Екатеринбург, 2011

Город и год запуска

Услуги

Отрасль

200 000

Стартовый капитал

Год

Окупаемость

Цех №6: как открыть фотоагентство в Екатеринбурге

13 октября 2015

Катерина Красикова, будучи фотографом-любителем, получила грант на развитие своего стартапа. В 2011 году на стартовые деньги она открыла фотостудию, объединив вокруг себя команду профессионалов. 

Какие тенденции наблюдаются на рынке фотоуслуг сегодня? Как формируется потребительский спрос? Каков уровень конкуренции в Екатеринбурге? Какие перспективы развития могут быть у небольшого фотоагентства? Об этом Катерина Красикова рассказала в интервью Контур.Журналу.

Из любителя — в профессионалы

Когда я была студенткой архитектурной академии, то занималась фотографией как любитель, потому что учиться в этом вузе было настолько сложно, что чем-то серьезно заниматься было особо некогда. Я зарабатывала тем, что делала съемки, как и все фотографы. Но уровень моего профессионализма на тот момент был не особо высок.

В 2011 году в Свердловской области проходили специальные мероприятия по поддержке предпринимательства и малого бизнеса. Я подала заявление на получение финансирования для своего стартапа. Я даже не надеялась что-то получить. Но так получилось, что проект по фотоагентству удалось защитить, и я получила стартовую сумму на развитие своего бизнеса. У меня появилась возможность профессионально заниматься фотографией. Получив грант в размере 200 000 руб., я в кратчайшие сроки открыла фотоагентство, создала свою фотостудию.

При получении гранта я брала на себя несколько обязательств: во-первых, я должна была обязательно открыть бизнес; во-вторых, инвестировать в стартап свои средства, помимо полученных от государства (на тот момент я купила новый фотоаппарат, поэтому у меня свои вложения уже были); в-третьих, обеспечить трудоустройство нескольких человек; в-четвертых, купить какого-то имущество, которое при худшем раскладе можно было продать. Деньги полностью ушли на оборудование и мебель. Ремонт мы делали своими силами с помощью друзей, поэтому на него затраты были минимальные.

Начинали мы вдвоем — я и визажист. Сейчас нас семь человек: несколько визажистов (один основной, остальные приходящие), три фотографа, ретушер, администратор фотостудии и видеооператор.

Фотоателье в поисках дома

С помещением у нас сразу не задалось. Так получается, что каждый год нам приходится переезжать с одного места на другое. При этом возникает много сложностей с поиском подходящего помещения. Из первого помещения мы съехали через семь месяцев, второе было подвального типа, нас оттуда выгнали, потому что на этом месте планировалось строительство дома. Третье помещение было съемной квартирой, тут уже соседи начали возмущаться. Сейчас открыли новую студию, надеемся, что останемся здесь надолго.  

Сложности с поиском помещения, конечно, возникают постоянно. Во-первых, доступ к помещению должен быть если не круглосуточный, то, по крайней мере, в выходные точно. Это должно быть не маленькое помещение, нужно пространство. А цены на аренду сейчас очень высокие: чем больше помещение, тем выше цена. Когда мы начинали, нам требовалось темное помещение. А сейчас, наоборот, нужны большие светлые окна. Это связано с тем, что раньше в работе достаточно было использовать специальные приборы, сейчас же это совсем не обязательно.

Необычные фотосъемки

Когда мы открывали студию, денег было очень мало. Развитие с точки зрения рекламы и пиара никакого не было. Поэтому и развитие самой студии было очень медленным и сложным.

Сейчас мы используем различные способы продвижения. Так как рекламный бюджет у нас маленький, то мы вкладываемся больше в развитие сайта, групп в соцсетях «ВКонтакте», Instagram, Facebook, «Одноклассники». У нас есть специальный человек, который этим занимается — PR-директор. Кроме того, нам помогает сарафанное радио, мы участвуем в разных фестивалях, ярмарках, где много людей. Лучший пиар — это показать себя и свою работу. Размещать рекламу на вывесках и баннерах смысла нет.

Мы очень любим проводить интересные съемки, делать необычные рекламные фотосессии. То есть нам интересна задача не просто «сфотографируйте меня», а какая-та классная идея. Тогда мы осуществляем съемки бесплатно, но за рекламу. Например, недавно была съемка для московского модельного агентства необычных людей Creepy Sweets. Мы снимали королеву тату нашего города. Она была беременная, мы снимали ее в гараже, как она делает татуировку маленькому мальчику. Сложно так объяснить, это надо видеть, но после этой съемки много народу добавилось, потому что мы все сделали классно, идея была необычная, интерьер шикарный, сама королева тату эффектная.

Конкуренция

На рынке Екатеринбурга, конечно, много компаний, которые оказывают те же услуги, что и мы. Если говорить  только о фотостудиях и фотоагентствах, то их достаточно много. Если два года тому назад в Екатеринбурге было порядка семи фотостудий, то сейчас их количество выросло до двадцати пяти.

Мы работаем как команда профессионалов, которая предоставляет фотоуслуги, делает фото- и видеосъемку любой сложности. А фотостудия идет к нам как дополнение. То есть, кроме того, что мы сами съемки в ней  проводим, мы еще сдаем ее в аренду. К нам может обратиться любой фотограф, которому наша студия нравится.

Многие фотографы сейчас работают как фрилансеры. Поэтому в нашей сфере огромную роль играет сарафанное радио. Фотографы-фрилансеры редко развиваются с точки зрения пиара и рекламы, поэтому клиентам их сложно найти. А мы работаем как организация, и наш сайт находят через поисковики. В большинстве случаев срабатывает клиентский менталитет, что, если это компания серьезная, то все у нее будет хорошо. К фотографам-фрилансерам иногда просто боятся обращаться.

Работа с клиентом

Основные клиенты — семьи, будущие мамы, дети, молодожены. Мы сейчас дошли до такого уровня, что у нас возможна фотосъемка любой сложности, поэтому мы беремся за любой жанр.

Как правило, проблем с клиентами не возникает. Часто люди уходят довольными. И тут дело, наверное, даже не в фотографиях, а в самом процессе съемки. Клиенты очень любят, когда во время съемки им комфортно. Мы всегда стараемся помочь им в этом. То есть, если девушка приходит на фотосессию и не знает, как встать и куда деть руки, мы всегда ей подскажем. Важно, чтобы человек уходил с фотосессии довольным, еще не увидев фотографии.  

В процессе мы ни в коем случае ничего не показываем, фотографии отдаются не раньше чем через неделю. Фотографии отдаем все, которые получаются, у нас такой принцип работы. Мы, по сути, этим и отличаемся. Например, многие фотографы снимают семью и отдают только 30 фотографий со всей фотосессии — отретушированных, красивых, без изъянов. Мы изначально снимаем хорошо, поэтому фотографии ретушируются минимально.

Если клиент все-таки не доволен, что бывает очень редко, мы стараемся как-то из этой ситуации красиво выйти: приглашаем его еще раз, стараемся выяснить, что ему не нравится.  

Модные тенденции

Три-четыре года назад в Екатеринбурге не было фотостудии, в которой были бы какие-то интерьеры. Все, кто приходили на съемку, фотографировались на обычных фонах. Сейчас должна быть интерьерная зона: диванчики, камины, аксессуары. Приходится все это закупать, это тоже траты.

К нам в Екатеринбург все тренды идут из Москвы, в Москву — из Европы. Все видят и хотят так же. Мало кто задумывается о ценообразовании: клиент хочет шикарный интерьер с белым роялем и роскошным диваном. Но для каждого клиента предметы интерьера закупать невозможно. Поэтому есть какие-то постоянные элементы, которые мы используем, переставляем, завешиваем тканью.

При этом все равно каждые два-три месяца приходится все обновлять, придумывать что-то новое в интерьерах. Новогодние декорации приходится делать яркими и красивыми, чтобы было как в американских фотосессиях –около елки, чтобы была имитация того, что человек находится в своем доме, а не в фотостудии. Это основной тренд сейчас.

У многих людей сегодня тоска по старым семейным фото. Иногда приходят пары, муж садится на стул, жена встает рядом и кладет ему руку на плечо. Мы очень смеемся над этим, но раз просят — делаем.

Вообще мы стараемся снимать не интерьер, а взаимоотношения и чувства людей. Такие съемки получаются более естественными, а фотографии — живыми и эмоциональными.

Планы

В наших планах — расширяться вширь и ввысь, то есть увеличивать количество фотографов и заказов. Направлений очень много. У нас есть отдельное направление выпускных фотоальбомов. Есть направление фотостудии, которое тоже надо постоянно развивать. Есть отдельное направление с фотовечеринками, с фототусовками.

У нас была фотошкола, но мы ее на время закрыли, потому что было некогда ею заниматься. У нас активно проходят мастер-классы, мы за них серьезно взялись. Это полезно нашим фотографам для развития, и выгодно с точки зрения получения дополнительного дохода. Также мы стараемся приглашать к себе много интересных фотографов, в том числе из-за рубежа. 


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1086 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Услуги
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.