Как управлять качеством. 14 советов Эдварда Деминга

Алексей Машинистов 19 апреля 2013

Существует множество вещей, способных убить бизнес. Например, отсутствие четкой генеральной стратегии, стремление получить как можно больше краткосрочных выгод, отсутствие сплоченной команды, нацеленной на единый результат, или зацикливание на какой-то одной идее.

Оценка успеха той или иной задумки лишь количественными показателями тоже может сыграть злую шутку. И чтобы организация процветала как можно дольше, бизнесмены всего мира работают по 14 принципам всеобщего управления качеством, обозначенных знаменитым американским ученым Эдвардом Демингом. Вот эти принципы.

1. Привести цели организации в соответствие с планом повышения качества. Руководители должны не просто создавать четкий план действий, а доносить свои намерения до абсолютно каждого сотрудника. Документ должен быть ясным и четким, чтобы цели было легче достичь.

2. Принять новую философию качества. Она заключается в том, что каждый член коллектива (должность не важна) должен понять и начать выполнять новые стандарты качества. Качество это заключается в том, что продукция с дефектом (если уж он выявлен) ни в коем случае не должна доходить до потребителя.

3. Вести команду к тому, чтобы инспекций и аудитов по качеству стало как можно меньше. Звучит парадоксально, но смысл заключается в том, чтобы довести качество работы до такого состояния, что необходимость в дополнительных проверках просто отпадет.

4. Выбирая поставщиков, нельзя основываться исключительно на стоимости товаров и услуг. Низкие затраты на сырье не помогут фирме остаться в прибыли, если качество продукта при этом плохое. Поставщик должен выбираться с расчетом на длительное партнерство, а потому искать нужно того, кто сможет оправдать ожидания потребителя.

5. Выявлять проблемы и постоянно стремиться улучшить систему контроля качества. После введения СМК компания не должна останавливаться. Всеобщее управление качеством является непрерывным процессом, поэтому компания должна постоянно совершенствоваться.

6. Обучать сотрудников и партнеров. Обучение в процессе работы не самый лучший вариант для нового сотрудника. Если компания действительно решила придерживаться стандартов управления качеством, ей нужно разработать программу обучения для сотрудников (включая персонал партнеров), чтобы они четко понимали, как надо действовать в той или иной ситуации.

7. Найти лидеров. Хорошая идея — создание специального руководства, которое будет не просто давать указания, какую работу выполнять, а помогать в этом. Лидеры должны досконально разбираться в системе менеджмента качества и быть готовы ответить на любой вопрос рядового сотрудника.

8. Создать атмосферу доверия. Каждый работник должен комфортно ощущать себя в коллективе. Многие боятся количественных показателей оценки работы, поскольку стремление выполнить план любой ценой может отразиться на качестве продукции. Сотрудники должны иметь возможность высказывать свои пожелания относительно графиков и обозначенных руководством способов достижения целей.

9. Между отделами не должно быть конкуренции. Все подразделения фирмы должны действовать на достижение одной цели. Разделение коллектива на конкурирующие группы к хорошему результату никогда не приведет.

10. Избегать громких лозунгов, если они не подкреплены полномочиями. Руководители часто требуют от сотрудников повышения продуктивности, при этом дополнительных средств для этого не предоставляют. Пустые слова только разжигают конфликты, поскольку в низком качестве работы фирмы чаще виновато руководство, которое не желает делиться с сотрудниками полномочиями, но и само не особенно следит за каждым процессом производства.

11. Постараться оптимизировать количественные показатели на производстве. Не стоит ставить плановые количественные показатели на первое место, в приоритете должно стоять повышение качества товаров и услуг. По Эдварду Демингу, премии и штрафы в исполнение принципа «награда и наказание» лучше исключить. Стремление сотрудников заработать бонус не должно выходить на первый план.

12. Заставить всех сотрудников гордиться своим делом. Всевозможные рейтинги приводят к тому, что некоторые сотрудники начинают чувствовать себя неполноценно среди коллег. Но если у них нет достаточных рычагов для изменения ситуации, игра становится нечестной. Поэтому лучше воздержаться от распределения работников по почетным местам.

13. Стимулировать сотрудников на получение дополнительного образования и повышение квалификации. Руководство должно само привлекать лекторов, которые помогут сотрудникам лучше узнать специфику работы и отточить мастерство.

14. Стремиться к преобразованиям. Каждый сотрудник должен иметь целью улучшение работы всей компании. Любое преобразование, которое позитивно отражается на работе организации, должно быть замечено и внедрено для всех остальных сотрудников.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
527 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.