Как работает персонал общепита в январские каникулы — СКБ Контур

Как работает персонал общепита в январские каникулы

29 декабря 2022 473

Январские праздники, как признаются повара, официанты, да и рестораторы, — один из самых тяжелых периодов в году. Это время большого потока гостей и полной посадки.

О том, как выстоять в праздники, рассказывают эксперты аутсорсингового агентства в сегменте HoReCa «МАКСИ Стафф».

Если для гостей кафе и ресторанов январские каникулы — время отдыха, возможность переключиться и полноценно насладиться зимним праздничным волшебством, то для персонала предприятий общественного питания — это период ударного труда и возможность подзаработать. Одним из плюсов для официантов в праздники являются чаевые, которые оставляют гости, оставшиеся довольными обслуживанием. Что же касается дополнительной оплаты работы в праздничные дни, то здесь существуют определенные нюансы.

Как оплачивается работа

Из практики можно выделить два варианта привлечения персонала к выполнению трудовых обязанностей: на условиях ненормированного рабочего дня и суммированного учета рабочего времени.

Первый вариант открывает для работодателей возможность сэкономить на фонде заработной платы. Но здесь важно понимать, что ненормированный рабочий день — это особый режим работы, который предусматривает эпизодическое, но никак не постоянное привлечение к трудовым обязанностям. Если такая необходимость возникает постоянно, то согласно трудовому законодательству это обычный рабочий день, выходящий за пределы рабочего времени и оплачиваемый соответствующим образом. И если вдруг по какой-либо причине трудовой инспекции станет известно о таком нарушении, то организация может попасть на приличный штраф за ущемление прав и законных интересов работников.

Суммированный учет рабочего времени актуален в тех случаях, когда не может быть соблюдена ежедневная или еженедельная его продолжительность. В принципе на такой режим можно перевести официантов и мойщиков посуды, но это вряд ли будет целесообразно. У данной категории персонала нет круглосуточной работы, а введение суммированного учета может обернуться расширением штата. Проще доплатить своим работникам «сверхурочные» и «праздничные», чем нанимать дополнительных сотрудников, если в них нет острой необходимости.

Оплата труда поваров, официантов, мойщиков посуды, работающих на окладе, в праздничные дни зависит от того, выходит ли работа в эти дни за пределы месячной нормы рабочего времени. Если нет, то таким сотрудникам необходимо оплатить не менее одинарной часовой (дневной) ставки. При превышении месячной нормы работа в праздничный день оплачивается не менее чем в двойном размере.

По желанию работника, работавшего в выходной или нерабочий праздничный день, ему может быть предоставлен другой день отдыха. В этом случае работа в выходной или нерабочий праздничный день оплачивается в одинарном размере, а день отдыха оплате не подлежит.

Графики работы многих заведений общественного питания таковы, что работникам приходится трудиться в вечернее и ночное время. Каждый час работы в ночное время оплачивается в повышенном размере по сравнению с работой в нормальных условиях, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Потребность заведений в дополнительном персонале

На сайтах для поиска работы можно встретить множество вакансий официантов на время новогодних праздников. Оно и понятно: значительное увеличение нагрузки на заведение во многих случаях требует и увеличения штата персонала для сохранения должного уровня обслуживания гостей.

Обычно работодатели заключают с временными работниками срочные договоры. При этом в таком договоре обязательно нужно указывать дату начала и окончания работы, а в качестве основания для заключения договора — работу над проектом. Некоторые работники стараются оспорить срочные договоры, где отсутствуют четкие сроки работы, и суд встает на их сторону, вынуждая работодателя принять сотрудника на постоянку.

ekosistema

Как заполнить и сдать СЗВ-ТД

Для того, чтобы снять с себя массу вопросов по обеспечению ресторана временным персоналом на новогодний период и углубиться в другие задачи, коих немало, опытное руководство предпочитает обращаться в специализированное агентство по предоставлению сотрудников на аутсорсинг.

Специалисты аутсорсинговой компании по подбору персонала обладают обширным опытом найма работников в заведениях самых различных видов — и в ресторанах, и в кафе, и в барах. Для каждого — свои требования к кандидатам в официанты, в каждом — свои особенности работы. Далеко не все руководители их понимают и учитывают при отборе и, как следствие, потом вынуждены решать массу проблем.

Как выжать максимум из новогодних праздников

Рестораторы при планировании вариантов дополнительного дохода в январские праздники ориентируются на собственную целевую аудиторию и ее потребности. Применяемые инструменты также зависят от концепции и локации отдельно взятого заведения.

На январских каникулах у кафе и ресторанов есть возможность привлечь гостей, которые до этого к ним не приходили, и важно эту категорию клиентов перевести в постоянных.

Лотереи для гостей

Для возврата гостей можно запустить новогоднюю лотерею и проводить ее при расчете. Так каждый гость получает бонус на следующее посещение с ограниченным сроком действия — скидку, десерт, бутылку вина и тому подобное.

Пакетные предложения

Для корпоративных клиентов можно разработать отдельные пакетные предложения и организовать вечернюю программу. Это будет актуально для небольших коллективов, которые не станут закрывать все заведение под собственный корпоратив.

Главная ночь в году: работаем или отдыхаем?

Конечно, главный вопрос — работать ли в новогоднюю ночь? Каждое заведение решает его индивидуально. Однако ответить на него необходимо сильно заранее — еще в середине октября. Тогда же начинает составляться новогоднее меню и запускается рекламная кампания.

Надеяться на авось и тянуть до последнего с окончательным решением точно не стоит. Некоторые заведения анонсируют праздник и принимают заказы, однако ближе к 31 декабря понимают, что набралось гостей меньше, чем хотелось бы, и отменяют мероприятие. Так теряется доверие клиентов и портится репутация заведения.

При планировании работы в новогоднюю ночь руководству непременно необходимо предупредить об этом весь персонал и тщательно подсчитать, сколько работников будет задействовано. Бессмысленно заставлять людей выходить на работу, если такого желания у них не наблюдается. Гостям вряд ли будет приятно наблюдать недовольные лица персонала.

При острой нехватке персонала любое заведение всегда может нанять временных работников самостоятельно или через аутсорсинговое агентство. Так сохранятся и хорошие отношения внутри коллектива, и праздник пройдет должным образом.

Бухгалтерия
Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний
Узнать больше
Бухгалтерия
Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний
Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться
Подписываясь, вы соглашаетесь на обработку персональных данных и получение информационных сообщений от группы компаний СКБ Контур.

Статьи по теме

Все статьи
Написать комментарий