Реклама на телевидении: выгодное вложение или деньги на ветер?

Майя Ямайская 9 августа 2013

Реклама на телевидении вовсе не ограничивается блоком видеороликов о продукте или услуге. Это лишь малая часть тех способов, с помощью которых ваша реклама может оказаться на голубом экране.

Официальная классификация разделяет всю телевизионную рекламу на три вида:

  1. прямая — стандартные и знакомые каждому аудио- и видеоролики в рекламных блоках;
  2. спонсорство — скрытый вид рекламы, основанный на интегрировании в передачу в виде рекламных заставок, упоминании и др.;
  3. product placement — относительно новый вид, внедряющий рекламу товара в сюжет фильма (иного продукта индустрии развлечений).

Помимо этого рекламные агенты предлагают сравнительно недорогой способ в виде 10-секундного пребывания рекламного баннера как на всем экране, так и занимая лишь его часть во время телепередачи или фильма. Безусловно, каждый из этих способов имеет свои плюсы и минусы, а также существенную разницу в диапазоне цен.

Прямая телевизионная реклама

Что это? Видеоролики, которые транслируются между фильмами, телепередачами и блоками новостей.

Что стоит учесть? Многие крупные рекламные агентства предлагают перед тем, как запустить рекламу, ознакомиться с вещательной сеткой и определить, в какое время наиболее активна целевая аудитория фирмы, для того чтобы запускаемая реклама была максимально эффективной. То есть предпринимателю необходимо заняться мониторингом рынка и исследовать целевую аудиторию заранее.

Пример: реклама оконной фирмы СОК в перерывах между передачей «Школа ремонта».

Кому подойдет: любым фирмам, готовым к довольно крупным вложениям.

Кому не подойдет: фирмам, которые еще не имеют стабильного дохода. В таком случае предпринимателю было бы выгоднее обратиться к альтернативным способам рекламы (интернет, листовки, газеты, буклеты, баннеры и др.).

Плюсы:

  1. Привлекает внимание аудитории на большее количество времени.
  2. Видеоформат удобен для запоминания.
  3. Оригинальный видеоролик сможет впоследствии завладеть зрителем не только по ТВ, но и перебравшись в сеть интернет.

Минусы:

  1. Наиболее затратный способ.
  2. Внимание зрителей при просмотре рекламы очень рассеяно, не факт, что запомнится именно ваш ролик.
  3. При неправильном выборе целевой аудитории, канала или времени трансляции прямая реклама на ТВ окажется совершенно неэффективной.

Спонсорство

Что это? Спонсоры, занимающиеся таким видом рекламы, всегда имеют перед собой цель укрепить свой имидж. Ассоциативно связать бренд с социально полезными и одобряемыми обществом мероприятиями, таким образом получить новых клиентов и обойти конкурентов. Конкуренты практически никогда не спонсируют одно и то же событие или мероприятие.

Пример: в перерывах между шопингом в программе «Снимите это немедленно» героини пьют кофе в кофейнях «Шоколадница» и покупают только обувь магазинов Randez-vouz.

Кому подойдет: предпринимателям, готовым к большим вложениям, крупным корпорациям, сетевому бизнесу.

Кому не подойдет: начинающим предпринимателям.

Плюсы:

  1. Скрытый вид рекламы запоминается человеком на интуитивном уровне.
  2. Очень эффективный метод при правильном выборе целевой аудитории продукта или услуги.

Минусы:

  1. Если мероприятие является разовым, реклама будет эффективна только на момент проведения мероприятия.

Product placement

Что это? Один из приемов скрытой рекламы, заключающийся в том, что реквизит, которым пользуются герои фильмов, телевизионных передач, компьютерных игр, музыкальных клипов, имеет реальный коммерческий аналог. Обычно в таких случаях демонстрируется сам рекламируемый продукт либо его логотип или упоминается о его хорошем качестве.

Примеры: витамины «Пиковит» в сериале «Папины дочки», пиво «Клинское» в фильме «Ночной дозор» и др.

Кому подойдет: большим корпорациям со стабильным доходом.

Кому не подойдет: начинающим предпринимателям.

Плюсы:

  1. Эффективно подействует на публику в случае успешного проката фильма, передачи и др.
  2. Удобно для больших корпораций и стабильного бизнеса.

Минусы:

  1. Рассчитано в первую очередь на долгосрочные вложения, эффект не будет быстрым.
  2. Стоит учитывать и риск того, что фильм, передача, клип вовсе могут не выйти на экран.
  3. Один из наиболее рискованных видов вложений в рекламу.

В среднем обычная семья проводит около 70 часов в неделю со включенным телевизором. Здесь речь идет даже не о планомерном просмотре любимого сериала или телепередачи, а о том, что звук включенного телевизора уже стал своеобразным фоном для общения и других домашних дел. А значит, волей-неволей человек обращает внимание на то, что показывают и говорят на голубом экране.

Реклама на телевидении — это весьма затратный процесс, и не каждая разновидность телевизионный рекламы пригодна для начинающего предпринимателя. Поэтому прежде, чем бронировать эфирное время, необходимо четко взвесить все за и против размещения рекламы на ТВ в данный момент времени.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
467 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.