Как оценить эффективность сайта

31 июля 2013

Сайт сегодня один из главных бизнес-инструментов, и от того, насколько  эффективно он будет работать, напрямую зависит доход компании. Поэтому неудивительно, что бизнесменов часто интересуют вопросы полезности их сайта. Эффективно ли работает сайт? Не зря ли в него вкладываются деньги? Как вычислить пользу сайта? Однозначно ответить на эти вопросы довольно сложно, но есть вполне реальные параметры, по которым возможно просчитать эффективность работы сайта. Об одном из таких параметров читателям «Контур.ру» рассказывает директор веб-студии IT Panda Дмитрий Маслов.

Что такое конверсия

Один из главных факторов эффективности сайта — это его конверсия. Конверсия — это отношение количества пользователей, совершивших какое-то необходимое действие для компании (заявка, заказ по телефону, подписка на рассылку и т д.), к общему числу посетителей сайта.

Для интернет-магазинов средней конверсией считается 1–3%, примерно одна-три заявки на 100 посетителей сайта, для корпоративных сайтов показатель конверсии, как правило, ниже.

Можно выделить два основных типа конверсии:

1) конверсия сайта;

2) конверсия отдела продаж, обрабатывающего заявки (в случае онлайн-торговли этого типа может не быть).

Как отследить конверсию сайта

Конверсию сайта хорошо отслеживать в «Яндекс.Метрике». Этот инструмент позволяет своевременно и в понятном виде получать всю необходимую информацию о статистике вашего сайта: посещаемость, поведение пользователей, источники трафика. Для подсчета количества заявок есть удобная функция «Цели», а для подсчета звонков — «Звонки 2.0». Зная статистику, вы получаете возможность просчитать и проанализировать конверсию сайта.

Что сделать, чтобы повысить конверсию сайта

1. Привлекайте на сайт только целевой трафик.

Вкладывайте свою энергию и финансы только в привлечение целевого трафика, в тех людей, которые действительно могут заказать ваши услуги или товар.

Формируйте рекламные объявления максимально конкретно, чтобы привлечь внимание вашей целевой аудитории, чтобы на сайт заходили только нужные вам люди. Например, если вы занимаетесь продажей шуб только для женщин со стройной фигурой, то объявление типа «Скидка 50% на меховые изделия» будет приводить нецелевой трафик, а целевая аудитория, возможно, ваше объявление даже и не заметит.

Отслеживайте, с каких внешних сайтов пользователи больше всего попадают на ваш сайт, попробуйте разместить ссылки на похожих сайтах.

2. Создавайте продающие посадочные страницы.

Еще один способ влиять на конверсию — создать посадочную, или продающую, страницу. Посадочная страница — это страница вашего сайта, на которую попадают посетители, переходя по ссылкам с других сайтов или с рекламы. На странице должна быть вся необходимая информация с максимально четким призывом к действию — необходимо указать цель, ради которой пользователь пришел на нее: купить, заказать, скачать и т д. Эффективность повышается, если страница сделана ярко, с использованием инфографики, контрастных цветов, обозначением выгод и преимуществ вашего предложения.

3. Четко описывайте в шапке сайта свое занятие и территорию, на которой вы работаете.

Если вы занимаетесь только сдачей в аренду самосвалов 20 тонн по Екатеринбургу, то надо так и написать, чтобы заходящему на страницу пользователю с первых секунд было понятно, туда ли он попал, куда хотел.

4. Разместите на видном месте сайта ваши награды, достижения, которыми вы гордитесь.

Например «Мы перевозим 2 млн тонн грузов ежемесячно», «Нам доверяют 1500 клиентов». Такая информация может дать значительное увеличение конверсии.

5. Разместите на сайте отзывы о вашей работе и описание компании.

Отзывы ваших клиентов будут способствовать формированию доверия к вам у посетителей сайта, которые могут стать вашими клиентами.

6. На любой странице сайта должна быть возможность подать заявку или заказать обратный звонок.

Постарайтесь сделать так, чтобы решение этих вопросов требовало как можно меньше действий и занимало как можно меньше времени. Необходимо, чтобы у сайта была простая и удобная навигация, без сложных структур.

Среди этих рекомендаций нет ничего сложного, однако их несоблюдение часто является причиной низкой конверсии.

Как оценивать второй тип конверсии — конверсию отдела продаж — и влиять на нее, Дмитрий Маслов расскажет в одной из следующих публикаций на «Контур.ру».


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1009 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.