Получение субсидии

Пошаговая инструкция: как получить субсидию от Правительства Москвы

Лидия Царенко 29 октября 2013

В 2010 году компания Premium Telecom, предоставляющая услуги связи для корпоративных клиентов, привлекла субсидию для начинающих компаний в свое дочернее предприятие, которое занимается обслуживанием физических лиц. Генеральный директор Premium Telecom Лидия Царенко рассказывает о том, что нужно для привлечения субсидии.

Привлечь до 500 000 руб. в виде субсидии от государства в начинающий бизнес вполне возможно. Для этого с момента регистрации юридического лица должно пройти не более двух лет, а количество работников не должно превышать 250 человек. Ваша компания обязательно должна платить налоги и создавать рабочие места в Москве. Ограничения по выручке также есть: если ваша компания зарабатывает более 1 млрд. руб., субсидию вам не дадут. Также не дадут и фирмам с нулевыми денежными потоками. На протяжении последних шести месяцев в компании должна осуществляться деятельность, а значит должны присутствовать доходы и расходы, пусть даже общий баланс будет отрицательным. В черный список попадают также оффшорные истории и юрлица, где доля граждан или субъектов РФ менее 75%.  

Получить субсидию Правительства Москвы могут компании, работающие в приоритетных для города направлениях, всем разновидностям торговых компаний в субсидии будет отказано.

Всего можно выделить 14 приоритетных направлений:

  1. производство
  2. инновационная сфера
  3. жилищно-коммунальное хозяйство
  4. социальная сфера (работа с детьми, пенсионерами и инвалидами)
  5. образование
  6. здравоохранение
  7. физическая культура и спорт
  8. транспортные перевозки
  9. внутренний туризм
  10. гостиничные услуги
  11. бытовое обслуживание
  12. ремесленничество
  13. сельское хозяйство
  14. благоустройство территорий

За два года процедура подачи заявки сильно упростилась, появилась целая сеть институтов-помощников — территориальных центров предпринимательства. Чтобы получить субсидию, придется пройти несколько этапов.

Этап 1. Найдите информацию и соберите документы

Раньше многие предприниматели жаловались на то, что им неоткуда узнать о программах поддержки малого бизнеса. Сегодня это уже не проблема. Информация о действующих проектах доступна на сайтах государственных институтов — Департамента науки, промышленности и предпринимательства Москвы, ГБУ «Малый бизнес». Мы, будучи резидентами технопарка «Строгино», постоянно получали информацию о новых программах поддержки, к нам даже приезжал представитель Департамента, который рассказывал о возможностях поддержки Правительства Москвы.

Собрать пакет документов оказалось несложно. Всего нужно подать 12 бумаг: приказ о назначении генерального директора и главного бухгалтера, выписка из ЕГРЮЛ, копия устава и другие. Также необходимо предоставить из ФНС справку об отсутствии задолженностей по налоговым обязательствам.

Сложности могут возникнуть с составлением бизнес-плана, технико-экономическим обоснованием и созданием финансовой модели проекта. Городу надо показать, как вы собираетесь потратить субсидию, сколько собственных денег вложите, и сколько новых рабочих мест откроете.  

Получить подробную консультацию по составлению финансовых документов можно в территориальных центрах предпринимательства и отделениях ГБУ «Малый бизнес». Все шаблоны документов представлены на сайте, при составлении бизнес-плана можно опираться на примеры финансовых прогнозов для компаний с разным видом налогообложения: УСН — 15%, УСН — 6%, ОСН.

Этап 2. Подайте документы и ждите заключения

На сбор документов мы потратили месяц, подали заявку в августе, а в октябре деньги уже поступили на наш расчетный счет. Сейчас процедура подачи заявления сильно упростилась: если раньше все бумаги в обязательном порядке нужно было подавать по почте, то теперь можно отправить все в электронном формате на сайте http://portal.mbm.ru.

Все заявки проходят обязательное рассмотрение Отраслевой комиссией ДНПиП, на котором предприниматель должен присутствовать лично. Следить за ходом таких заседаний можно по прямой видеотрансляции в интернете.

Сначала заявка оценивается экспертной комиссией, которая присваивает ей определенное количество баллов. Чем больше рабочих мест вы создадите, тем выше будет рейтинг вашей заявки.

На комиссии эксперты проверяют достоверность представленной вами информации: не завышены ли цены на приобретаемое имущество, соответствуют ли заявленные арендные ставки рынку, выполнимы ли бизнес-цели, указанные в ТЭО. Предпринимателям также задаются дополнительные вопросы. По нашей заявке вопросов не возникло.

Если комиссия дает положительное заключение по проекту, вы заключаете договор с Департаментом, после чего получаете деньги.

Этап 3. Предоставьте отчет

Отчитаться за предоставленные городом деньги компании должны в срок до трех лет. Субсидия выдается командам бесплатно, однако 500 000 руб. город надеется в будущем получить от компании в виде налогов и созданных рабочих мест. Максимальный срок отчета — 3 года, но каждый заявитель сам определяет, когда ему закрыть договор с Департаментом. Эти сроки прописываются в финансовом прогнозе и бизнес-плане. От сроков в бизнес-плане зависит весь ход реализации проекта. 

Очень важно составить правильно смету расходов: четко вписать названия затрат и цены. Изменений даже малейших  (в цене и названии) быть не должно. Если что-то подорожало или наоборот, придется снова выходить на комиссию и уточнять новую смету, составлять дополнительное соглашение к договору. Именно на основании этих данных Департамент составляет договор и указывает сроки, за которые нужно потратить бюджетные и собственные деньги, создать рабочие места и отчитаться в виде налогов. Именно эти сроки в дальнейшем придется строго соблюдать. Если что-то отклоняется от сметы или сроков,  повторная комиссия неизбежна!

Мы смогли закрыть все вопросы с Департаментом через 3 месяца. В отчете учитываются все оплаченные компанией налоги: и налог на прибыль, и ФОТ, и даже НДС.

В подтверждение целевого освоения выделенных денег к отчету надо приложить платежные документы, акты, счета-фактуры. По статьям расходов тоже есть ограничения: субсидия может быть потрачена на приобретение основных средств (кроме легковых автомобилей), организацию и оснащение рабочих мест, приобретение лицензионного программного обеспечения, а также аренду офиса (не более 20% от общего размера запрашиваемой субсидии), сырье и материалы (не более 20% от общего размера запрашиваемой субсидии). Кроме того, Департамент работает на условиях софинансирования: то есть за отчетный период вы должны вложить в бизнес столько же, сколько и государство. Взяв 500 000 руб. в виде субсидии, мы вложили полмиллиона собственных средств.

Этап 4. Оцените эффективность и начните сначала

Многие предприниматели скептически относятся к инициативам государства, хотя на самом деле субсидия — это на 100% маржинальный проект для любой компании. Затратив усилия на сбор документов и составление бизнес-плана, вы можете получить реальные деньги. Возвращать их не надо: ведь ваша компания так или иначе будет платить налоги — с субсидией или без нее.

После получения субсидии для начинающих можно претендовать и на другие виды поддержки: субсидию на возмещение до 30% стоимости имущества, приобретаемого в лизинг (не более 5 000 000 руб.), компенсацию процентных платежей по кредитам и субсидию для участников выставок.

Список требуемых документов:

1. Заявка на предоставление субсидии с приложениями (заявление о согласии на публикацию и 2 гарантийных письма).

2. Если предприятие не состоит в реестре субъектов МСП:

  • cправка о среднесписочной численности сотрудников
  • копия информационного письма об учете в Стартрегистре Росстата
  • копия свидетельства о постановке на налоговый учет

3. Копия устава юридического лица.

4. Выписка из ЕГРЮЛ, полученная не ранее чем за месяц до дня подачи заявки.

5. Копия протокола (решения) и приказа о назначении руководителя организации.

6. Копия приказа о назначении главного бухгалтера.

7. Копия годовой бухгалтерской отчетности за последний отчетный период с отметкой налоговой.

8. Справка об исполнении налогоплательщиком обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней и налоговых санкций, полученная. не ранее чем за месяц до дня подачи заявки.

9. Копии лицензий, свидетельств СРО и других документов, необходимых при осуществлении определенных видов деятельности.

10. Копии документов, подтверждающие произведенные затраты в рамках проекта.

11. Бизнес-план проекта, направленного на развитие хозяйственной деятельности субъектов МСП.

12. Копии документов, подтверждающих наличие производственных и других помещений, необходимых для реализации проекта, заверенные руководителем субъекта МСП.

Если помещение в собственности — копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество.

Если заключен договор аренды:

  • копия договора аренды со всеми приложениями
  • копия акта передачи помещений арендатору
  • копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество

Если заключен договор субаренды:

  • копия договора субаренды с приложениями
  • копия акта передачи помещений субарендатору
  • копия договора аренды
  • копия свидетельства о государственной регистрации права на недвижимое имущество

Копии документов должны содержать:

  • заверительную надпись «Верно»
  • надпись «Генеральный директор»
  • личную подпись генерального директора
  • расшифровку подписи
  • дату заверения
  • печать организации

Лидия Царенко,
генеральный директор компании Premium Telecom.


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1675 просмотров
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.