Бизнес за рубежом

Юлия Савина 25 апреля 2013

В этом месяце мы интересуемся у экспертов, насколько возможен для малого и среднего бизнеса из России выход на международную арену. Эксперты сходятся во мнении, что для выхода на новые рынки нужно иметь уже сформированный, хорошо зарекомендовавший себя на родине продукт. О том, какие сферы открыты для наших предпринимателей, «Контур.ру» рассказал бизнес-репетитор Гэри Фаулер, приглашенный профессор по маркетингу бизнес-школы Сколково.

Насколько реально для малого и среднего российского бизнеса выйти на международные рынки в нынешней экономической и политической ситуации?

Безусловно, шансы высоки. Очень многие фирмы стали успешными за рубежом. Посмотрите на Abby, Kaspersky, Evernote, Zeptolabs и другие. Они очень успешно совершили переход из России в США.

Какие сферы открыты для российского бизнеса в других странах, а куда попасть не удастся?

Прежде всего открыта сфера высоких технологий и интернета. Главное — это страсть и желание выйти на эти рынки. Тяжело выходить на рынки, которые в вас не нуждаются, где производимая вами продукция не пользуется спросом.

Какие условия стоят перед предпринимателями, которые собираются выходить на международные рынки?

Они должны подумать о разработке собственной программы по примеру Сколково Startup академии. Участие в подобных проектах помогает развивать свою сеть и дает возможность убедиться, что предлагаемые технологии интересны для выхода на международные рынки. Продуманная программа — это необходимый элемент успеха.

В каких случаях компаниям невыгодно искать клиентов за границей?

Когда они не имеют определенного продукта, который был бы проверен и уже хорошо зарекомендовал себя здесь. Компании должны использовать модели развития и бизнес-модель, которые помогут им понять сегменты клиентов и партнеров, а также покажут, как монетизировать эти стратегии в конкретной стране.

Какие страны наиболее благоприятны для ведения бизнеса в настоящий момент?

Я думаю, что нет конкретных стран, но сегменты, которые являются горячими, — мобильные игры, биотехнологии и социальные сети.

Насколько велики риски для компании при выходе на новые рынки вне страны?

Если они используют модель развития, ориентированную на клиента, то риски минимальны. Но если они пытаются захватить рынок быстрее и тратят слишком много времени и денег на то, что непосредственно не направлено на MVP (минимальная жизнеспособность продукта), у них могут быть проблемы, потому что расходы выйдут из-под контроля.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
351 просмотр
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.