Екатеринбург, 2010

Город и год запуска

Производство

Отрасль

История успеха. «Мастерская трогательных стендов»

16 сентября 2013

Стас Березин и Дарья Зубакина, создатели «Мастерской трогательных стендов»,  рассказывают о специфике своего бизнеса.

Вместо эпиграфа

Как и любому человеку, своими силами организовавшему дело, которое работает, увлекает и приносит деньги, мне хотелось поделиться накопленным опытом. Я заводил блоги, писал в социальных сетях, делал заявки в профильные СМИ. Не могу сказать, что все это я делал ради пиара: ниша, в которой мы работаем, очень специфична и интересна только определенным предприятиям. И славы я не искал. Это, скорее, проявление определенной гордости, сдобренное нескромностью и желанием получить похвалу. Когда я узнал о конкурсе «Я Бизнесмен», решил, что участие в нем — хороший способ потешить свое самолюбие. Пусть мы и не выиграли.

Итак, мы — это рекламное агентство «Мирный атом» и созданная на его базе «Мастерская трогательных стендов». На сегодняшний день в компании работают восемь человек.

Рекламное агентство развивается довольно успешно. У нас есть постоянные клиенты, высоко ценящие уровень сервиса, который мы оказываем. Но наиболее интересным и оригинальным направлением нашей работы является «Мастерская трогательных стендов».

Трогательными стендами мы называем рекламные конструкции с образцами сухих строительных смесей, лакокраски и других стройматериалов. Они размещаются в специализированных торговых точках, и покупатели их постоянно трогают. Отсюда и название.

Элементарно, Ватсон!

Еще работая маркетологом в компании по производству смесей, я увидел, что стенды с образцами смесей — единственный POS-материал, который может дать представление покупателю о продукте. И производство именно этих рекламных материалов представляло сложность, поэтому никто не занимался этим профильно. Можно было найти рекламно-производственные фирмы, которые делали красивую основу или стойку, но за изготовление самих образцов из гипса и цемента никто не брался. Неблагодарное и маркое это дело. К тому же, надо хорошо разбираться в стройматериалах, чтобы работать с ними.

И так получилось, что через год после открытия агентства мы с партнером решили реализовать на практике идею изготовления рекламных стендов для производителей стройматериалов. Начали с сухих смесей, так как этот рынок я хорошо знал.

Первые стенды мы мазали (по-другому и не скажешь) в тесном однокомнатном офисе, который снимали на пару еще с двумя фирмами. Было много грязи, пыли, засорившихся труб и конфликтов с собственником и соседями. Но в результате мы сдали первый заказ из двадцати одного стенда с гипсовой штукатуркой. Самый первый стенд мы до сих пор храним.

Когда мы получили еще пару заказов общим тиражом 150 стендов (гигантская партия для нас на тот момент), мы поняли, что пора снимать специальное помещение. Это был подвал без окон, площадью 30 кв. м, со старыми обоями, рваным линолеумом и мышами. Мы проработали в нем два с половиной года. За это время мы сделали много стендов, освоили новые технологии и вышли на объем 1000 штук в месяц. С нами начали работать крупные федеральные бренды.

Весной 2013-го стало понятно, что нам тесно. Надо искать новый дом. Вскоре мы нашли подходящее помещение. Сегодня мы располагаем огромным пространством, которое включает офис, маленькую типографию и мастерскую. Место позволяет осваивать новые направления работы: мы подумываем о лакокрасочном и столярном цехах, художественной мастерской. Идей и планов на будущее много.

Вне конкуренции

Ниша, в которой работает мастерская, весьма узкая. Однако у нас есть конкуренты, и мы их хорошо знаем. Кроме того, некоторые производители своими силами закрывают потребность в стендах. А представительства иностранных фирм в России получают стенды из головных офисов.

Мы никак не отстраиваемся от известных нам конкурентов. Мы просто делаем качественный продукт, осваиваем новые технологии, предоставляем лучший сервис. Практика показывает, что этого вполне достаточно для того, чтобы иметь постоянных клиентов. Такой подход, кстати, справедлив для любой отрасли в нашей стране. У нас все еще крайне низок уровень сервиса. Так что, если вы любите свою работу, делаете ее хорошо и развиваетесь, то вы будете успешны. И успех придет быстро.

Что касается клиентов, то мы создаем и постоянно пополняем базу: пишем письма, делаем звонки, высылаем профессиональные фотографии готовых стендов. Есть специализированные выставки, где в одном месте собираются производители строительных материалов.

Тяжело в учении

Поначалу было очень сложно. Поскольку никто не занимался производством подобных стендов, то и подсмотреть было не у кого. Всему пришлось учиться самим. Шишек набили много.

Когда подросли и решили сменить помещение, обнаружили, что рынок производственных помещений в Екатеринбурге весьма скромный. В действительности есть только офисы и промышленные цеха. Также полно ужасных подвалов и цоколей без окон, но в них мы уже насиделись. А вот помещений на 100–200 «квадратов» с канализацией, вытяжкой, приточной вентиляцией по адекватной цене в принципе нет. А если и встречаются, то за нереальные деньги. Технопарки, бизнес-парки, объекты муниципальной собственности и поддержка малого бизнеса на деле оказались пустышками.

О бренде

Я не очень хорошо понимаю, как можно создать бренд. Можно создать и зарегистрировать торговую марку, но получится из нее бренд или нет — покажет время. Надо много работать, чтобы торговая марка стала брендом. Я даже сомневаюсь, что можно поставить цель сделать бренд. Скорее, это побочный эффект от упорной работы, хорошего сервиса и высокого качества. Я не ставлю цель создать бренд. Я ставлю цель развить бизнес.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1193 просмотра
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Производство
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.