Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Не так давно на рынке бухгалтерских услуг появился интересный игрок — проект «Фингуру». Что он собой представляет, чего достиг за первые месяцы существования и кому может быть полезен, рассказал руководитель компании «Фингуру» Алексей Ермолов.
— «Фингуру» всего четыре месяца, но уже многие слышали об этом новом, весьма дружелюбном звере из отряда бухгалтерского аутсорсинга. Алексей, расскажите, пожалуйста, как приняли «Фингуру» в бизнес-сообществе?
— Конечно, четыре месяца — очень небольшой срок для бизнес-проекта. Тем не менее, мы уже успели превратиться из только созданного стартапа в действующую на рынке фирму, которая оказывает качественные и понятные услуги. За эти 4 месяца мы прошли путь, на который другие тратят год-другой. У нас уже есть своя клиентская база, есть технологии, которые работают, есть обученные сотрудники бухгалтерии и клиентской службы. Я считаю, на данный момент это наше главное достижение.
Что касается бизнес-сообщества, то «Фингуру» знают уже во многих регионах, хотя мы пока работаем только в Московском и Тульском регионах. Со всех концов страны к нам поступают не только заявки клиентов, но предложения о сотрудничестве от бухгалтеров, которые хотят быть нашими представителями, партнерами в виде франчайзи.
Говоря о партнерстве, не могу не сказать о соглашении, которое достигнуто со Сбербанком: наш сервис теперь представлен на витрине «Деловой среды». Также заключены соглашения с общественными организациями, например, с Клубом молодых предпринимателей. Мы активно участвуем в бизнес-семинарах Сбербанка. Ну и наша «коронная фишка» — бесплатные консультации по вопросам бухгалтерии и налогового учета. Эта услуга доступна на нашем сайте www.fingu.ru в разделе «Вопросы-Ответы». Кстати, ей могут воспользоваться абсолютно все, включая и тех, кто не является клиентом «Фингуру».
— Шагаете семимильными шагами. Куда, кстати, путь держите? Поделитесь, пожалуйста, планами на будущее.
— Планы у нас, конечно, грандиозные. Мы хотим представить бренд «Фингуру» во всех регионах России. Это не громкие слова. Расширение будет происходить как через наши собственные подразделения, так и в рамках специальной партнерской программы. Это большая, глобальная цель — и мы над ней активно работаем.
— Можно ли сказать, что Вы первопроходцы, и чем вы отличаетесь от подобных организаций?
— Являемся ли мы первопроходцами? Думаю, да. Главная задача «Фингуру» — оказывать услуги быстро, эффективно и с предсказуемым результатом. И пока мы единственная российская компания, которая в состоянии реализовать эту идею. Я объясню почему: «Фингуру» — это точка соприкосновения двух опытнейших участников бухгалтерского рынка. Речь идет о наших «отцах-основателях»: ЗАО ПФ «СКБ Контур» и ЗАО «Расчетный центр «Практик». СКБ Контур с 1988 года является федеральным разработчиком программ для бухучета и управления предприятием. Расчетный центр «Практик» более 14 лет оказывает услуги по ведению бухгалтерского учета.
Объединив достижения этих двух организаций, получаем инновационную компанию «Фингуру», которая помогает с бухгалтерией малому и среднему бизнесу. Таким образом, «Фингуру» — это самые современные технологии, разработанные СКБ Контур, помноженные на многолетний аутсорсинговый опыт Расчетного центра «Практик». Таких возможностей нет больше ни у кого. И в этом наше отличие.
— Многие Ваши клиенты отмечают, что их привлекли доступные цены на услуги. В чем секрет? Может быть, есть какие-то скрытые платежи?
— Цены можно легко увидеть на нашем сайте. Там же Вы найдете и список тарифных планов. Все они составлены по принципу «всё включено». Никаких доплат за отдельные справки, отправку отчетности и т п.
Наша деятельность максимально автоматизирована. Это не значит, что она не дружелюбна. Просто мы убрали все ненужные непродуктивные этапы работы. Вот почему мы можем оказывать услуги высокого качества и держать при этом приемлемый уровень цен.
— Вы сказали, что клиент сразу может выбрать подходящий тариф. Как же ему это сделать, если многие начинающие предприниматели даже не знают, какие отчеты и куда им потребуется сдавать?
— Все очень просто: на сайте «Фингуру» есть небольшой опросник и специальный калькулятор, доступно и ясно описаны тарифы. Наш клиент не обязан и не должен быть гуру в бухгалтерии. Задача бизнесмена — заниматься бизнесом. Вести же его через все трудности и подводные камни бухгалтерской отчетности будем мы.
От клиента требуется всего лишь вовремя передать нам первичные документы: или через специальную систему электронного документооборота, или привезти к нам в офис, где мы сами их оцифруем и заверим электронной подписью. После этого включается наш механизм — бухгалтерский цех. Клиенту не нужно вникать в то, что происходит, он получает готовый результат, за который мы несем перед ним финансовую ответственность.
— Период отчетности — очень напряженная пора, нужно быть постоянно на связи с бухгалтером. Клиент заказывает подходящий пакет услуг через интернет. А как осуществляется дальнейшее взаимодействие компании с клиентом?
— Сразу скажу, что тем, кто выбрал «Фингуру», в период отчетности нервничать не приходится. Да, мы «любители» электронного взаимодействия. Мы и не скрываем этого. Тем не менее, за каждым клиентом закреплен персональный менеджер, который всегда на связи. Клиент может придти в офис, может позвонить, оставить свой вопрос в социальной сети, может подать заявку на видеозвонок — мы оперативно отвечаем по всем каналам связи. Наши клиенты общаются только с клиентским менеджером, который не сыплет бухгалтерскими терминами и знает на какой стадии находится каждая задача клиента. Каждый день мы получаем вопросы по бухучету, по порядку предоставления счетов, по взаимодействию между нами. Каждый день мы на них отвечаем.
— Всем известно, что владельцы ИП часто прибегают к услугам внештатных бухгалтеров. Это удобно и недорого. А сможете ли Вы, Алексей, назвать причины, по которым, например, руководитель частной обувной мастерской, мог бы отказаться в пользу «Фингуру» от услуг приходящей Марьи Филипповны?
— Хочу развенчать несколько мифов. Во-первых, приходящие Марь-Филипповны не настолько уж и дешево обходятся предпринимателю. «Фингуру», например, оптимизировав многие процессы, может предложить гораздо более выгодные цены. Во-вторых, Марьи Филиповны, как правило, работают по старинке: они не могут позволить себе качественное дорогое программное обеспечение и его своевременные обновления. И здесь возникают риски. Например, вовремя не обновленная программа может привести к тому, что декларация сформируется неверно. А еще приходящий бухгалтер может заболеть, уйти в отпуск…У аутсорсинговой же компании таких рисков нет. По крайней мере, у «Фингуру».
— Спасибо за столь подробные и честные ответы, Алексей. И напоследок: при современном обилии возможностей сдавать отчетность через интернет и доступности информации о бухучете, что бы Вы могли сказать руководителям, которые еще колеблются, вести ли бухгалтерию самостоятельно, либо отдавать ее на аутсорсинг?
— Да, есть предприниматели, достаточно грамотные в плане бухгалтерского учета, которые вооружены самыми современные интернет-решениями для ведения своей деятельности и у которых есть время, чтобы сделать все самостоятельно. В этом случае, когда у Вас есть время заниматься бухучетом, а самое главное, когда это происходит не в ущерб основному виду деятельности, пожалуйста, — есть отличные решения, например «Бухгалтерия.Контур», разработанная «СКБ Контур». Берите легкую версию: она позволяет вести учет своих контрагентов, выставлять им счета, накладные, акты и сдавать свою отчетность в контролирующие органы.
Когда Вы «маленькие» и у Вас все достаточно просто, это работает. Но когда Вы начинаете развиваться, когда у Вас появляются сотрудники, меняется форма налогообложения, увеличивается количество операций, это становится затруднительным. Как только Вы «перерастаете» или чувствуете, что требуется помощник, обращайтесь к нам. Главным преимуществом такого варианта является отсутствие переноса данных, миграции в другую бухгалтерскую систему. Вы просто продолжаете вести бизнес в Бухгалтерии.Контур, а наши бухгалтеры учитывают эти данные, готовят отчетность и отправляют ее в контролирующие органы. Дружелюбный «Фингуру» рад помочь Вам с бухгалтерией на любом этапе Вашего развития!
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.