Каждый предприниматель сталкивается с закупками. И немногие, к сожалению, понимают, что в таком деле сэкономить можно практически на всем, при этом не уронив авторитет компании и не изменив качеству приобретенного продукта. Для этого существует ряд закупочных правил.
Закупки можно разделить на четыре типа:
- закупки оборудования;
- закупки готовых продуктов для реализации;
- закупки сырья для производства;
- закупки сопутствующих товаров.
Важно грамотно распределить все виды закупок в порядке необходимости. Например, массовую закупку канцелярских товаров можно оставить напоследок, а вот вопросам, которые касаются закупки сырья, необходимого для производства, уделить внимание в первую очередь.
Закупочные правила
Правило № 1. Правило страны-производителя
Фактически для всех видов закупок это правило остается действительным. Предположим, что предприниматель открывает небольшой магазин элитной обуви. Он имеет возможность купить товар для реализации в своей стране, но при этом продукт будет стоить в три или четыре раза дороже, чем на территории страны-производителя. То есть, если предприниматель окажется, например, в Италии и осуществит закупку обуви в show-room, которые находятся прямо на территории обувных фабрик, он сможет купить готовый продукт для реализации по первоначальной стоимости, к которой еще не прибавлены наценки. К тому же в таких магазинах действует принцип оформления скидки для оптовых покупателей. В этом случае себестоимость товара может быть ниже фабричной себестоимости на 10–15%. Такое же правило действует повсеместно для закупки готового товара на реализацию, будь то одежда, фарфоровые изделия, картины, ковры или мебель. Старайтесь покупать готовый товар как можно ближе к тому месту, где его производят, тогда удастся сэкономить приличную сумму. Данное правило также распространяется на закупки сопутствующих товаров. В нашем случае при покупке обуви предприниматель может приобрести сумки, кошельки, ремни, палантины, платки, некоторые фирмы выпускают парфюм, который можно приобрести в show-room без наценки. Если мы говорим о закупке сырья для производства, то тут работает то же правило. Ведь, покупая шелк на фабрике в Китае или чай на плантации в Индии, мы имеем дело не только с поставщиком, но и в первую очередь с производителем товара, поэтому можно просить скидку при увеличении объемов закупаемого сырья для производства.
Правда, есть одно «но». Необходимо заранее узнать, какова будет сумма налога, взимаемого за экспорт продукции из государства-производителя и за импорт в страну, где предприниматель желает реализовать товар либо пускать сырье в производство. Разные страны — разные траты.
Правило № 2. Правило экономии времени
Многие предприниматели экономят свое время, не желая самостоятельно вникать в процесс производства закупаемого ими товара или сырья, поэтому ведут переговоры с представителями фабрик, заводов, мастерских на территории своего государства. То есть, к примеру, предприниматель хочет закупить партию китайского фарфора через представительство производства на территории России. Таким образом, общаясь через посредника, он выигрывает время, которое было бы потрачено на налаживание связей с китайской стороной. Однако стоит заметить, что данный способ имеет ряд минусов. Во-первых, неофициальные посредники могут оказаться мошенниками и продать контрафакт. Во-вторых, даже у официального дистрибьютора цена может быть чересчур завышена.
Правило № 3. Сезонные скидки
Это правило действительно отчасти для закупки сырья и полностью для закупки товаров в готовом виде, сопутствующих товаров, оборудования. Дело в том, что в каждой стране существуют свои графики распродаж. В эти периоды можно гораздо дешевле приобрести техническое оборудование, сырье и готовые товары для дальнейшей реализации. Скидки действуют и на фабричных, заводских магазинах, располагающихся непосредственно на территории производственных цехов.
Правило № 4. Двойная выгода
Европейское сообщество и Америка давно работают с системой возврата определенного процента при вывозе товара, приобретенного на территории государства. Таким образом, даже при вывозе оптовой закупки предприниматель на границе сможет получить от 12 до 20% от суммы покупки. Сумма вполне может покрыть, хоть и частично, затраты, связанные с командировкой либо с оплатой услуг закупщика в стране-производителе.
Правило № 5. Скидка на опт
Оптовые закупки делают процесс гораздо выгоднее. Формула проста: чем больше вы покупаете, тем больше вы экономите. Данное правило работает как при закупке сырья, так и при закупке готового товара на фабриках или в крупных магазинах.
Совсем не обязательно покупать сырье и товары за границей, в первую очередь нужно понимать, что все зависит от направленности фирмы или производства. Иногда трикотаж из Набережных Челнов может оказаться гораздо более конкурентоспособным по сравнению с французской материей. Предприниматель должен трезво оценивать свою потребительскую аудиторию, понимать, на какой класс ему ориентироваться. Из этого в первую очередь вытекают цены, а понимая ценовой диапазон, можно думать о том, где закупить сырье или товар.