История провала. Производство косметики

Зоя Молчанова 14 мая 2013

Как и органическая пища, органическая косметика пользуется сейчас большим спросом. Многие крупные зарубежные и российские компании по производству такого рода косметики востребованы потребителями. Причем таким предприятиям действительно удается завоевать одобрение покупателей, отрицательные отзывы они получают крайне редко. Именно из-за того, что конкуренция на этом рынке растет слишком быстро, новичкам бывает трудно там обосноваться и начать развиваться. О том, почему не получилось пополнить ряды производителей нового веяния косметики, «Контур.ру» рассказала дизайнер Ольга Петрова.

— Как возникла идея создания бизнеса?

— Началось все с того, что друзья, зная мое пристрастие ко всяким рукоделиям, подарили мне на день рождения набор для мыловарения. Я сначала не поняла, что это за набор вещиц со специфическим запахом. Это был целый чемодан с эфирными маслами, травами и формами для мыла. Прежде я не имела дела с созданием чего-либо косметического в домашних условиях, все покупала в магазине и в общем-то была довольна. Ни разу мне не хотелось зайти в магазин косметики ручной работы, видимо, еще не доросла до этого. Но здесь друзья все решили за меня. Вместе с набором всего этого чуда они подарили мне небольшую, но полезную брошюрку, где перечислялись стандартные сочетания ингредиентов. Так что процесс мыловарения меня затянул. Делала симпатичные мыльца для друзей и близких. Количество различных ароматизаторов, пигментов, восков и прочего, думаю, перечислять не стоит. В принципе, если разбираться в запахах, любой может сделать что-нибудь вкусное из такого ассортимента, который был у меня. Тем более сейчас это хобби распространено. Есть множество интернет-магазинов, где можно заказать любые ингредиенты, на любой вкус. Позже я, конечно, начала изощряться, покупала что-то сама, делала разные формы из глины, которые не продавались в магазинах. Экспериментировала, и, как говорили окружающие, у меня очень неплохо получалось. Мне нравилось изучать свойства эфирных масел, я постоянно придиралась к составу косметики, которой пользовалась раньше, отделяя натуральное от химии. И вот настал тот момент, когда я начала изучать всю органическую косметику, которая была доступна в магазинах. Ходила, принюхивалась, задавала массу вопросов.

Основную мою деятельность уже много лет составляет то, что я предоставляю помещения для выставок молодых художников, фотографов и скульпторов. Поэтому я загорелась идеей сделать нечто похожее на выставку органической косметики, до которой мне, конечно же, было еще далеко. Я решила, что одним мылом ограничиваться нельзя, надо попробовать пойти дальше. В общем-то с этой мысли все и началось.

— Бизнес пошел не сразу?

— Мне нужно было прочесть много литературы, изучить работы крупных компаний, которые добились успеха в этом бизнесе. Основным девизом, как правило, при продаже органической косметики является то, что ни одно такое предприятие не тестирует полученный продукт на животных. Это похоже на девиз вегетарианцев и веганов.

В общем, изучив составы тонн органической косметики, я погрузилась в разработку чего-то своего. Помогала мне в этом подруга-косметолог. Мне нужен был рядом человек, который смотрит на ситуацию объективно и знает толк как в химической продукции, так и в органической. К тому же я нашла единомышленников в сети, у нас создалась целая коалиция приверженцев органики, которые хотели бы поделиться с людьми своими рецептами.

Так что я раздобыла небольшое помещение, которое должно было пустовать около месяца до намеченной выставки, и решила, что там мы все и устроим. В нашей команде было 14 человек. Свои финансы мы вложили в небольшой цех, если это можно так назвать. Закупили много форм, электрических плит, всего содержимого, которое составляли масла, травы, красители, мыльные и восковые основы, ароматизаторы, различные аксессуары вроде блесток, красивых коробок и упаковок. Изощрялись как могли. Делали красоту. Конечно же, во многие составы входили фрукты, овощи, молочные натуральные продукты. Мы вложили во все это немалое количество денег, но и не так много, если учитывать, что нас было 14, а помещение для работы у нас имелось. Друзья-художники делали нам рекламные вывески, выставка намечалась через месяц, и все были в предвкушении. Мы привлекали спонсоров и клиентов, у того или иного участника за плечами уже был какой-то творческий опыт, связей было достаточно. Так что мы вполне могли соперничать с органическими гигантами после успешного намеченного проекта. Параллельно мы тестировали и проверяли косметику на знакомых, к нам даже посредством рекламы присоединились профессиональные парфюмеры и косметологи, работали с нами за идею, консультировали и помогали. Во время таких работ у нас даже были неплохие продажи через интернет. Местная типография компании, в которой я работала, помогла нам с выпуском небольших каталогов. Это была идея фикс.

— Почему же не получилось развиваться дальше? Какие сложности возникли?

— Через месяц открылась выставка, которая должна была длиться неделю. Все было красиво, все сияло, пахло и искрилось. Первые дня два казалось, что все идет именно так, как мы запланировали. Что сейчас нашу идею непременно поддержат и помогут нам выйти на какой-то новый уровень. Спонсоры, конечно, бродили по залу, что-то даже покупали, хвалили нас. Но на четвертый день многим стало ясно, что это просто развлечение. Многие посетители спрашивали нас: «А где у вас тут стенд с Lush или с Natura Siberica?» Мы только воодушевленно отвечали, что здесь все новое и абсолютно авторское, что мы — это новое веяние. Они кивали головой и уходили.

Так что многие из нас сразу опустили руки после такого «успеха», контракт нам никто не предложил. Разве что франшизу с органическими гигантами. Что, надо сказать, весьма неплохо. Рецепты-то у нас были новые и действенные. Когда я изъявила желание открыть небольшую сеть, изначально хотя бы небольшую лавочку, никто почему-то меня не поддержал. Все начали сетовать на то, что деньги мы уже потратили на организацию выставки. Хотя я не могу сказать, что она закончилась ничем. Каждый получил какую-то выгоду от своих продуктов.

Но почему-то все потухли, на этом все и закончилось в принципе. На какое-то время я бросила это занятие, расстроилась. А потом вдруг решила, что как-нибудь, но буду продвигать небольшую домашнюю линию, хотя претендовать на большее пока не собираюсь. Конкуренция действительно слишком мощная. Потребитель уже слишком искушен. Нужно иметь железную хватку, чтобы в чем-то его убедить.

— Как, по вашему, нужно было действовать, чтобы все-таки к вашей идее отнеслись серьезно?

— На самом деле не очень много времени прошло, чтобы я смогла судить объективно. Мне все еще кажется, что спрос не позволяет занять какую-то определенную нишу в этом бизнесе. Пока покупатели завоеваны крупными компаниями, которым они доверяют. Думаю, что здесь нужно действовать постепенно, набираться сил и опыта, набирать команду, которая готова как ко взлетам, так и к падениям. Если задаться четкой целью, то все должно получиться. Не могу сказать, что я очень расстроена тем исходом, что мы получили. Такие выставки нужно проводить. Но сейчас я это говорю больше как организатор, а не как начинающий скульптор по органической косметике.

— Как продвигается ваш домашний бизнес сейчас? Какие планы на будущее?

— Продвигается в домашних условиях. У меня уже есть постоянные клиенты. С ребятами, с которыми открывали выставку, я поддерживаю отношения. Хотим открыть сайт, через который будем осуществлять продажи. Хотим печатать каталоги. Думаю, в каких-нибудь определенных кругах мы можем добиться популярности. В любом случае это небольшой, но приятный заработок. И я все задумываюсь о франшизе и о продаже своих рецептов…

Время покажет.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
4628 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.