Сделано на Земле. Важно ли место изготовления товара

Маргарита Калинушкина 7 июня 2013

Made on Earth — возможно, такая надпись однажды появится на всех товарах, произведенных на планете Земля. Случится ли это, когда люди заселят другие планеты? Или даже раньше, когда глобализация окончательно сотрет все границы на нашей планете? А может быть, еще раньше, когда станет невозможно понять, где именно изготовлен предмет, чьи детали были отлиты в разных странах Европы, а собраны вместе в Азии.

Сегодня понятие «страна-производитель» сильно отличается от того же понятия лет десять назад. Это связано с тем, что страна-производитель, можно сказать, заказчик все чаще располагает свои заводы или делает закупки составляющих в разных странах, которые чаще всего именуются странами-изготовителями. Но кто же важнее, производитель или изготовитель?

По сути, все равно, в какой стране были созданы и собраны те или иные вещи, ведь материнская фирма следит за качеством материалов и работ, поставляет оборудование и нередко ставит на руководящие должности своих менеджеров. Покупатели понимают это и не уделяют уже так много внимания фирме-изготовителю.

Никто не сомневается, например, в качестве французских шин марки Michelin, изготовленных на заводах в Тайване. На данный момент важна только фирма-производитель, то есть материнская фирма, создавшая дизайн и разработавшая технологию производства. Именно та страна, где родилась идея товара, становится родиной бренда. Все честно.

Бренды под иностранной маской

Уходя от ошибочного деления на «все, что сделано в Китае, некачественно, а все, что собрано в Европе, самое лучшее», покупатели все же продолжают верить, что страна-прародитель имеет огромное значение для товара.

Каждая страна в сознании покупателя имеет свои особенности, свой стиль, свои исконные товары. Например, Швейцария — это часы и шоколад, Япония — машины и электроника, Франция — модная одежда, косметика. Действует и обратная схема: если обувь, то из Италии, если духи, то французские. Все это стереотипы покупателей, на которых играют нечестные производители.

Чаще всего фирма создает один или несколько брендов и так или иначе привязывает их к определенной стране, хотя основные ресурсы, управляющий и креативный состав находятся совершенно в другом месте. Методы привязки могут быть различны, от ничем не подтвержденной легенды, описанной на упаковке, до небольшого офиса на родине бренда.

Лучшими примерами в области брендов с иностранной маской могут служить чай и парфюмерия. Используя мультибрендовую стратегию, производитель создает несколько видов продукции, позиционирование которой отличается не только делением на классы (дешевый, чуть дороже, самый дорогой), но и по родине товара. Таким образом можно заполучить не только разных по уровню дохода людей, но и группы покупателей с разными стереотипами, то есть охват аудитории расширяется в разы!

В последнее время стал очень популярен английский чай. Приверженцев цейлонского осталось не так много, почти все перешли на чай из Англии. Покупателям не важно, что большая часть чая прибывает к нам из Шри-Ланки, Индии, Китая и Кении, а в Англии его не выращивают. Главное для потребителя — дух Англии, традиция чайной церемонии файф-о-клок.

Именно поэтому российские бренды Curtis, Greenfield, Grace! и Tess выдают себя за английские. Наши покупатели любят все иностранное и не очень доверяют отечественным производителям, поэтому многие фирмы идут на подобные ухищрения.

Так же поступают и российские производители одежды и обуви. Например, Carlo Pazolini. Carlo Pazolini Group — это российская компания, имеющая собственные обувные фабрики в России и Китае. Никакого обувного мастера Карло Пазолини не существует, но звучит и правда чарующе для тех, кто верит, что лучшая в мире обувь — итальянская.

Российский бренд для россиян и российский бренд для иностранцев

К сожалению, у России имидж не самый лучший как на внешнем, так и на внутреннем рынке. Иностранцы все еще воспринимают Россию как страну водки, медведей и балалаек, где люди ходят в валенках и ушанках, большей частью пьют, а любой бизнес связан с криминалом. От такой страны ожидают только поставок самогона и природных ресурсов.

На внутреннем рынке ситуация примерно такая же. Россияне знают свою страну и знают, хоть и ограниченную, часть производителей, но образ российской продукции складывается из восприятия российских брендов, которые не маскируются под иностранцев, — а это все та же водка, мед, крупы и хлебные изделия, наш автопром, заводы по изготовлению оружия. Последние стараются выжить и, не меняя грубую, топорную, хоть и довольно качественную обработку деталей, завышают цены.

В итоге складывается впечатление, что Made in Russia — это прекрасные деревянные изделия, настойки на кедровых орешках, мед, хлопья на завтрак и печенье с русских полей, дорогой и нуждающийся в доработке тюнинг для оружия. А между тем наши фирмы, надевая маску иностранцев, производят в России и неплохой чай, и достойную амуницию, и довольно удобную обувь.

Возможно, надпись Made in Earth и появится когда-то на всех товарах, но появится ли надпись Made in Russia на чем-то, кроме сувениров из Сибири?


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
251 просмотр
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.