Как минимизировать потребительские усилия?

Марина Крицкая
26 октября 2015

Любая компания в процессе своей деятельности сталкивается с проблемами удержания клиентов и привлечения новых покупателей. Решая эти проблемы, бизнес пытается совершенствовать сервисную службу. Авторы книги «Всегда ваш клиент» делятся стратегиями, которые позволяют минимизировать усилия клиента и повысить его лояльность. 

Как свести к минимуму потребительские усилия и усовершенствовать стратегию работы с клиентом, не возлагая при этом дополнительные требования на сотрудников? В книге приводится интересный кейс компании American Express, которая смогла решить эту проблему.  

Суть проблемы

Осваивая стратегию снижения потребительских усилий, американская финансовая компания столкнулась с тем, что за годы использования разных показателей  и критериев контроля качества работы персонала новый подход так и не получил поддержку в организации. Задача заключалась в том, чтобы приобщить к идее снижения усилий весь персонал, сделать так, чтобы нововведение воспринималось спокойно.

В результате было сокращено количество обязательств, возлагаемых на персонал. А сотрудников попросили сосредоточиться на действиях, которые могут привести к снижению усилий. Для этого компания пересмотрела концепцию контроля качества и сократила 26 независимо оцениваемых критериев до 7 поведенческих тактик и 5 необходимых компетенций. Что это за компетенции?

5 принципов поведения, способствующих лояльности  

1. Увлеките клиента

В процессе взаимодействия с клиентом важно демонстрировать компетентное и располагающее поведение. Цель общения — не в том, чтобы стать другом клиента, а в том, чтобы признать его как личность и управлять характером общения. Постарайтесь подстроиться под тон и темп клиента.

2. Выявите потребности

Для выявления потребностей нужно задавать вопросы и слушать активно. Это позволит понять, что нужно клиенту. Нужно иметь в виду, что потребности могут быть как заявленные, так и не выраженные. Убедитесь в том, что узнали все, что нужно клиенту.

3. Предложите подходящие варианты

Необходимо понятно объяснить, как именно могут быть удовлетворены потребности клиента. Ему нужно оценить различные варианты, и вы должны ему в этом помочь. Дайте рекомендации клиенту.  

4. Информируйте клиента

Если в вашем распоряжении появилась детальная информация, не забудьте поделиться ею с клиентом. Роль, которую в этом случае вы играете, — это роль эксперта. Помогите потребителю сделать правильный выбор или принять обоснованное решение.   

5. Продемонстрируйте ответственность

Предпринимая какие-то действия, сообщите о них клиенту. Он должен знать, что вы все предусмотрели. Еще ему важно знать, какие шаги он должен предпринять в соответствии со своими потребностями. Задача персонала компании — оказать поддержку интересов клиента в этой ситуации.

Как отмечают авторы книги, снижение усилий — это не краткосрочный проект. «Это — философия обслуживания. И как любое изменение в философии или культуре, оно требует времени, нуждается в подкреплении и устранении препятствий, которые могут увести вас в сторону».

Данные книги

Рик Делиси, Мэттью Диксон, Ник Томан «Всегда ваш клиент: Как добиться лояльности, решая проблемы клиентов за один шаг», издательство «Альпина Паблишер», 2015

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
379 просмотров
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.