется на скорое увеличение прибыли. 

Основатель проекта «5 суток» Юрий Павлов рассказывает о специфике своего бизнеса.

Я начинал как радиоведущий

Мне 24 года, я окончил Удмуртский государственный университет по специальности «Картография». Я учился на заочном отделении, поэтому у меня было достаточно много свободного времени: я завел друзей с местных радиостанций, в 2009 году окончил курсы радиоведущего в Санкт-Петербурге, после работал на радио в Ижевске звукорежиссером. Через полгода я запустил авторскую радиопрограмму на местном канале. После я перепродавал различную технику — телефоны, планшеты, фотоаппараты — и довольно хорошо на этом зарабатывал, но заработок был нестабильным, к тому же постепенно у меня пропал интерес к этому делу.

Когда я задумал бизнес посуточной аренды квартир, у меня в кармане было 10 000 руб., а идея создать свой сервис по бронированию жилья стоила мне 270 000 руб.

После того, как я узнал о существовании посуточной аренды как бизнеса, я решил попробовать заняться чем-то подобным. Сначала я снял одну квартиру, дал рекламу, постепенно пригласил своих друзей на работу — через пять лет у нас было уже десять квартир в центре города, появился и приличный ежемесячный оборот.

Мы привлекаем клиентов с более чем пятидесяти ресурсов

Сегодня в нашей команде работает пять человек: помимо меня, два программиста, дизайнер и мой помощник, с которым ведется обсуждение проекта и принимаются решения. Коллектив складывался постепенно: поначалу в команде были только программисты, затем появились другие участники. Хотя все мои коллеги из Ижевска, офиса у нас нет. И он нам не нужен.

Любую идею мы сначала обсуждаем с помощником, думаем, как ее реализовать, затем даем задание программистам. На второй стадии мы тестируем эту идею, корректируем, если нужно, и после этого выпускаем в работу. Вся ответственность лежит непосредственно на мне, помощник отвечает за маркетинг и продажи, дизайнер — за внешний вид нашего сервиса и удобство использования, программисты — за техническую составляющую проекта. 

У нас уже есть три франчайзи в Ижевске, один в Воткинске, скоро откроем еще две франшизы в Казани. Три других города находятся на последней стадии согласования. Самое важное условие для нас — участники, которые готовы полностью погрузиться в проект и нести за него ответственность, а не просто «попробовать, а там как пойдет».

За маркетинг  посуточной аренды отвечаю я: это сложная система с привлечением клиентов c более чем пятидесяти ресурсов. Наибольшее количество клиентов по франшизе приносит контекстная реклама в интернете, также неплохо работает наша группа во «ВКонтакте», в ней больше 10 000 участников. Наш сервис по бронированию развивается самостоятельно путем набора большого количества объявлений, вследствие чего мы наблюдаем постепенный рост посещаемости сайта. 

Мы создали франшизу посуточной аренды с нуля

До того, как мы запустили проект, бизнес посуточной аренды жилья, как франшиза, не был представлен в России, поэтому нам пришлось изучить многие предложения других видов гостиничных франшиз и создать свое направление в этом бизнесе. 

На создание и доработку франчайзингового пакета у нас ушло больше года. Это поистине сложный процесс, и то предложение, которое мы вывели на рынок, основательно проработано и имеет позитивные отзывы у наших франчайзи. 

Модель успешно работает у наших представителей, они довольны бизнесом. К тому же мы решили сделать франшизу социальной и предоставили возможность каждому открыть бизнес посуточной аренды квартир в своем городе, работать по тем нормативам и правилам, которых придерживаемся мы сами. Таким образом мы хотим повысить качество посуточного жилья в стране, вывести его из тени и сделать более популярным, так как пока с ним связано много проблем: большая часть подобных гостиниц не пригодна для проживания, многие бизнесмены в этой отрасли не регистрируют свою деятельность. Люди, которые отправляются в командировки, по-прежнему предпочитают пользоваться обычными отелями и не знают, что жить в гостинице квартирного типа значительно дешевле.

Конкурентов у нас огромное количество, но наш проект отличается от остальных тем, что мы параллельно развиваем свою собственную сеть посуточного жилья и со временем сможем контролировать качество предоставляемых услуг для тех, кто это жилье бронирует через наш сервис.  

Недавно со мной связался бизнесмен из Нью-Йорка. Он хочет открыть подобный бизнес там и ожидает проработанной модели бизнеса посуточной аренды под их рынок и законодательство, мы работаем над этим. 

Проект «5 суток» не был создан в один день, это результат пятилетней работы нашей команды. Сперва мы получали опыт в данном бизнесе, затем запустили сервис по бронированию 5sutok.ru и после этого приступили к созданию франшизы посуточной аренды жилья. Если говорить о суммарных затратах, то это примерно 2 млн руб. за последний год, и мы только-только запустили франшизу, с которой заработали порядка 450 000 руб. Надеюсь, в ближайший год наши вложения окупятся. Все средства личные, заработаны на посуточной аренде квартир.  

Количество клиентов за два года сократилось на треть

Мы недавно начали масштабироваться и на данный момент продали четыре франшизы, две в рассрочку. Сервис по бронированию пока не приносит особой прибыли, хотя в него была вложена львиная доля средств. На данный момент это в среднем 5 000 — 7 000 руб. в месяц, но эта сумма из месяца в месяц растет, так как посещаемость портала увеличивается с каждым месяцем. 

В бизнесе посуточной аренды, конечно, есть сезонность, и мы ее, к счастью, неплохо преодолеваем. Это маркетинговые ходы, работа с постоянными клиентами, партнерские программы и так далее.

Кризис стал ощущаться еще с весны прошлого года, но мы стараемся с ним работать. Сейчас я вижу, как некоторые бизнесмены начинают бизнес посуточной аренды и уже через пару месяцев закрываются из-за нехватки клиентов и неправильно сформированной работы. Два года назад клиентов было больше на 30%, командировочный класс и количество туристов резко сократились в последнее время. Сейчас мы ведем работу над созданием биржи заявок, что позволит в разы сократить расходы предпринимателей посуточной аренды на рекламу и получить постоянный поток клиентов вне зависимости от сезона и финансовых колебаний в стране. 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
2772 просмотра
В избранное
7 комментариев Написать свой
Здравствуй, уважаемый Юрий ! Очень даволен вашими коментареями и вашей Командой и то , что вы молодые берете на вооружение и продвигаете свои идеи и свой Бизнес.! Желаю вам всем успехов и внедрения своих Идей.! буду с вами на связи в любое для вас удобное время и прорабатывать все предложения. ! С уважением к вам и всей вашей Команде, Иосиф из Нью- Йорка. Жду...!
Ответить Ответить
Спасибо большое, Иосиф!
Ответить Ответить
На мой взгляд, создатель и разработчик проекта «5 суток», смог действительно воплотить в жизнь, действительно, стоящее дело! Заработок 450 000 рублей, вполне не плохой, как для начала, главное, не останавливаться на достигнутых результатах. Думаю, это только начало дальнейшей многообещающей перспективы. Как мне кажется, специфика бизнеса Юрия Павлова, не отличается особой замысловатостью и сложностью, напротив, все изложено ясно, четко, доступно. Для меня, важно то, что столь выгодный бизнес, не требует огромных вложений, если конечно же, учитывать, что работать в сплоченной, хорошо организованной команде, которая будет, всецело доверять и помогать друг другу.
Реклама, не перестает быть двигателем прогресса, а также, продвижения необходимых услуг, поэтому, над этим немаловажным пунктом, я бы сделал, особый акцент.
Положительные отзывы, также, играют весомую роль в успеваемости любого бизнеса. И отзыв франчайзи, тому хорошее подтверждение.
Я убежден, что этот вид бизнеса, пусть не так скоро, как хотелось бы, но все же, даст свои плоды в виде стабильности и, конечно же, своей масштабности! Главное, не стоять на месте и усовершенствоваться. Юрию Павлову и его команде профессионалов, хочу пожелать дальнейшего процветания!
Ответить Ответить
Был опыт сдачи своей квартиры посуточно. Квартира расположена в одном из центральных районов города миллионика. В моем случае посуточная сдача была менее выгодной, чем на длительный срок. Больше получаются затраты: уборка квартиры, стирка и глажка белья и полотенец, электроэнергия, вода. Имущество квартиры быстрее изнашивается при посуточной сдаче, чем при долгострочной аренде. К тому же не все дни месяца квартира была заселена, простой был примерно 30%времени. Сейчас квартира в долгосрочной аренде (без права субаренды), доход практически такой же, а хлопот гораздо меньше. Не знаю, может быть это одну квартиру сдавать не выгодно, а когда несколько квартир, то можно уже рассылать коммерческие предложения предприятиям для поселения командировочных сотрудников, сотрудничать с турагенствами и риелторскими компаниями, вкладывать деньги в рекламу своих услуг. Конечно, попробовать такой бизнес можно. Первоначальные затраты не очень велики. В разных городах этот бизнес будет давать разный результат. Очень много внешних факторов, влияющих на результат. Думаю, что эта бизнес идея однозначно заслуживает внимания и тщательного анализа. Возможно, франчайзинг станет для кого-то хорошим стартом в этой сфере предоставления услуг.
Ответить Ответить
Все гениальное - просто, так можно в двух словах охарактеризовать идею данного бизнес-направления. Думаю, что многих предпринимателей посещала мысль о реализации схожего проекта, но на первый взгляд, кажется, что в подобной сфере много тонкостей и возможностей для мошенников и их подельников. Юрий Павлов, как автор проекта, всецело верил в конечный результат и шел до конца, это его отличает от тех, кто просто рассматривал бизнес-планы и искал подводные камни в данном направлении. Рынок недвижимости, аренды и съема жилья, на мой взгляд, достаточно прогнозируемый и не имеет больших всплесков и падений, это как с продуктами питания – люди всегда кушают, как и снимают жилье. Поэтому риск данной схемы весьма невелик, странно, что так мало франшиз пока реализовано, думаю, что все еще впереди и Вас ждут огромные свершения. Интересно было бы сравнить реализацию данной бизнес-модели в курортном регионе близ моря и в обычном, где нет фактора сезонности. Считаю, что многие хозяева, которые сдают на длительное время никогда бы не пошли на то, чтобы в их квартире были посуточные гости, интересно как с этим работают в компании и обходят острые углы при общении с арендаторами.
Ответить Ответить
А мне понравилось, как получилось у Юрия. Начать свой бизнес с 10000 рублей сможет далеко не каждый. Так наладить дело, подобрать эффективную команду, не имея опыта за плечами. Надо еще суметь. Когда он начинал, наверное, это было сделать проще. Понятие франшиза было мало кому известно. Да и сейчас не многие могут осознать масштабы того, что предлагает Юрий Павлов. Как на этом реально можно заработать. Поэтому та и туго открывают гостиничные франшизы в других городах. Хотя им и могут предоставить их в рассрочку. В своем городе мы занимаемся сдачей жилья посуточно, но только в курортный, летний сезон. Я никогда не слышала, что существуют гостиницы квартирного типа. Да, так гораздо дешевле, чем жить в отеле. И расселением занимаются люди с проверенной репутацией. Ты знаешь, что тебя поселят в жилье с подходящими для тебя параметрами. В нужном тебе районе. Не кинут по оплате и не обворуют. Пользуясь услугами "Ижевские квартиры", можно не волноваться по поводу поселения. Все пройдет на высокопрофессиональном уровне. К взаимному удовольствию обеих сторон. Конечно, конкуренция огромная. Но я думаю, что, не смотря на кризис, эта компания справится. Она очень даже жизнеспособная.
Ответить Ответить
На мой взгляд очень трудоёмкая работа проделанная, вложено много сил, главное конечно не останавливаться на достигнутом. Есть вопросы в связи с этим, если вы предлагаете услуги на свой рынок качественно, почему так цена занижена? 5000-7000 тысяч в месяц с одной квартиры гостиничного типа очень мало. Учитывая, что расходы на данное жилье могут превышать данный доход. На уборку помещения, смену и стирку постельного белья и другие нюансы в обслуживание, а также в оплате коммунальных платежей. Или это доход уже чистый? Более того, есть не очень добропорядочные клиенты и после своего ночного визита могут оставить погром в квартире. Я как человек часто ездящий по командировка в первую очередь при выборе данного проживания акцентировала свой взгляд не только на цену, но и что в эту цену включено. На мой взгляд, было бы неплохо, если стоимость проживания включала ещё и питание. Пусть будет дороже, но зато не нужно будет заморачиваться в незнакомом месте, где перекусить. Хотя бы завтраки. Либо цена зависела от возможностей и желания клиента. Если хочет повышенный комфорт, то и цена выше, если его устраивает все по минимуму, то и цена эконом. Юрий Павлов прошу учесть данное пожелание.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Услуги
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.