Экономия на закупках — Контур

Экономия на закупках

4 сентября 2013

Каждый предприниматель сталкивается с закупками. И немногие, к сожалению, понимают, что в таком деле сэкономить можно практически на всем, при этом не уронив авторитет компании и не изменив качеству приобретенного продукта. Для этого существует ряд закупочных правил.

Майя Ямайская

Закупки можно разделить на четыре типа:

  • закупки оборудования;
  • закупки готовых продуктов для реализации;
  • закупки сырья для производства;
  • закупки сопутствующих товаров.

Важно грамотно распределить все виды закупок в порядке необходимости. Например, массовую закупку канцелярских товаров можно оставить напоследок, а вот вопросам, которые касаются закупки сырья, необходимого для производства, уделить внимание в первую очередь.

Закупочные правила

Правило № 1. Правило страны-производителя

Фактически для всех видов закупок это правило остается действительным. Предположим, что предприниматель открывает небольшой магазин элитной обуви. Он имеет возможность купить товар для реализации в своей стране, но при этом продукт будет стоить в три или четыре раза дороже, чем на территории страны-производителя. То есть, если предприниматель окажется, например, в Италии и осуществит закупку обуви в show-room, которые находятся прямо на территории обувных фабрик, он сможет купить готовый продукт для реализации по первоначальной стоимости, к которой еще не прибавлены наценки. К тому же в таких магазинах действует принцип оформления скидки для оптовых покупателей. В этом случае себестоимость товара может быть ниже фабричной себестоимости на 10–15%. Такое же правило действует повсеместно для закупки готового товара на реализацию, будь то одежда, фарфоровые изделия, картины, ковры или мебель. Старайтесь покупать готовый товар как можно ближе к тому месту, где его производят, тогда удастся сэкономить приличную сумму. Данное правило также распространяется на закупки сопутствующих товаров. В нашем случае при покупке обуви предприниматель может приобрести сумки, кошельки, ремни,  палантины, платки, некоторые фирмы выпускают парфюм, который можно приобрести в show-room без наценки. Если мы говорим о закупке сырья для производства, то тут работает то же правило. Ведь, покупая шелк на фабрике в Китае или чай на плантации в Индии, мы имеем дело не только с поставщиком, но и в первую очередь с производителем товара, поэтому можно просить скидку при увеличении объемов закупаемого сырья для производства.

Правда, есть одно «но». Необходимо заранее узнать, какова будет сумма налога, взимаемого за экспорт продукции из государства-производителя и за импорт в страну, где предприниматель желает реализовать товар либо пускать сырье в производство. Разные страны — разные траты.

Правило № 2. Правило экономии времени

Многие предприниматели экономят свое время, не желая самостоятельно вникать в процесс производства закупаемого ими товара или сырья, поэтому ведут переговоры с представителями фабрик, заводов, мастерских на территории своего государства. То есть, к примеру, предприниматель хочет закупить партию китайского фарфора через представительство производства на территории России. Таким образом, общаясь через посредника, он выигрывает время, которое было бы потрачено на налаживание связей с китайской стороной. Однако стоит заметить, что данный способ имеет ряд минусов. Во-первых, неофициальные посредники могут оказаться мошенниками и продать контрафакт. Во-вторых, даже у официального дистрибьютора цена может быть чересчур завышена.

Правило № 3. Сезонные скидки

Это правило действительно отчасти для закупки сырья и полностью для закупки товаров в готовом виде, сопутствующих товаров, оборудования. Дело в том, что в каждой стране существуют свои графики распродаж. В эти периоды можно гораздо дешевле приобрести техническое оборудование, сырье и готовые товары для дальнейшей реализации. Скидки действуют и на фабричных, заводских магазинах, располагающихся непосредственно на территории производственных цехов.

Правило № 4. Двойная выгода

Европейское сообщество и Америка давно работают с системой возврата определенного процента при вывозе товара, приобретенного на территории государства. Таким образом, даже при вывозе оптовой закупки предприниматель на границе сможет получить от 12 до 20% от суммы покупки. Сумма вполне может покрыть, хоть и частично, затраты, связанные с командировкой либо с оплатой услуг закупщика в стране-производителе.

Правило № 5. Скидка на опт

Оптовые закупки делают процесс гораздо выгоднее. Формула проста: чем больше вы покупаете, тем больше вы экономите. Данное правило работает как при закупке сырья, так и при закупке готового товара на фабриках или в крупных магазинах.

Совсем не обязательно покупать сырье и товары за границей, в первую очередь нужно понимать, что все зависит от направленности фирмы или производства. Иногда трикотаж из Набережных Челнов может оказаться гораздо более конкурентоспособным по сравнению с французской материей. Предприниматель должен трезво оценивать свою потребительскую аудиторию, понимать, на какой класс ему ориентироваться. Из этого в первую очередь вытекают цены, а понимая ценовой диапазон, можно думать о том, где закупить сырье или товар.

Контур.Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы. Ведение бухгалтерского учета.
Узнать больше
Майя Ямайская
Контур.Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы. Ведение бухгалтерского учета.
Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий