Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
«Контур.ру» неоднократно рассказывал об инструментах международного финансирования. Всего банкиры выделяют пять инструментов международного финансирования — аккредитивы, гарантии, кредиты под контракты, предэкспортное финансирование и долгосрочное финансирование.
При этом долгосрочное финансирование — это финансирование инвестиционных потребностей: обновление производства, закупка оборудования, технологическая модернизация, а остальные виды предназначены для финансирования оборотного капитала компании, поэтому они подходят и торговым компаниям, и производственным предприятиям.
Так каковы же плюсы инструментов международного финансирования в сравнении с обычным кредитованием, если компания собирается выходить на международные рынки?
Это самое большое достоинство практически всех продуктов международного финансирования. Если сравнивать с краткосрочным или долгосрочным кредитованием, разница может составлять 2–3%. В зависимости от того, как структурирована сделка, выгода может оказаться существенной.
Снижения цены на финансирование можно добиться еще одним способом — переложив часть обязательств на своего поставщика. Обычный аккредитив можно без особого труда переоформить на аккредитив с отсрочкой платежа (конечно, придется сначала согласовать этот момент с контрагентом, но за банком наверняка дело не станет). В этом случае расходы по подтверждению аккредитива лежат на российском импортере, а расходы по финансированию несет уже поставщик. Другим вариантом сокращения затрат может быть убеждение поставщика принять неподтвержденный аккредитив крупного банка. Таким образом, отказываясь от посредничества иностранных финансовых организаций, можно прилично сэкономить.
Аккредитивы и гарантии значительно снижают риски работы с поставщиками. Компания фактически застрахована от того, что обязательства со стороны поставщика не будут исполнены, будут просрочены или исполнены в ненадлежащем качестве. Отношения фирмы с партнером строятся через банк. То есть банк имеет возможность не производить платеж, пока ситуация не урегулируется: от некачественной поставки можно отказаться без потери средств, а если товар пришел не вовремя, можно добиться снижения цены, если товар еще необходим.
Как ни странно это прозвучит, но компании, перешедшие на международное финансирование, имеют больший вес в глазах международных партнеров. Аккредитивы и факторинг на Западе давно прижившиеся продукты, которые показывают, что компания умеет экономить деньги и выгодно пополнять оборотный капитал. У нас же инструменты международного финансирования появились сравнительно недавно, о них мало что знают, немного боятся.
При оформлении аккредитива, например, тщательнейшим образом проверяется не только сама компания (как в случае с обычным кредитом), но и поставщик. Это очень важно. Банк никогда не одобрит сделку с ненадежным поставщиком, все контракты тщательно проверяются и сопровождаются, так что это дополнительный, очень качественный аудит, который позволит избежать всевозможных негативных явлений.
Надо признать, что у международного финансирования есть и минус (если это ограничение можно считать таковым): в большинстве финансовых организаций существуют нижние лимиты. То есть обычно международное финансирование предоставляется компаниям, годовая выручка которых не ниже $10 млн в регионах или $30 млн в Москве.
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.