Корпоративный музей

Культурная веха в жизни компании. О корпоративных музеях

Соня Бронтвейн 24 сентября 2013
Культурная веха в жизни компании. О корпоративных музеях

Долгое время идея создания корпоративного музея для компаний, относящихся к малому и среднему бизнесу, казалась неоправданно дорогостоящей и в целом бессмысленной. Но так ли это? Возможно, что цена вопроса не так уж велика, а польза от музея будет такой значительной, что не придется ни секунды жалеть о расходах?

История создания корпоративных музеев в России

Культура создания корпоративных музеев в России появилась не так давно. Но если называть вещи своими именами, то на протяжении всего советского режима в каждом цехе и предприятии, на каждом заводе был небольшой красный уголок, в котором ударники труда размещали памятные вещи, грамоты, врученные партией, и так далее. Сейчас уже не удивить партнеров и клиентов маленькой тумбочкой в углу комнаты с парой безделушек, которые по достоинству сможет оценить лишь человек, близко знакомый с деятельностью компании.

Корпоративные музеи — это не только удел BMW, Ferrari, «Роснефти», ГАЗа и «Газпрома». Например, в Тюмени в ресторане «Чум» был создан музей, в котором разместили экспонаты, связанные с культурой народов Ханты-Мансийского округа. Владелец ресторана в прессе заявил, что местным жителям приятно, а приезжим любопытно, а значит, имидж ресторана улучшился и прибыль возросла.

Для заводов, фабрик и цехов корпоративный музей чуть ли не входит в обязательную программу. Можно вспомнить музей истории ОАО завода имени В. Ильича, музей истории Жемартского фанерного комбината и многие другие. В таких музеях обычно представлены первые изделия, технологии прошлых лет, дипломы и награды, а также схемы и проекты новых, инновационных решений.

Но по сути, корпоративный музей может быть создан в любой компании. Это подтверждается примерами фирм «Гардекс», которая занимается пошивом тюля, или «Редан», проектирующей маломерные суда.

Цена вопроса

В России уже существует несколько организаций, которые занимаются созданием музеев в офисах компаний. Средняя цена за 1 кв. м — 15–20 тыс. руб. За эти деньги специалисты помогут разработать концепцию, собрать коллекцию, закупить оборудование и декорировать помещение, обеспечить спецэффекты и создать видео- и фотопрезентации.

Но чего ради стоит ввязываться в подобную авантюру? В первую очередь корпоративный музей — это своего рода визитная карточка компании, он повествует об истории предприятия, раскрывает концепцию на сегодняшний день и объясняет планы на будущее. Это дает возможность клиенту или партнеру проникнуться духом компании, почувствовать, что это не просто сделки и прибыль.

Если привлечь к созданию музея персонал, дать волю фантазии подчиненных, это поможет сплотить коллектив и заставит их более трепетно относиться к своей работе. К тому же компания может приглашать на экскурсии учеников профильных учебных заведений или потенциальных сотрудников. Помимо этого в музее может быть конференц-зал или помещение для проведения «ликбезов», презентаций и собраний коллектива.

Считается, что корпоративный музей — это отличное решение для компаний, чей годовой оборот превышает 5 млн руб. в год. Но нужно понимать, что музей мало создать, нужно постоянно расширять и обновлять коллекцию, модернизировать площадь для экспозиции, музей должен расти вместе с организацией, которую он представляет.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1313 просмотров
В избранное
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше

Комментарии

1 комментарий Написать свой
О создании музея СКБ-контур думает давно. Но когда же он начнет создаваться? И что все-таки хотят инициаторы: музей, эксплориум или красный уголок? Судя по отсутствию комментариев у этой статьи - "сие истории неизвестно". Возможно история СКБ-контур еще слишком мала для музея или руководство окончательно не решило, нужен ли компании музей?
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.