Пошел в гору. Советы руководителям, которые хотят расширять бизнес

Алексей Машинистов 30 августа 2013

Есть много правил, которые любой человек принимает как должное и следует нехитрым рекомендациям с самого детства: чистить зубы утром и вечером, в мороз надевать шапку, чтобы не заболеть, и т п. В бизнесе есть свои прописные истины, которые являются жизненно важными для роста компании. Напомним эти правила.

1. Установить приоритеты

Составлять список приоритетов (или хотя бы сверяться с ним) нужно ежедневно. Цели (идеи) можно разбить на три колонки — главный приоритет, приоритет и рутина. После того как все вещи в первом столбце выполнены, можно перейти к реализации следующей колонки — и так далее. Мало кто может обойтись без подобной формализации. Прописывание задач на бумаге дисциплинирует и исключает возможность того, что что-то важное просто будет забыто.

2. Определить параметры успеха

Каждый бизнес должен иметь свою метрику успеха, которая будет отслеживаться в ежедневном режиме. Эти показатели могут включать в себя количество новых клиентов, количество повторных заказов, инвентаризацию основных видов продукции и т д. Регистрируя эти данные ежедневно, можно отслеживать, насколько поставленные бизнес-цели расходятся с реальностью. Это поможет решать любые вопросы по мере их возникновения и оптимизировать деятельность фирмы согласно реалиям.

3. Ориентироваться на клиентов

Каждый день нужно думать о том, чтобы клиентов становилось все больше и больше. Некоторые владельцы бизнеса уделяют много внимания разработке логотипа, проведению сетевых конференций и тому подобным вещам, однако забывают узнать мнение клиентов о компании. А ведь выяснив претензии потребителя к своей продукции или услуги, можно понять, что компания делает не так. В идеале руководитель каждый день должен поговорить хотя бы с одним клиентом или, на худой конец, просматривать жалобную книгу.

4. Общаться с сотрудниками

Этот пункт обязателен для исполнения. Руководитель должен присутствовать на рабочем месте и быть открыт для общения. Спросить, как идут дела, напомнить сотрудникам, что, если у них есть какие-либо вопросы или проблемы, кабинет начальника всегда открыт. Обсудить предложения или просто выслушать жалобу очень важно. Счастливые сотрудники — счастливые клиенты. Необходимо делать все, чтобы производительность труда росла, поэтому работникам нужны максимально комфортные условия.

5. Проводить мини-мониторинг рынка

Руководитель должен уделять как минимум 15 минут в день чтению прессы, отчетов, обзоров, связанных со сферой деятельности его фирмы. Быстрое сканирование новостей позволит уловить тренды и существующие на сегодняшний день запросы, узнать о состоянии дел конкурентов и возможных новациях в законодательстве.

6. Двигаться вперед

Промедление в большинстве случаев означает упущенный шанс. Самые важные уроки приходят из неудач, поэтому даже неоправдавшийся риск будет полезен как антипример в будущем. Конечно, не стоит совершать необдуманные поступки, рискуя финансовым благосостоянием или репутацией компании, но если цели удастся добиться с вероятностью 80%, то риск оправдан.

7. Подводить итоги

В конце каждого рабочего дня нужно оценить его результаты, а также выстроить план на следующий день. Бывает, что небольшие проблемы повторяются снова и снова, поэтому иногда нужно просто вспомнить, как все начиналось, найти ошибку и отвести неприятности от своего бизнеса.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
497 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.