От звонка. Как определить рабочие часы для сотрудников

Валерий Мусколинов 22 мая 2013

Каждая фирма имеет свой график работы. Кому-то удобно работать по выходным, потому что в будние дни клиентов единицы, у других, наоборот, бизнес процветает с понедельника по пятницу. Компания вправе выбрать те часы работы, которые для нее оптимальны: можно работать по ночам (клубы, бары, например), можно ранним утром и до обеда (так обычно делают поставщики продуктовых магазинов), можно с середины дня до поздней ночи (режим работы большинства редакций и творческих мастерских).

Главное — правильно определить пик клиентской активности и тогда уже устанавливать рабочие часы, потому что, если компания тратит рабочее время впустую, она только теряет ресурсы, а прибыль не получает.

Для любой фирмы, будь она большая или маленькая, хорошо быть на связи с клиентом 24 часа в сутки. Однако круглосуточно открытая дверь — дорогое удовольствие. Сотрудники, работающие в ночную смену, имеют право на повышенную оплату труда, что при малом количестве клиентов (звонков, обращений) может и не окупить себя.

Некоторые компании практикуют дежурства. Например, в банках обычно по субботам и воскресеньям есть специалисты, готовые произвести стандартный набор операций, но какие-то глобальные действия совершить все равно будет невозможно, если нет нужного специалиста.

Дежурства — дополнение к стандартному графику работы. Но если фирма не придерживается принятой формулы «пять дней в неделю с 9 до 18», то и у ее сотрудников будет гибкий график. Это не означает, что специалист может приходить на работу в любое удобное для себя время, просто его рабочие часы жестко не определены и эффективность определяется не просиженными в офисе часами, а своевременно выполненными задачами.

Компаниям, которые собираются вводить свободный график для сотрудников, важно сразу задать установку: когда работы много, все должны быть на месте. Обычно такое случается в рекламных и пиар-агентствах, которые во время обеспечения какого-нибудь большого мероприятия работают чуть ли не в круглосуточном режиме. Зато во время перерывов в заказах сотрудники не обязаны быть в офисе каждый день. Переработанное время само собой трансформируется в выходной, который можно взять только тогда, когда компания забывает слово «аврал».

Многие специалисты предпочитают работать дома, если их трудовая деятельность длится несколько часов, а ее результаты могут быть переданы начальнику в электронном виде. Бухгалтер или юрист не нужен малому бизнесу ежедневно, поэтому, даже если они являются штатными сотрудниками фирмы, дешевле разрешать им работать вне офиса.

Если фирма работает в режиме 24/7, то ее сотрудники трудятся посменно, примером могут служить охранные предприятия. В любом случае гибкий график — дополнительная ответственность для работника, поскольку он требует самодисциплины и отменного чутья в распределении своего времени и планировании.

Кстати, наличие гибкого графика не освобождает работника от ответственности, если он допускает следующие нарушения:

  • не выполняет задания и установленные предприятием планы;
  • показывает повышенный процент брака;
  • прогуливает или опаздывает на работу (в то время, которое установлено, например, на совещания или планерки).

В случае систематического неисполнения установленных правил руководитель может перевести нарушителя на общий режим работы.

Для установления гибкого рабочего времени сотрудник должен лично подать письменное заявление с указанием желаемого графика работы и периода времени, на который он устанавливается. Этим правом обычно пользуются молодые родители и специалисты, занятые сразу в нескольких проектах.

На основании заявления необходимо составить дополнительное соглашение к трудовому договору и издать приказ об утверждении запрошенного графика.

Внедрение гибкого рабочего графика для сотрудников повышает их лояльность и мотивацию к работе. Свободный режим позволяет выбрать работнику наиболее комфортные для него условия, а значит, и эффективность его труда будет высокой. Для компаний, которые не придерживаются стандартных часов работы, установление гибкого графика — наиболее подходящий вариант оформления отношений с сотрудниками.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
691 просмотр
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.