Бизнес в гавайском стиле — Контур

Бизнес в гавайском стиле

10 октября 2013 Бизнес‑идеи

Москва, 2012
Стартовый капитал 500 000 ₽
Окупаемость за год

Как молекулярный биолог, дизайнер и директор музыкального магазина открыли в Москве «Укулелешную», и почему через год их бизнес начался с нуля?

Мария Остроумова

Рассказывает Валерия Дородных, основательница «Укулелешной»

О запуске проекта

По образованию я молекулярный биолог, окончила аспирантуру биологического факультета МГУ. Сразу после университета встал вопрос — куда двигаться дальше? Заниматься молекулярной биологией мне не хотелось, да и с моими давними знакомыми Дмитрием Парамоновым и Иваном Юфряковым мы все время обсуждали возможности запуска собственного проекта. Иван в то время был директором магазина «Муздеталь», где мы и «подсмотрели» идею продажи гавайских гитар — укулеле.
Открыть в Москве «Укулелешную» решили год назад, в июле 2012 года. Время на раздумье почти не потратили: сразу сняли небольшое помещение в центре Москвы, на улице Покровка, и через два месяца открыли магазин. В процессе ремонта поняли, что рядом с гавайскими гитарами можно будет продавать и виниловые пластинки, а также открыть небольшой безалкогольный бар.

Сегодня в ассортименте уже более 1000 наименований пластинок и 30-40 моделей укулеле. Также в магазине можно купить и другие инструменты: обычные гитары, сигарбоксы, дульцимеры, мандолины, банджо и африканские калимбы.

Всего на старт проекта ушло полмиллиона собственных средств и 3 месяца. Большую часть времени потратили на ремонт: в нашем помещении в 25 кв. м когда-то был кухонный цех. Разобрав будущий магазин от хлама, мы решили создать в этом пространстве совершенно особое место — с собственным характером, где могли бы не просто продаваться инструменты, но и проводиться концерты, мастер-классы. В планировке помещений сильно помогли знания моего партнера — дизайнера Дмитрия Парамонова.

Об аренде и прибыли

«Укулелешная» остается на плаву в первую очередь благодаря своей особой атмосфере. А вот проекты-конкуренты, которые после нашего запуска появлялись в огромном количестве, очень быстро закрылись. Правда, у нас тоже не без сложностей. В апреле этого года остро встал вопрос с помещением: арендодатель решил вдвое увеличить ежемесячный платеж.

Вопросы, связанные с недвижимостью в центре Москвы, решаются очень тяжело и долго. Здесь договоры не значат фактически ничего. После долгих баталий с арендодателем магазин удалось сохранить: аренда выросла только на 70%, а мы вернулись к началу.

Спустя год «Укулелешная» балансирует на грани самоокупаемости — минимальной прибыли. Выручка (примерно 500 000 руб. ежемесячно) едва покрывает основные затраты: оплату труда персонала, закупку оборудования, аренду и содержание помещения.

Ежемесячно магазин продает 40-50 инструментов. Спасает то, что большинство из них мы берем на реализацию, а некоторые и вовсе делаем под заказ. Мы работаем с 5-6 поставщиками, в надежности которых уверены на 100%. С контактами поставщиков помог Иван. Сегодня большинство инструментов мы везем из-за границы: Китая, США и Европы. Из-за небольшого оборота у нас часто возникают кассовые разрывы. Сложно найти много денег на закупку инструментов, особенно в самый пик продаж — перед новогодними праздниками. К тому же нам постоянно хочется расширять ассортимент, но делать это без серьезных инвестиций в закупки не получается.

Поиском внешнего инвестора мы не занимались: на старт хватило своих денег. Однако мы всегда открыты для новых знакомств, в том числе и деловых. Если найдется человек, который будет гореть нашей идеей и захочет вложить в проект средства, мы с удовольствием примем его в команду.

О главном в бизнесе

Штат сейчас у нас небольшой: численность людей, работающих на проекте, постоянно колеблется от 3 до 6 человек. Человеческий фактор — главное в нашем бизнесе. В обычном музыкальном магазине клиенты не представляют интереса для продавцов. У нас все по-другому: мы создали особое место, куда человек может просто зайти попить чай, послушать укулеле, очароваться ими или же просто посидеть со своими друзьями под живую музыку. У нас не магазин, а сообщество по интересам. Появление новых людей — отличное доказательство того, что мы на правильном пути. «Укулелешная» практически не рекламируется, о нас узнают благодаря сарафанному радио.

Было ли что-то, что пошло у нас не по плану? Сложно сказать. Нам просто некогда было строить планы, у нас все сложилось хорошо. Сегодня мы думаем о том, чтобы продолжить начинание в других городах России.

Контур.Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы. Ведение бухгалтерского учета.
Узнать больше
Мария Остроумова
Контур.Экстерн
Сдача любых видов отчетности во все контролирующие органы. Ведение бухгалтерского учета.
Узнать больше
Раз в неделю — дайджест материалов, достойных вниманияАктуальные материалы раз в неделю
Подписаться

Другие статьи

Все статьи
<
Написать комментарий