Корпоративный музей

Культурная веха в жизни компании. О корпоративных музеях

Соня Бронтвейн 24 сентября 2013

Долгое время идея создания корпоративного музея для компаний, относящихся к малому и среднему бизнесу, казалась неоправданно дорогостоящей и в целом бессмысленной. Но так ли это? Возможно, что цена вопроса не так уж велика, а польза от музея будет такой значительной, что не придется ни секунды жалеть о расходах?

История создания корпоративных музеев в России

Культура создания корпоративных музеев в России появилась не так давно. Но если называть вещи своими именами, то на протяжении всего советского режима в каждом цехе и предприятии, на каждом заводе был небольшой красный уголок, в котором ударники труда размещали памятные вещи, грамоты, врученные партией, и так далее. Сейчас уже не удивить партнеров и клиентов маленькой тумбочкой в углу комнаты с парой безделушек, которые по достоинству сможет оценить лишь человек, близко знакомый с деятельностью компании.

Корпоративные музеи — это не только удел BMW, Ferrari, «Роснефти», ГАЗа и «Газпрома». Например, в Тюмени в ресторане «Чум» был создан музей, в котором разместили экспонаты, связанные с культурой народов Ханты-Мансийского округа. Владелец ресторана в прессе заявил, что местным жителям приятно, а приезжим любопытно, а значит, имидж ресторана улучшился и прибыль возросла.

Для заводов, фабрик и цехов корпоративный музей чуть ли не входит в обязательную программу. Можно вспомнить музей истории ОАО завода имени В. Ильича, музей истории Жемартского фанерного комбината и многие другие. В таких музеях обычно представлены первые изделия, технологии прошлых лет, дипломы и награды, а также схемы и проекты новых, инновационных решений.

Но по сути, корпоративный музей может быть создан в любой компании. Это подтверждается примерами фирм «Гардекс», которая занимается пошивом тюля, или «Редан», проектирующей маломерные суда.

Цена вопроса

В России уже существует несколько организаций, которые занимаются созданием музеев в офисах компаний. Средняя цена за 1 кв. м — 15–20 тыс. руб. За эти деньги специалисты помогут разработать концепцию, собрать коллекцию, закупить оборудование и декорировать помещение, обеспечить спецэффекты и создать видео- и фотопрезентации.

Но чего ради стоит ввязываться в подобную авантюру? В первую очередь корпоративный музей — это своего рода визитная карточка компании, он повествует об истории предприятия, раскрывает концепцию на сегодняшний день и объясняет планы на будущее. Это дает возможность клиенту или партнеру проникнуться духом компании, почувствовать, что это не просто сделки и прибыль.

Если привлечь к созданию музея персонал, дать волю фантазии подчиненных, это поможет сплотить коллектив и заставит их более трепетно относиться к своей работе. К тому же компания может приглашать на экскурсии учеников профильных учебных заведений или потенциальных сотрудников. Помимо этого в музее может быть конференц-зал или помещение для проведения «ликбезов», презентаций и собраний коллектива.

Считается, что корпоративный музей — это отличное решение для компаний, чей годовой оборот превышает 5 млн руб. в год. Но нужно понимать, что музей мало создать, нужно постоянно расширять и обновлять коллекцию, модернизировать площадь для экспозиции, музей должен расти вместе с организацией, которую он представляет.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1415 просмотров
В избранное
1 комментарий Написать свой
О создании музея СКБ-контур думает давно. Но когда же он начнет создаваться? И что все-таки хотят инициаторы: музей, эксплориум или красный уголок? Судя по отсутствию комментариев у этой статьи - "сие истории неизвестно". Возможно история СКБ-контур еще слишком мала для музея или руководство окончательно не решило, нужен ли компании музей?
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.