Малый бизнес и Цукерберг: как предприниматели осваивают Facebook?

1 октября 2015

78% владельцев малого и среднего бизнеса считают социальные сети эффективным рекламным каналом, а половина предпринимателей уже присутствует в соцсетях. Такие результаты представили исследователи из международного центра интернет-торговли Allbiz. 

Примерно 30% руководителей, по данным Allbiz, используют социальные медиа для повышения узнаваемости бренда среди потенциальной аудитории, 28% – для общения и получения обратной связи от существующих клиентов, еще 28% – как новый канал продаж, 7% – для повышения числа повторных покупок.

Самой популярной среди представителей малого и среднего бизнеса считается соцсеть «ВКонтакте», которой пользуется почти половина респондентов. 22% опрошенных ведут аккаунты в «Одноклассниках», 11% – в Facebook. Сеть Марка Цукерберга для пользователей уже давно стала повседневным занятием, однако бизнесмены не всегда умеют правильно использовать ее возможности.

Контур.Журнал попросил предпринимателей поделиться опытом использования Facebook и рассказать о той пользе, которую соцсеть приносит их бизнесу.

Дмитрий Павленко, основатель и владелец кофейни Espresso Bike

Пока российские предприниматели не так активно пользуются социальными сетями в бизнес-целях, как их зарубежные коллеги. В этом есть потенциал роста: нужный опыт уже накоплен, и мы быстро их нагоняем. Российский сегмент Facebook выгодно отличается от тех же «ВКонтакте» и «Одноклассников» тем, что в нем более активная аудитория, которая приходит в соцсеть именно за контентом и общением, а не просто ведет свою страницу. Поэтому для себя я определил Facebook как приоритетную площадку для продвижения.

До недавнего времени мои посты в Facebook были, в основном, репостами из «ВКонтакте» и Instagram. Акцент делался на красивых картинках, связанных с приготовлением кофе, с мини-историями из разных стран. На страницу попадало все, что позволяло получать лайки и привлекать подписчиков. Сейчас мы сосредоточены на более активном вовлечении клиентов. Затраты на соцсети у Espresso Bike минимальны, но количество репостов позволяет реально расширять аудиторию. Например, ряд привлеченных иностранных клиентов были получены нами именно через Facebook.

Михаил Лобанов, основатель экокемпинга «Шапсуга»

Ошибка большинства предпринимателей в том, что к соцсетям они относятся несерьезно. И когда приходят во «ВКонтакте» или Facebook, то действуют неправильно. Ведь сообщество, искусственно создаваемое самими пользователями, и тупые рекламные инструменты там не только не работают, но и, наоборот, собирают негатив и вредят бизнесу. Для любого стартапа это неприемлемо. Поэтому мы недавно прошли курсы по управлению интернет-маркетингом и сейчас начинаем продвигать социальные аккаунты, имея необходимую теоретическую базу и узнав об успешных примерах и стратегиях, которые нам подходят.

В Facebookе и на других площадках будет создано полноценное представительство компании для разных типов аудиторий. Для начала запустили его во «ВКонтакте» и транслируем контент в Facebook. Наша цель — создать дружелюбное и заинтересованное сообщество, используя все существующие на данный момент инструменты.

Игорь Пуловкин, основатель интернет-магазина Health&Fit

Просто иметь свой сайт — такой подход давно устарел. Интернет используется для общения, для интерактивности, а не просто для получения информации. Поэтому простая страничка в соцсетях — это как доска объявлений, а свое сообщество — это как ночной клуб. Люди ищут новых впечатлений, ищут не только что-то интересное, но и то, чем они смогут поделиться с другими. Facebook идеален для того, чтобы продвигать нужный тебе контент иногда с помощью совершенно незнакомых людей.

Я не даю пустую рекламу: когда собирается новый пост, то сразу нужно оценивать его виральность и вирусность. Как широко он может распространиться и что для этого нужно сделать? Я пишу о физическом совершенствовании, возможностях человеческого тела, рекордах — это всегда собирает лайки и репосты. А конвертация популярности в продажи — это уже следующий шаг.

Степан Данилов, создатель онлайн-сервиса MeYou

Я не использую стандартные SMM, а раскручиваю собственный аккаунт через интересные посты, нацеленные на определенную аудиторию. Прямая реклама — ни в коем случае. В моих постах нет ничего продажного, но некоторые инъекции и завлекалки я, конечно, делаю: все провокационное, потому что ничего другое не работает. У меня, например, есть рубрики про любовные отношения, достаточно спорные и совершенно открытые. Обязательно прикладываю картинки и фото — не то чтобы неприличные, но на грани. Эти вещи сильно привлекают людей, а затем вовлекают в диалог. На самом деле поднимается волна в комментариях такая, что ничего в вентилятор докидывать не надо. Предпочитаю выкладывать все это перед выходными — тогда на ближайшие три дня народ находит время, чтобы хорошенько поучаствовать в провокации. Задача — удерживать аудиторию, чтобы участники оставались в подписчиках. 

Надежда Десинова, владелец биомагазинов IORGANIC 

Facebook и другие социальные сети для меня, в первую очередь, не канал продаж, а способ общения с аудиториями. Пусть даже это не мои потенциальные клиенты, но они все равно мне интересны. Я размещаю посты, посвященные активному образу жизни, правильному питанию, экологически чистым и натуральным продуктам. Речь идет о философии здоровой жизни, а не о конкретных товарах. Прямая реклама бессмысленна и давно не работает, поэтому я выбираю более интересные темы, за которыми и следует аудитория. Главное для нас не увеличение продаж, а прививка другого отношения к жизни. Пользователи с интересом относятся к постам, где даются советы, как сделать свою жизнь лучше, как бережнее относиться к окружающей среде. И больше всего репостов у нас традиционно набирают рецепты здоровых блюд. 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
412 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.