Согласно данным Потребительского индекса Иванова, который составляют эксперты «Сбербанк CIB», количество россиян, которые начали покупать товары по более низким ценам, увеличилось, сообщают «Ведомости». В третьем квартале этого года оно возросло до 69%, против 63% в прошлом квартале. Ежеквартальный опрос проводился среди 2300 человек из 164 городов России.
В среднем доля ежедневных расходов на продукты выросла на 40 б.п. по сравнению со вторым кварталом и составляет 60,9%. 65% респондентов выбирают магазины с более низкими ценами, 61% стали реже покупать дорогие продукты, 55% стараются покупать товары, которые участвуют в акциях. 45% из числа участников исследования начали покупать еду подешевле, 39% покупают меньше одежды, 36% сократили свои расходы из опасений ухудшения экономической ситуации.
В то же время в Высшей школе экономики фиксируют рост пессимизма у торговцев в третьем квартале 2015 года. Замедлилась экономическая активность, снизился индекс предпринимательской уверенности. Если во втором квартале он составлял +4%, то в третьем — уже +1%. Увеличилось число торговцев, которые считают недостаточный платежеспособный спрос основной проблемой для развития.