Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
78% владельцев малого и среднего бизнеса считают социальные сети эффективным рекламным каналом, а половина предпринимателей уже присутствует в соцсетях. Такие результаты представили исследователи из международного центра интернет-торговли Allbiz.
Примерно 30% руководителей, по данным Allbiz, используют социальные медиа для повышения узнаваемости бренда среди потенциальной аудитории, 28% – для общения и получения обратной связи от существующих клиентов, еще 28% – как новый канал продаж, 7% – для повышения числа повторных покупок.
Самой популярной среди представителей малого и среднего бизнеса считается соцсеть «ВКонтакте», которой пользуется почти половина респондентов. 22% опрошенных ведут аккаунты в «Одноклассниках», 11% – в Facebook. Сеть Марка Цукерберга для пользователей уже давно стала повседневным занятием, однако бизнесмены не всегда умеют правильно использовать ее возможности.
Контур.Журнал попросил предпринимателей поделиться опытом использования Facebook и рассказать о той пользе, которую соцсеть приносит их бизнесу.
Пока российские предприниматели не так активно пользуются социальными сетями в бизнес-целях, как их зарубежные коллеги. В этом есть потенциал роста: нужный опыт уже накоплен, и мы быстро их нагоняем. Российский сегмент Facebook выгодно отличается от тех же «ВКонтакте» и «Одноклассников» тем, что в нем более активная аудитория, которая приходит в соцсеть именно за контентом и общением, а не просто ведет свою страницу. Поэтому для себя я определил Facebook как приоритетную площадку для продвижения.
До недавнего времени мои посты в Facebook были, в основном, репостами из «ВКонтакте» и Instagram. Акцент делался на красивых картинках, связанных с приготовлением кофе, с мини-историями из разных стран. На страницу попадало все, что позволяло получать лайки и привлекать подписчиков. Сейчас мы сосредоточены на более активном вовлечении клиентов. Затраты на соцсети у Espresso Bike минимальны, но количество репостов позволяет реально расширять аудиторию. Например, ряд привлеченных иностранных клиентов были получены нами именно через Facebook.
Ошибка большинства предпринимателей в том, что к соцсетям они относятся несерьезно. И когда приходят во «ВКонтакте» или Facebook, то действуют неправильно. Ведь сообщество, искусственно создаваемое самими пользователями, и тупые рекламные инструменты там не только не работают, но и, наоборот, собирают негатив и вредят бизнесу. Для любого стартапа это неприемлемо. Поэтому мы недавно прошли курсы по управлению интернет-маркетингом и сейчас начинаем продвигать социальные аккаунты, имея необходимую теоретическую базу и узнав об успешных примерах и стратегиях, которые нам подходят.
В Facebookе и на других площадках будет создано полноценное представительство компании для разных типов аудиторий. Для начала запустили его во «ВКонтакте» и транслируем контент в Facebook. Наша цель — создать дружелюбное и заинтересованное сообщество, используя все существующие на данный момент инструменты.
Просто иметь свой сайт — такой подход давно устарел. Интернет используется для общения, для интерактивности, а не просто для получения информации. Поэтому простая страничка в соцсетях — это как доска объявлений, а свое сообщество — это как ночной клуб. Люди ищут новых впечатлений, ищут не только что-то интересное, но и то, чем они смогут поделиться с другими. Facebook идеален для того, чтобы продвигать нужный тебе контент иногда с помощью совершенно незнакомых людей.
Я не даю пустую рекламу: когда собирается новый пост, то сразу нужно оценивать его виральность и вирусность. Как широко он может распространиться и что для этого нужно сделать? Я пишу о физическом совершенствовании, возможностях человеческого тела, рекордах — это всегда собирает лайки и репосты. А конвертация популярности в продажи — это уже следующий шаг.
Я не использую стандартные SMM, а раскручиваю собственный аккаунт через интересные посты, нацеленные на определенную аудиторию. Прямая реклама — ни в коем случае. В моих постах нет ничего продажного, но некоторые инъекции и завлекалки я, конечно, делаю: все провокационное, потому что ничего другое не работает. У меня, например, есть рубрики про любовные отношения, достаточно спорные и совершенно открытые. Обязательно прикладываю картинки и фото — не то чтобы неприличные, но на грани. Эти вещи сильно привлекают людей, а затем вовлекают в диалог. На самом деле поднимается волна в комментариях такая, что ничего в вентилятор докидывать не надо. Предпочитаю выкладывать все это перед выходными — тогда на ближайшие три дня народ находит время, чтобы хорошенько поучаствовать в провокации. Задача — удерживать аудиторию, чтобы участники оставались в подписчиках.
Facebook и другие социальные сети для меня, в первую очередь, не канал продаж, а способ общения с аудиториями. Пусть даже это не мои потенциальные клиенты, но они все равно мне интересны. Я размещаю посты, посвященные активному образу жизни, правильному питанию, экологически чистым и натуральным продуктам. Речь идет о философии здоровой жизни, а не о конкретных товарах. Прямая реклама бессмысленна и давно не работает, поэтому я выбираю более интересные темы, за которыми и следует аудитория. Главное для нас не увеличение продаж, а прививка другого отношения к жизни. Пользователи с интересом относятся к постам, где даются советы, как сделать свою жизнь лучше, как бережнее относиться к окружающей среде. И больше всего репостов у нас традиционно набирают рецепты здоровых блюд.
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.