Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Город и год запуска
Отрасль
Стартовый капитал
Окупаемость
Как молекулярный биолог, дизайнер и директор музыкального магазина открыли в Москве «Укулелешную», и почему через год их бизнес начался с нуля?
Рассказывает Валерия Дородных, основательница «Укулелешной»
По образованию я молекулярный биолог, окончила аспирантуру биологического факультета МГУ. Сразу после университета встал вопрос — куда двигаться дальше? Заниматься молекулярной биологией мне не хотелось, да и с моими давними знакомыми Дмитрием Парамоновым и Иваном Юфряковым мы все время обсуждали возможности запуска собственного проекта. Иван в то время был директором магазина «Муздеталь», где мы и «подсмотрели» идею продажи гавайских гитар — укулеле.
Открыть в Москве «Укулелешную» решили год назад, в июле 2012 года. Время на раздумье почти не потратили: сразу сняли небольшое помещение в центре Москвы, на улице Покровка, и через два месяца открыли магазин. В процессе ремонта поняли, что рядом с гавайскими гитарами можно будет продавать и виниловые пластинки, а также открыть небольшой безалкогольный бар.
Сегодня в ассортименте уже более 1000 наименований пластинок и 30-40 моделей укулеле. Также в магазине можно купить и другие инструменты: обычные гитары, сигарбоксы, дульцимеры, мандолины, банджо и африканские калимбы.
Всего на старт проекта ушло полмиллиона собственных средств и 3 месяца. Большую часть времени потратили на ремонт: в нашем помещении в 25 кв. м когда-то был кухонный цех. Разобрав будущий магазин от хлама, мы решили создать в этом пространстве совершенно особое место — с собственным характером, где могли бы не просто продаваться инструменты, но и проводиться концерты, мастер-классы. В планировке помещений сильно помогли знания моего партнера — дизайнера Дмитрия Парамонова.
«Укулелешная» остается на плаву в первую очередь благодаря своей особой атмосфере. А вот проекты-конкуренты, которые после нашего запуска появлялись в огромном количестве, очень быстро закрылись. Правда, у нас тоже не без сложностей. В апреле этого года остро встал вопрос с помещением: арендодатель решил вдвое увеличить ежемесячный платеж.
Вопросы, связанные с недвижимостью в центре Москвы, решаются очень тяжело и долго. Здесь договоры не значат фактически ничего. После долгих баталий с арендодателем магазин удалось сохранить: аренда выросла только на 70%, а мы вернулись к началу.
Спустя год «Укулелешная» балансирует на грани самоокупаемости — минимальной прибыли. Выручка (примерно 500 000 руб. ежемесячно) едва покрывает основные затраты: оплату труда персонала, закупку оборудования, аренду и содержание помещения.
Ежемесячно магазин продает 40-50 инструментов. Спасает то, что большинство из них мы берем на реализацию, а некоторые и вовсе делаем под заказ. Мы работаем с 5-6 поставщиками, в надежности которых уверены на 100%. С контактами поставщиков помог Иван. Сегодня большинство инструментов мы везем из-за границы: Китая, США и Европы. Из-за небольшого оборота у нас часто возникают кассовые разрывы. Сложно найти много денег на закупку инструментов, особенно в самый пик продаж — перед новогодними праздниками. К тому же нам постоянно хочется расширять ассортимент, но делать это без серьезных инвестиций в закупки не получается.
Поиском внешнего инвестора мы не занимались: на старт хватило своих денег. Однако мы всегда открыты для новых знакомств, в том числе и деловых. Если найдется человек, который будет гореть нашей идеей и захочет вложить в проект средства, мы с удовольствием примем его в команду.
Штат сейчас у нас небольшой: численность людей, работающих на проекте, постоянно колеблется от 3 до 6 человек. Человеческий фактор — главное в нашем бизнесе. В обычном музыкальном магазине клиенты не представляют интереса для продавцов. У нас все по-другому: мы создали особое место, куда человек может просто зайти попить чай, послушать укулеле, очароваться ими или же просто посидеть со своими друзьями под живую музыку. У нас не магазин, а сообщество по интересам. Появление новых людей — отличное доказательство того, что мы на правильном пути. «Укулелешная» практически не рекламируется, о нас узнают благодаря сарафанному радио.
Было ли что-то, что пошло у нас не по плану? Сложно сказать. Нам просто некогда было строить планы, у нас все сложилось хорошо. Сегодня мы думаем о том, чтобы продолжить начинание в других городах России.
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.