В итоге в список вошло девять сфер, которые заметнее всего ощутили на себе распространение коронавируса COVID-19. Соответствующий документ, а именно Постановление Правительства от 03.04.2020 № 434, подписан премьер-министром Михаилом Мишустиным.
Зачем нужен этот список?
Заемщики из числа субъектов МСП, которые осуществляют деятельность в отраслях из утвержденного списка и заключившие с кредитной организацией или некредитной финансовой организацией кредитный договор (договор займа), в том числе кредитный договор (договор займа), обязательства по которому обеспечены ипотекой, вправе в любой момент в течение времени действия договора, но не позднее 30 сентября 2020 года, обратиться к кредитору с требованием об изменении его условий, предусматривающим приостановление исполнения заемщиком своих обязательств на срок, определенный заемщиком.
Наиболее пострадавшие от коронавируса отрасли
- Авиаперевозки, аэропортовая деятельность, автоперевозки
- Культура, организация досуга и развлечений, деятельность музеев и зоопарков
- Физкультурно-оздоровительная деятельность и спорт
- Деятельность туристических агентств и прочих организаций, предоставляющих услуги в сфере туризма
- Гостиничный бизнес
- Общественное питание
- Деятельность организаций дополнительного образования, негосударственных образовательных учреждений
- Деятельность по организации конференций и выставок
- Деятельность по предоставлению бытовых услуг населению (ремонт, стирка, химчистка, услуги парикмахерских и салонов красоты)
- Розничная торговля непродовольственными товарами
Благодаря нескольким "ноу-хау", попытки многими западными трикотажными компаниями и ведущими домами мод подделать наш трикотаж не увенчались успехом. Без особого преувеличения можно констатировать, что наша продукция не "достигла мирового уровня", а превзошла его настолько, её воспроизводство пока что недостижимо для любых конкурентов (это было проверено не раз и подтверждено высшими европейскими экспертами в данной отрасли производства). Однако, все наши усилия получить поддержку проекту по налаживанию массового производства нашей продукции в г. Челябинске не увенчались успехом. Главной причиной этого является то, что находящиеся в компетенции Минэкономразвития программы поддержки малого бизнеса распространяются лишь на компенсацию уже понесённых расходов по производственной деятельности давно действующих производств, но никак не на поддержку стартующего бизнеса. По моему убеждению, все правительственные программы поддержки бизнеса носят ярко выраженный фильтрационный характер. И одна из главных функций этих программ - отсеять "новичков", инициаторов стартапов. Что приводит тому, что если кто-то у нас в России разрабатывает инновационную технологию производства некоего товара, делающую этот товар, к примеру, заметно качественнее и конкурентоспособнее, на поддержку Правительства ему надеяться не стоит. Поскольку правительственные программы нацелены не на поддержку начинающих свой инновационный бизнес новаторов, а их конкурентов, давно закрепившихся на рынке с менее конкурентоспособной продукцией. Поскольку именно они, эти не-инноваторы, находятся на рынке уже от года до несколько лет и могут представить так называемые "красивые проходы по счетам" - финансовую отчётностью по прошлому календарному году, что и отвечает главному условию применения программ Минэкономразвития.
А президенту "Опоры", А. Калинину, за последние два года я трижды писал о данной проблеме, ни одного ответа не получил.
В ответ была - гробовая тишина...
Александр, директор российской ООО-шки