Чтобы заставить человека играть в гольф в штанах, предназначенных для дискотеки, стартапу Betabrand из Сан-Франциско пришлось с самого начала позиционировать себя на рынке как необычного производителя одежды. Сегодня все новые вещи компании создаются и рекламируются при активном участии покупателей.
Онлайн-магазин Betabrand развивается по законам интернета: из каждого выпуска новой вещи делается информационный повод, который с рекордной скоростью распространяется среди блогеров и обитателей социальных сетей. Основатель проекта Кристофер Линдлэнд откровенно признается, что воплощает в жизнь интересную идею — создание онлайн-магазина, похожего на блог. Творческая составляющая в продвижении бренда заключается в постоянном выпуске одежды вместе с новыми идеями.
Чтобы привлечь внимание к своей одежде, Betabrand включает в дизайн каждой вещи элементы, стимулирующие обсуждение в интернете. Например, появление толстовки с капюшоном Executive Pinstripe Hoodie было приурочено к выходу Facebook на IPO. Об этой вещи много писали в прессе, и по-прежнему ее продажи составляют 25% от общего объема продаж в Betabrand. Еще одно творение производителя — брюки Bike to Work — стало настоящим бестселлером, после того как его расхвалили в своих блогах заядлые байкеры.
Создать резонанс
С момента старта в августе 2010 года Betabrand выпустила около 200 наименований одежды для мужчин и женщин и пока не собирается сбавлять темпы, предлагая поклонникам по 2-3 новинки в неделю, в отличие от остальных производителей, которые выпускают всего 2 коллекции в год. Модели разрабатываются посредством краудсорсинга и в сотрудничестве с внешними дизайнерами.
Активное присутствие компании в социальных медиа играет решающую роль в продвижении. Betabrand ясно дает понять, что для клиента важно не просто купить новую вещь, а стать замеченным благодаря ей.
Betabrand запустила кампанию под названием Model Citizen, предоставив возможность поклонникам своего бренда проявить себя и свое отношение к компании. Люди стали делиться личными фотографиями и видео, создавая бесценный маркетинговый контент.
Со временем публикация фото стала традицией: сегодня компания ежедневно получает не менее 25 снимков. Что касается продаж, то за прошлый год они составили $3,5 млн.
Конвейер идей для увеличения продаж
«Современный способ создания модного каталога — это сама жизнь», — заявляет Кристофер Линдлэнд. Одежда под брендом Betabrand отшивается лимитированными партиями в Сан-Франциско, поэтому даже менее популярные вещи успевают продаваться полностью в течение нескольких месяцев. Запасы продукции пополняются в зависимости от показателей продаж.
Betabrand создала «Лабораторию Идей» у себя на сайте, к которой могут присоединиться клиенты. Выход каждой новой вещи сопровождается интересной историей с фотографиями и видео.
Информацию компания рассылает подписчикам по электронной почте, а также выкладывает на сайте. Процент раскрываемости таких писем значительно превышает средние показатели, достигая 40-45%.
Вступая в разговор с покупателями одежды, Betabrand постепенно вовлекает их в маркетинговый процесс. Особо успешной в этом смысле является коллекция в стиле диско. На сайте можно найти фотографии и видео людей, одетых в сверкающие брюки во время игры в гольф или участников марафона в специальных шортах для дискотеки.
Быть может, кто-то посчитает, что все, что делает Betabrand, несерьезно, но инвесторы верят в успех стартапа. В прошлом году молодой компании удалось привлечь $ 6,5 млн от Foundry Group. Впереди много планов и идей, будоражащих умы людей.