Нижний новгород, 2013

Город и год запуска

СМИ и видеопродакшн

Отрасль

100 000

Стартовый капитал

год

Окупаемость

Как Awesome Studios зарабатывает на рекламных роликах и клипах

10 ноября 2015

В 2013 году нижегородский предприниматель Павел Чапанов запустил видеостудию Awesome Studios. С первоначальными инвестициями ему помог отец. Начав с рекламы на Avito и роликов про экстрасенсов, Чапанов смог построить прибыльный бизнес.

О том, как он преодолевал неуверенность и страхи, собирал команду и боролся с непрофессионализмом актеров, Павел Чапанов рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Машина, свадьба или бизнес?

Я родился и вырос в Нижнем Новгороде, в 2011 году окончил Нижегородский государственный лингвистический университет по направлению «Связи с общественностью». Правда, по специальности я отработал всего пять месяцев, понял, что карьера PR-менеджера — это не мое. А «моим» оказалась видеосъемка.

Вообще снимать я начал в 10 лет, и как-то сразу появилась уверенность, что именно со съемками будет связана моя дальнейшая профессиональная жизнь. Конечно, как и у всех, у меня был период сомнений и творческих поисков, особенно в юношестве, когда посещают мысли о будущем. Наверное, под действием этих тревожных мыслей после окончания университета я решил открыть собственный зоомагазин. Папа оставил мне деньги для свадьбы, бизнеса или машины. Поначалу я думал жениться, но потом решил вложить часть денег во что-нибудь, что будет приносить стабильный доход. И вот так я приобрел готовый зоомагазин. Почему именно его? Потому что он располагался близко к дому.  

Вкладывать время и силы в дело, которое тебе неинтересно, очень сложно. Мой зообизнес просуществовал три месяца, за это время у меня поработали друзья. Весело было смотреть на реакцию продавцов из соседних отделов, потому что судьба моего бизнеса их волновала, кажется, больше, чем меня. В итоге я продал бизнес, потеряв примерно треть первоначальных инвестиций. Из моих родных так никто и не узнал, куда я убегал из дома почти каждое утро в течение трех месяцев.

Видео для экстрасенсов

Первый бизнес-опыт можно признать неудачным, но магазин позволил разобраться, чем мне действительно интересно заниматься. Поэтому остаток папиных денег, порядка 100 000 руб., я потратил на новый фотоаппарат. С тех пор я его не выпускал из рук. А в 2013 году я нашел единомышленников, и мы решили запустить видеостудию Awesome Studios.  

Первые масштабные проекты родились еще до зоомагазина, когда я познакомился со Светланой. Она вела проект «Радости материнства», у нее выходил одноименный журнал, и она решила запустить к нему видеопрограмму. Я взял на себя съемки и монтаж. Затем «Радости материнства» перевоплотились в реалити-шоу «Топ-модель по-детски». Все эти передачи выходили на нашем городском канале. Сейчас у нас новые начинания — «Голос по-детски» и Media-Kids. В успехе этих проектов я не сомневаюсь, ведь тема всегда будет востребована, пока люди не перестанут заводить детей.

Вообще на старте у меня не было уверенности, что на видео можно будет что-то заработать. И эти личные комплексы и страхи были самой большой проблемой.

Справиться с ними мне помогли первые коммерческие заказы, которые я получал, продвигаясь через друзей и рекламу на Avito. Мой первый заказ — рекламный ролик для компании «Чудотворец», которая занималась экстрасенсорикой. Мы сделали для нее трехмерную анимацию с описанием услуг. Компания, правда, уже не существует, но этот заказ, стоивший тогда сущие копейки, я до сих пор помню.

Клиенты и съемочные дни

Сейчас в ассортименте нашей Awesome Studios доступны услуги полного цикла: видеосъемка (свадеб, юбилеев, торжеств), монтаж, спецэффекты, 2D и 3D-анимация, motion design, написание сценариев и музыки, озвучка, а также аренда профессионального оборудования. Зарабатываем мы и на готовых продуктах: стоимость рекламного ролика начинается от 10 000 руб., за музыкальный клип мы берем не менее 15 000, постановочный фильм обойдется клиентам минимум в 20 000 руб., а корпоративный — в 30 000. Цена аудиороликов начинается от 1500 руб. за 30 секунд, музыкальный трек — 6000 руб. за 30 секунд, видеопрезентация — от 10 000 руб.

В среднем на этих услугах студия зарабатывает от 20 000 до 80 000 руб. в месяц. Обычно мы обслуживаем 12 заказов. На чаще я «веду учет» не в клиентах, а в съемочных днях. В месяц это примерно 15 дней, хотя при сильной загрузке мы можем снимать и по 6 дней в неделю. Сейчас очень много снимаем для мультимедийного проекта ВТОПИ, только за сентябрь отсняли около 20 видео. Автор проекта — мой друг Михаил, который и придумал делать этот автожурнал. Моя роль в проекте — фотографировать автомобили и снимать видеообзоры. Ни одной недели не обходится без новых тест-драйвов.

Конкурентов у нас немного: в Нижнем Новгороде ажиотажа вокруг видеобизнеса не наблюдается. Отличие Awesome Studios от остальных в большой некоммерческой составляющей. Я часто снимаю репортажи, которые не очень интересны широкой публике, или, например, коммерческие видео для узких кругов: для отелей, магазинов, корпораций.

Как ни странно, свадьбы мы обслуживаем нечасто. За четыре года моей деятельности в сфере видеоуслуг мы сняли только около 10 свадеб, да и те в основном для друзей. Когда снимаешь свадьбу, всегда есть страх что-то сделать не так. А вот брать заказы от простых клиентов, которым нужны реклама или фильмы, я не боялся никогда.  

Обычно клиенты находят меня по сарафанному радио, через рекомендации от тех, кто уже имел со мной дело. Конечно, есть объявления и реклама в интернете. В дальнейшем я планирую нанять менеджера для прямых продаж, чтобы снять эту функцию с себя. Для меня общение с клиентами является одной из самых сложных задач в работе.

Сложности возникают и в работе с агентствами. Например, совсем недавно произошел случай. Одна моя знакомая, владелица агентства по организации праздников, попросила меня провести для нее съемку. В ее запросе не было никаких специфических требований: мы должны были просто снять и смонтировать видео. В итоге мне звонили ее клиенты, не довольные моей работой. Оказалось, что у клиентов был собственный взгляд на содержание видео, но эти требования до меня не донесли. Поэтому с клиентами лучше общаться без промежуточного звена, чтобы была обратная связь и все остались довольны результатом.

Дело по душе

Сейчас в Awesome Studios работают четыре человека. На мне, кроме видеосъемки, еще лежат обязанности по монтажу. Есть аниматор Кирилл, настоящий профессионал своего дела, художник Мария и оператор Алина, которая сначала снимала на мою камеру, а когда заработала на собственную, стала полноценным сотрудником студии.

С командой специалистов особых проблем не было, постепенно сложился определенный костяк. А вот сложности постоянно возникают с актерами. Некоторые хотят сниматься, но не хотят ничего делать: не хотят правильно двигаться, учить текст.

Когда начинаешь снимать что-то действительно интересное, понимаешь, почему в Голливуде хорошим актерам платят огромные гонорары.

Еще одна головная боль — поиск подходящих студий для видеосъемки. Таких в Нижнем Новгороде можно пересчитать по пальцам. Были моменты, когда нам приходилось переносить съемки на день-два, чтобы вклиниться в плотный график студии. Поэтому в будущем я подумываю открыть собственную хорошую студию для видеосъемки, где можно было бы реализовывать много интересных проектов для себя и других.

Также задача на перспективу — географическое масштабирование. Кроме местных заказов мы делаем анимацию для торгового центра и ресторана во Владимире, а также ряд проектов для московских заказчиков. Хотелось бы получать заказы из других городов, например, на анимацию или motion design — то, что можно делать удаленно.

Пока я не заметил серьезного влияния кризиса на наш рынок. Мне даже кажется, что заказов стало больше. Люди не перестают справлять праздники и играть свадьбы, а компании не перестают давать рекламу, поэтому видеоуслуги остаются востребованными.

Запуская собственный бизнес, попробуйте разобраться, нравится ли вам вообще заниматься этим делом. Потому что поначалу любое дело будет приносить минимальный финансовый результат, но он может быть компенсирован удовольствием от самореализации. Если вы уверены в собственном деле, вам нравится его результат, то обязательно появятся единомышленники, которые помогут в дальнейшем развитии.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
613 просмотров
В избранное
1 комментарий Написать свой
Где бы ещё найти этих единомышленников...
Все, кого нанимаешь нанимаешь работать хотят только бабла и побольше... менталитет.
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • СМИ и видеопродакшн
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.