Штрихкодирование товаров

Штрихкодирование товара

Соня Бронтвейн 7 августа 2013
Штрихкодирование товара

Штрихкодирование — это маркировка товара с помощью этикетки, на которую нанесен штрихкод. Он содержит в себе всю ключевую информацию о продукции: ее характеристики, сведения о производители и месте изготовления.

Почему же штрихкодирование считается самым удобным способом учета товара?

  1. Первый значительный плюс штрихкодирования — это возможность сделать внутренний учет очень оперативным. С помощью технического оборудования можно моментально считывать информацию о товаре, сортировать его, отгружать и принимать.
  2. Почти все крупные торговые сети и ритейл работают только с компаниями, реализующими товар со штрихкодами. Остается все меньше организаций, которые маркируют товар своими этикетками. Большинство требует коды сразу от реализатора или производителя. Без штрихкода товар невозможно пробивать на кассе, следовательно, его нельзя продать.
  3. Штрихкодирование поможет пресекать воровство на складе и хищение товара. Если регулярно производить инвентаризацию, то при сканировании штрихкода продукции программа выдаст, сколько еще единиц данного товара есть на складе.

Штриховое кодирование помогает выявить неточность данных о товарных запасах, ошибки при отгрузке товара, незамеченный дефицит продукции.

Из минусов выделяют, как правило, только дороговизну оборудования для нанесения штрихкодов и трудоемкость оклейки товара. Также стоит учитывать, что эти затраты могут оказаться нерациональными при маленьком ассортименте товара. Допустим, если компания производит всего 10 разных видов товара по 100–200 штук каждого, которые значительно отличаются друг от друга, то закупка дорогого оборудования для нанесения штрихкодов для идентификации и учета товара не будет оправданна.

Если компания использует штрихкодирование только для внутреннего учета, то коды регистрировать не нужно. Но если фирма вводит штриховое кодирование для работы с крупными торговыми операторами, то они нуждаются в уникальном зарегистрированном штрихкоде. Существует множество организаций, которые предлагают свои услуги по регистрации кодов в международных системах EAN-13 и UNISCAN. Практически все средние и крупные магазины и компании закупают только продукцию, маркированную зарегистрированным в этих системах штрихкодом.

Возможно, удобство и незаменимость штрихового кодирования преувеличивают. Нужно понимать, что такая система учета не подходит совсем мелким компаниям, потому как оборудование все же стоит не три копейки. Сканер штрихкода, принтер для печати этикеток и терминал сбора данных обойдутся в 30–40 тыс. руб. А регистрация штриховых кодов в международных системах EAN-13 и UNISCAN потребует еще от 5 тыс. руб. за разработку одного-пяти уникальных штрихкодов.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
3088 просмотров
В избранное
Электронная подпись
Электронная подпись

Сертификат для участия в торгах и госзаказе, для работы в госинфосистемах

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.