Улетели, но обещали вернуться. Как сохранить продуктивность работы в сезон отпусков

Алексей Машинистов 28 августа 2013

Многим после отпуска требуется еще неделя-другая, чтобы войти в рабочую колею. Летняя расслабленность на работе вообще плохо сказывается на бизнесе, иногда до такой степени, что руководителям приходится приостанавливать отпуска ключевых сотрудников, чтобы наладить дела.

Надо признать, это крайний метод, лучше всего предупреждать ситуации, когда компания находится на грани приостановки деятельности, потому что все в одно время уехали отдыхать. Для того чтобы сохранить продуктивность работы фирмы, нужно придерживаться нескольких простых правил.

Создание графика отпусков

Он должен составляться заблаговременно. Руководитель должен заранее оценить, на какие месяцы придется пик отпусков, и, если отпуска сотрудников накладываются друг на друга, их можно чуть сдвинуть, опять же заблаговременно, пока не выстроены планы, не куплены путевки. При этом календарь должен быть доступен всем сотрудникам, а не только отделу кадров и директору. Каждый имеет право планировать собственное свободное время по своему усмотрению согласно семейным праздникам, например, или копанию картошки.

Обязательная экстренная связь

Конечно, в отпуске никому не хочется улаживать рабочие вопросы. Хорошо, когда можно отключить телефон, отказаться от интернета, почты и прочих «радостей», где можно получить весточку от шефа. Но все же должен быть способ экстренной связи. Задача начальника — определить эти экстренные случаи заранее и установить способ связи.

Распределение должностных обязанностей

Вместе с составлением графика отпусков нужно составить таблицу перехода обязанностей, где будет указано, кто кого будет замещать в отпуске. Делегирование обязанностей, подкрепленное документом, заставит сотрудников более ответственно относиться к замене. Ситуации, когда вышедший после отпуска сотрудник должен разгребать двух-трехнедельный завал, будут исключены. Работа будет идти в обычном режиме. Кроме того, это так называемое перекрестное обучение персонала. Сотрудники учатся играть несколько ролей, команда лучше подготовлена к любым форс-мажорам, в том числе к внезапным увольнениям. По крайней мере два человека в компании должны уметь выполнять одни и те же функции.

Оповещение внешнего мира

По меньшей мере за неделю потенциальные отпускники должны уведомить клиентов, поставщиков и партнеров, что их не будет на рабочем месте определенное время. При этом сотрудники должны решить все проблемы, выполнить текущие заказы, предоставить контакты для экстренной связи и т д.

Сдать пароли и явки

Чтобы не останавливать работу фирмы и не беспокоить сотрудников в отпуске, нужно иметь на руках все пароли, контактную информацию, базы и тому подобные данные ключевых членов команды. Несправедливо, чтобы сотрудники чувствовали себя виноватыми за то, что уходят в заслуженный отпуск после долгих трудовых будней. Они должны забыть о работе, а вы должны забыть о них на время отсутствия.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
179 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.