Москва, 2012

Город и год запуска

Общепит

Отрасль

500 000

Стартовый капитал

Год

Окупаемость

Бизнес в гавайском стиле

Мария Остроумова 10 октября 2013

Как молекулярный биолог, дизайнер и директор музыкального магазина открыли в Москве «Укулелешную», и почему через год их бизнес начался с нуля?

Рассказывает Валерия Дородных, основательница «Укулелешной»

О запуске проекта

По образованию я молекулярный биолог, окончила аспирантуру биологического факультета МГУ. Сразу после университета встал вопрос — куда двигаться дальше? Заниматься молекулярной биологией мне не хотелось, да и с моими давними знакомыми Дмитрием Парамоновым и Иваном Юфряковым мы все время обсуждали возможности запуска собственного проекта. Иван в то время был директором магазина «Муздеталь», где мы и «подсмотрели» идею продажи гавайских гитар — укулеле.
Открыть в Москве «Укулелешную» решили год назад, в июле 2012 года. Время на раздумье почти не потратили: сразу сняли небольшое помещение в центре Москвы, на улице Покровка, и через два месяца открыли магазин. В процессе ремонта поняли, что рядом с гавайскими гитарами можно будет продавать и виниловые пластинки, а также открыть небольшой безалкогольный бар.

Сегодня в ассортименте уже более 1000 наименований пластинок и 30-40 моделей укулеле. Также в магазине можно купить и другие инструменты: обычные гитары, сигарбоксы, дульцимеры, мандолины, банджо и африканские калимбы.

Всего на старт проекта ушло полмиллиона собственных средств и 3 месяца. Большую часть времени потратили на ремонт: в нашем помещении в 25 кв. м когда-то был кухонный цех. Разобрав будущий магазин от хлама, мы решили создать в этом пространстве совершенно особое место — с собственным характером, где могли бы не просто продаваться инструменты, но и проводиться концерты, мастер-классы. В планировке помещений сильно помогли знания моего партнера — дизайнера Дмитрия Парамонова.

Об аренде и прибыли

«Укулелешная» остается на плаву в первую очередь благодаря своей особой атмосфере. А вот проекты-конкуренты, которые после нашего запуска появлялись в огромном количестве, очень быстро закрылись. Правда, у нас тоже не без сложностей. В апреле этого года остро встал вопрос с помещением: арендодатель решил вдвое увеличить ежемесячный платеж.

Вопросы, связанные с недвижимостью в центре Москвы, решаются очень тяжело и долго. Здесь договоры не значат фактически ничего. После долгих баталий с арендодателем магазин удалось сохранить: аренда выросла только на 70%, а мы вернулись к началу.

Спустя год «Укулелешная» балансирует на грани самоокупаемости — минимальной прибыли. Выручка (примерно 500 000 руб. ежемесячно) едва покрывает основные затраты: оплату труда персонала, закупку оборудования, аренду и содержание помещения.

Ежемесячно магазин продает 40-50 инструментов. Спасает то, что большинство из них мы берем на реализацию, а некоторые и вовсе делаем под заказ. Мы работаем с 5-6 поставщиками, в надежности которых уверены на 100%. С контактами поставщиков помог Иван. Сегодня большинство инструментов мы везем из-за границы: Китая, США и Европы. Из-за небольшого оборота у нас часто возникают кассовые разрывы. Сложно найти много денег на закупку инструментов, особенно в самый пик продаж — перед новогодними праздниками. К тому же нам постоянно хочется расширять ассортимент, но делать это без серьезных инвестиций в закупки не получается.

Поиском внешнего инвестора мы не занимались: на старт хватило своих денег. Однако мы всегда открыты для новых знакомств, в том числе и деловых. Если найдется человек, который будет гореть нашей идеей и захочет вложить в проект средства, мы с удовольствием примем его в команду.

О главном в бизнесе

Штат сейчас у нас небольшой: численность людей, работающих на проекте, постоянно колеблется от 3 до 6 человек. Человеческий фактор — главное в нашем бизнесе. В обычном музыкальном магазине клиенты не представляют интереса для продавцов. У нас все по-другому: мы создали особое место, куда человек может просто зайти попить чай, послушать укулеле, очароваться ими или же просто посидеть со своими друзьями под живую музыку. У нас не магазин, а сообщество по интересам. Появление новых людей — отличное доказательство того, что мы на правильном пути. «Укулелешная» практически не рекламируется, о нас узнают благодаря сарафанному радио.

Было ли что-то, что пошло у нас не по плану? Сложно сказать. Нам просто некогда было строить планы, у нас все сложилось хорошо. Сегодня мы думаем о том, чтобы продолжить начинание в других городах России.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
740 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Похожие идеи

  • Общепит
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • Любой стартовый капитал
    100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
  • Любой размер города
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.