История успеха. Антикварный магазин

Зоя Молчанова 24 июня 2013

Кажется, если человек чем-то увлечен и решает сделать на этом бизнес, особенно на многолетнем хобби, из этого выходит нечто толковое. Но успех бизнеса зависит не только от того, насколько сильно человек болеет своим делом, а еще и от специфики самого занятия. Антиквариат — один из самых надежных методов вложения средств. Но что необходимо знать коллекционеру, чтобы стать успешным бизнесменом и начать руководить антикварным магазином? Обо всех сложностях этого дела «Контур.ру» рассказал коллекционер Максим Раев.

— Как появилась идея создания бизнеса?

— Истоки этой идеи лежат еще в моем детстве. Со школы я интересовался историей, в особенности Древним миром. Но с древности быстро перешел на Средневековье. Очень много изучал эту эпоху. Конечно же, пошел учиться на археологический. Но как ни странно, ничего из этого не вышло, спустя два года перевелся на исторический. Коллекций за всю жизнь у меня накопилось очень много. Начиная от нумизматики и филателии, заканчивая картинами, скульптурой, ювелиркой, букинистикой, а впоследствии и мебелью. Естественно, я во все это всегда вкладывал душу. Это еще и особенное соревнование, не один ведь я коллекционер. Ты встречаешь огромное количество людей, посещаешь аукционы, выставки, путешествуешь по миру в поиске своей собственной сенсации в коллекцию. Покупаешь, обмениваешься, ищешь. Это очень увлекательный процесс. И когда я понял, что моя квартира больше похожа на музей, а на кровати начала XX века невозможно спать, решил, что с коллекцией нужно что-то делать. Свои собственные любимые вещи я продавать не собирался. Но знал, что добрую половину из них нужно переместить в место попросторнее, а свое жилище сделать полаконичнее. Идею открыть небольшой магазин и наполнить интерьер всеми этими вещами, а помимо них тем, что могло бы представлять интерес для таких же фанатиков, как я, мне подбросила дочь. Вот я и решился. Определенным бюджетом располагал, желанием тоже. Подумал: почему бы и нет? Тем более среди моих знакомых было много людей, которые мне говорили, что я обладаю каким-то особенным чутьем. Часто меня просили привезти тот или иной предмет, достать его, потому что я знал, где и как. Я знаю, как вычислить подделку, и могу называть себя экспертом в этой сфере.

— Как началось развитие бизнеса?

— Помещение я взял в аренду прямо на первом этаже своего дома, там как раз на тот момент освободилось место. Получилось около 30 тыс. руб. в месяц. Обращался за помощью к знакомому дизайнеру, чтобы посоветоваться по поводу оформления магазина, но по-моему, я даже лучше его знал, как все должно быть. Это, кстати, один из самых главных аспектов в антикварном магазине — создать атмосферу. Взял себе в помощники еще одного специалиста, моего старого знакомого. Так что бизнес мы вели и ведем вместе. Кстати, чтобы начать заниматься этим бизнесом, нужно быть действительно профессионалом и знать во всем толк. Если вы совсем новичок, не можете дать оценку той или иной вещи, хотя бы примерную, вас очень легко обмануть. Подделок в наше время масса. Арт-дилеры на этом очень хорошо зарабатывают. В особенности на живописи, которая продается в сфере антиквариата лучше всего.

Мы решили сделать три основных отдела — живопись, букинистика и мебель. Также в магазине был так называемый техцентр, где все вещи могли реставрироваться. Как те, что доставлялись к нам, так и те, которые приносили нам люди. Надо сказать, что цены мы заламывать не стали. Обычно в антикварных магазинах розничная цена какого-либо предмета старины составляет 300% закупочной цены товара. На все про все, когда мы стартовали, у нас ушло около 900 тыс. руб. Но это минимум из того, что необходимо для открытия.

Главное, что нужно было сделать, — это закупить специальные витрины, стеллажи, кассу, то есть торговое оборудование. Мы с моим партнером были и оценщиками, и реставраторами, и продавцами одновременно. Периодически к нам еще присоединялись люди. Но все основные обязанности лежали на нас.

Хорошо, когда необходимые связи в этой сфере есть заранее. Тут очень важны рекомендации, обыкновенной рекламой не обойдешься. Причем рекламой не столько медийной, а именно саморекламой. То есть нужно быть социально активным. В определенных кругах вас все должны знать в лицо, знать, что вы предлагаете, за какую цену и в какие сроки.

— Как продвигается ваш бизнес сейчас?

— Сейчас мы оставили только букинистику и мебель. С живописью много хлопот, за границу выезжаем редко. Не могу сказать, что бизнес очень успешен. То есть это бизнес, который функционирует, так сказать, наплывами. Сегодня вы можете выручить с какой-либо вещи целое состояние, а потом еще неделю, а то и больше ничего не получать. Тут не угадаешь. Конечно, многое зависит от того, как хорошо вы можете вертеться в этой сфере. Я в свое время навертелся. Магазин существует уже три года, я не могу сказать, что наши затраты быстро окупились. Люди очень настороженно сейчас относятся к антиквариату. Тем более те, кто хорошо в нем разбирается. Здесь только настоящие перфекционисты.

— Конкуренты у вас есть?

— Конкуренты есть. Особенно они заметны на аукционах и остальных «летучках»... Ну пытаемся как-то переманить клиентов на свою сторону... Здесь всегда важно наличие эксклюзива и возможности обсуждать цену.

— Какие планы на развитие бизнеса?

— Возможно, откроем интернет-магазин. Так, думаю, будет проще. Не мешало бы набрать молодую, но подкованную команду. Прогнозы делать не хочется. Время покажет...


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1085 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.