Екатеринбург, 2010

Город и год запуска

Услуги

Отрасль

600 000

Стартовый капитал

3 года

Окупаемость

Как зарабатывать на доработке и модернизации автомобилей?

18 февраля

История Сергея Новоселова — классический пример того, как при желании можно любимое хобби превратить в успешный бизнес. В 2010 году, начав со стартового капитала 600 000 руб., он стал дилером по шумоизоляционным материалам крупнейшего производителя. Сегодня его компания «Шумоff-Екатеринбург» является одним из лидеров по установке шумоизоляции для авто.

В интервью Контур.Журналу Сергей Новоселов рассказал, как он искал нишу для бизнеса, чтобы выделиться среди сотни конкурентов, какие каналы продвижения услуг использует и почему работа с недовольными клиентами не так страшна, как об этом думает большинство предпринимателей.

Инженерное прошлое

Когда я работал в найме инженером, я с командой друзей параллельно занимался сборкой автомобильных аудиосистем. Начинали мы с того, что подготовили несколько автомобилей для участия в соревнованиях. Результат нам понравился. Знакомые, увидев нашу работу, тоже заинтересовались тем, что мы делаем. Так мы стали предлагать подобную услугу сотрудникам компании, в которой я работал.

Поначалу это было увлечение. Но по мере работы мы все больше начинали разбираться в тонкостях, затем, почувствовав накопленный опыт, захотели развиваться дальше именно в этом направлении. В это время я как раз перешел в компанию, которая занималась построением звуковых машин, это позволило мне получить необходимый опыт от профессионалов. А когда компания обанкротилась и закрылась, я остался не у дел. И это был самый удачный момент для того, чтобы открыть свое дело. Честно признаться, к этому времени мне уже надоело быть инженером, работа мне наскучила. И хотя деньги я зарабатывал неплохие,  увлеченности не было. Мне хотелось реализовываться в том направлении, которое приносит удовольствие.

Как занять свободную нишу

Заниматься бизнесом мы начали с того, что в 2010 году получили дилерство по шумоизоляционным материалам у одного крупного завода в России. Это придало нам силы.

Когда мы стали работать самостоятельно, мы открыли специальные боксы и стали предлагать населению услугу по установке дополнительного оборудования на авто: музыку, сигнализацию и другое. Позднее, в конце 2010 года, мы познакомились с директором завода по производству шумоизоляции «Шумоff», и тогда мы стали заниматься продажей шумоизоляции.

От бокса мы отказались, так как дела в этом направлении не двигались. При этом мы полностью ушли в торговлю, и первое, чем мы стали заниматься, — это оптовой продажей шумоизоляции. Со временем стали предлагать услугу уже розничным клиентам, а летом 2014 года мы открыли бокс, где стали снова предлагать услуги по установке дополнительного оборудования, но основным направлением у нас все же является шумоизоляция автомобилей.   

Компаний, работающих в той же сфере, что и мы, безусловно, много. В данном случае, чтобы выделиться среди конкурентов, нужно выбрать свободную нишу. Например, наша специализация достаточно узкая, но если смотреть по городу Екатеринбургу, то компаний, которые предлагают такие же услуги, — 200, по данным «2ГИС». Поэтому мы выделили для себя нишу. Магазин шумоизоляции, который мы открыли в Екатеринбурге, — единственный, такого магазина в городе больше нет. И мы позиционируем себя на рынке больше как профессионалов в области устранения шума и повышения комфорта в автомобиле. Многие делают шумоизоляцию, но мы имеем тот арсенал знаний и материалов, с которым достаточно сложно конкурировать. Поэтому мы можем больше предложить людям, и эффект от шумоизоляции будет действительно заметным.

Партнерские отношения

Сейчас в компании работают пять человек. Что касается инфраструктуры бизнеса, то она достаточно простая и удобная. Все наши точки находятся по одному адресу, где у нас есть магазин шумоизоляции, которую каждый человек может купить и сделать самостоятельно. По этому же адресу у нас расположен установочный центр, он называется «Центр акустического тюнинга», здесь мы можем установить шумоизоляцию тем, кто не хочет заниматься этим сам. Тут же у нас находится склад, позволяющий нам осуществлять оптовые продажи. Так что в целом можно выделить три больших направления в нашей деятельности: розница, оптовые продажи и предоставление услуг. На сегодняшний день шумоизоляцией мы обеспечиваем всю Свердловскую область и Ханты-Мансийский автономный округ.

Мы набираем партнеров в других регионах и обучаем их продавать и устанавливать материалы. Обучение бесплатное, но после него  компании работают с нами и приобретают у нас необходимые  продукты. На сегодняшний день у нас очень сильные партнеры в Тюмени. С Курганом мы сейчас на стадии договоренности, также к работе с нами подключаются компании из Нижневартовска, Ханты-Мансийска, Нового Уренгоя, Ижевска, пара городов из Ханты-Мансийского автономного округа.

Эффективные каналы продвижения

В прошлом году мы попробовали разные источники продвижения бизнеса. К сожалению, в кризис многое поменялось. Раньше мы рекламировались на телевидении, но сейчас отказались от этого канала, поскольку результаты нас перестали удовлетворять.

Целевая аудитория активно приходит к нам из соцсетей. Это удобное пространство и для людей, и для нас. Люди там имеют возможность что-то обсуждать, задавать вопросы. Мы со своей стороны можем показать, как и что делаем, погружаем людей в скрытый процесс своей работы. Поэтому развитие социальных сетей для нас сегодня является первоочередным направлением.

Компанию «Шумофф-Екатеринбург» можно найти во «ВКонтакте», в Facebook, Instagram и DRIVE2. По опыту могу сказать, что эффективность соцсетей напрямую зависит от того, сколько усилий для их раскрутки вы прилагаете. Приносить больше результата будет та соцсеть, с которой больше всего работаешь. Для нас самой эффективной сетью является «ВКонтакте», но мы все же стараемся не ограничиваться ею и активно представляем компанию в других соцсетях.

Бизнес с инвестициями в 600 000 рублей

Мы начинали бизнес, имея 600 000 руб. Если заниматься делом полноценно, то через три года эти инвестиции можно окупить. Сейчас такой бизнес можно начать с этой же суммы, но многое зависит от уровня, который предприниматель сам себе установит. Можно начать с маленьких объемов и площадей и постепенно стать профессионалом, заработать право полноценно развиваться на рынке.

Поскольку наша компания начинала с дилерства, то у нас были определенные обязательства перед партнером, мы должны были выбрать определенную стартовую сумму. Но если начинать с оказания услуг, то можно стартовать и с меньшими инвестициями. Главное — вести себя смелее. Многие просто боятся что-то делать с машинами, боятся что-то испортить, сломать. Но пока не начнешь делать, ничего не получится.

Работа с недовольным клиентом

Поскольку мы работаем с людьми, то, конечно, конфликтных случаев избежать невозможно. Тут главное — правильно себя повести. Могу привести один показательный пример работы с недовольным клиентом. Человек заказал у нас шумоизоляцию колесных арок на автомобиле. Но мы заранее его предупредили, что такая шумоизоляция будет неполной, если дополнительно не сделать пол. Он отказался и на следующий день, после того как забрал машину, позвонил и заявил, что мы его обманули, потому что никакого результата он не почувствовал. 

Мы предоставили полный фотоотчет о проделанной работе и предложили бесплатно сделать у нас шумоизоляцию пола. После этого предложили ему протестировать результат: если эффект будет, он доплатит за услугу, а если нет, то проделанная работа остается за наш счет. В общем, мы договорились. Через две недели он нам позвонил, сказал, что достиг нужного эффекта, и оплатил услугу. 

Еще один риск, связанный с нашим бизнесом, — это повреждение авто в процессе работы. Но и в данном случае можно уладить проблему, взяв на себя расходы по устранению дефекта. В этом случае мы заказываем оригинальную деталь и устанавливаем ее бесплатно. Ведь человек должен получить свой автомобиль в том виде, в каком оставил его у нас. Но если честно, я не помню случаев, когда мы что-то серьезно испортили. Да, можно поцарапать какую-то пластиковую деталь, но это все меняется, и в любом случае такие ситуации — это наша головная боль, а не клиента. 

Перед тем как приступить к работе, мы всегда фотографируем машину, чтобы зафиксировать имеющиеся дефекты. Потому что иногда случаются очень неприятные ситуации: клиент привозит автомобиль с дефектом, а после нашей работы говорит, что это мы ее повредили. 

Стратегия дальнейшего развития 

В месяц в бокс на два машиноместа приходит машин 40, а работаем мы все 30 дней. Кто-то из клиентов делает частичную шумоизоляцию, кто-то – полную, заказывают и другие работы, например, сигнализацию. Но нам хотелось бы получать больше заказов.

Кроме розничных услуг мы оказываем услуги компаниям, у которых есть автомобильные парки. Они постоянно что-нибудь делают с автомобилями, мы на них очень рассчитываем, для нас важно иметь таких партнеров.

Нынешний кризис отличается тем, что все стало менее предсказуемым. Мы постоянно ощущаем на себе скачки и провалы в потребительском спросе, чего раньше не было. Раньше бизнес развивался ровно, а сейчас — то густо, то пусто.

Конечно, планы на будущее есть. Любой бизнесмен должен позитивно смотреть в будущее, ведь все зависит от нас самих, просто приходится подстраиваться под реалии рынка, искать другие инструменты для продвижения.

Ближайший год я бы хотел заняться решением одной серьезной проблемы, связанной с ассортиментом товара. Бывает так, что у нас на складе не хватает тех или иных наименований. Поэтому первоочередной задачей для нас сейчас является обеспечение клиентов любым необходимым товаром. Очень хочу, чтобы у нас был полноценный большой склад. Но это требует и дополнительных финансовых вложений. Предугадать, что клиент гарантированно купит, достаточно сложно, но наличие товара очень важно.  

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
856 просмотров
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Услуги
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.