Теперь можно использовать электронный УПД

Оксана Леонова 26 апреля

Приказ Федеральной налоговой службы от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@ утвердил новый формат, который можно использовать в трех качествах: как счет-фактуру, как первичный учетный документ и как УПД.

В зависимости от того, в каком качестве составитель использует формат, xml-файл будет содержать набор тех или иных обязательных реквизитов (Приказ ФНС от 24.03.2016 № ММВ-7-15/155@).

Если формат применяется для составления счета-фактуры, то документ будет представлять собой файл обмена, содержащий сведения, которые предусмотрены для счетов-фактур статьей 169 НК РФ и Постановлением Правительства от 26.12.2011 № 1137, и подписанный уполномоченным лицом. По набору реквизитов документ практически не будет отличаться от действующего сегодня формата электронного счета-фактуры, утвержденного Приказом ФНС России от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@.

Если формат используется для составления первичного документа, то файл будет содержать реквизиты, заданные требованиями ст. 9 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ. Документ будет состоять из двух титулов с информацией о предмете сделки и об экономических субъектах, участвующих в ней. Один титул подписывает ответственный за оформление факта хозяйственной жизни со стороны отправителя, другой — ответственный со стороны, принимающей документ. Передавать такой документ можно будет без участия оператора электронного документооборота.

Если формат применяется как УПД, объединяющий функции счета-фактуры и первичного документа, то файл должен содержать обязательные реквизиты обоих перечисленных документов и состоять из двух файлов обмена. УПД можно передавать только через оператора ЭДО.

Новый формат вступает в силу с 7 мая 2016 года. Наряду с ним до 1 июля 2017 года будет действовать и прежний формат электронного счета-фактуры, утвержденный Приказом ФНС России от 04.03.2015 № ММВ-7-6/93@. Это позволит бизнесу без спешки перестроить все процессы.

Поскольку УПД может объединять в себе счет-фактуру и первичный учетный документ, его применение вдвое сократит документооборот организации и исключит расхождения между счетом-фактурой и первичным документом. Напомним, что печатная форма УПД, предложенная письмом ФНС от 21.10.2013 № ММВ-20-3/96@ «Об отсутствии налоговых рисков при применении налогоплательщиками первичного документа, составленного на основе счета-фактуры», используется уже более двух лет и утверждение электронного формата является очень ожидаемым событием в сфере b2b.

 

 

Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
3367 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.