Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Путь от создания сайта до стабильного потока клиентов не такой короткий, как может показаться поначалу. Мало просто сделать сайт, важно сделать его таким, чтобы, заходя на него, пользователь без сомнений покупал товар. Советы начинающим бизнесменам и нераскрученным брендам дает директор веб-студии IT Panda Дмитрий Маслов.
Посетитель сайта-магазина всегда настроен скептически, так как опасается обмана. Задача сайта состоит в том, чтобы с первых секунд зацепить покупателя, вызвать у него доверие и заставить его задержаться. Необходимо убедить посетителя в том, что он имеет дело с приличным магазином и серьезной компанией.
Что необходимо для того, чтобы завоевать доверие покупателя?
Рассказывая это, вы демонстрируете клиенту, что вам нечего скрывать, что вы открыты и готовы к сотрудничеству. К тому же люди любопытны и всегда хотят узнать больше о тех, с кем имеют дело. Удовлетворите их любопытство.
Если у вас много сотрудников, имеет смысл разместить их фотографии на сайте. Покупают не у бизнесов, а у людей. Чем больше информации вы предоставите о ваших сотрудниках, тем комфортнее будут чувствовать себя покупатели.
Демонстрируя контакты, вы как бы говорите: «Мы реальный магазин, вы всегда можете связаться с нами». Это обязательный пункт, однако многие почему-то его игнорируют.
Чтобы посетитель сайта поверил в эти отзывы, публикуйте отзывы вместе с фотографиями, именами, контактами (при согласии клиентов). Отзыв известного человека или эксперта в вашей области, безусловно, еще больше увеличит ваш кредит доверия.
Подробно опишите, как можно оплатить товар, какие существуют варианты доставки. Также можно заранее рассказать о процедуре обмена и возврата товара.
Заходя на сайт интернет-магазина, покупатель подсознательно спрашивает себя именно об этом. Причины, по которым он купит у вас, а не у другого продавца, — это преимущества, которые вы готовы предложить клиенту. Они должны быть понятны. Это четкие гарантии, это уверенность в безопасности, это быстрые сроки, это какая-то выгода. Наглядно демонстрируйте то, чем вы отличаетесь от конкурентов с первой страницы сайта, описывайте свои преимущества, чтобы у покупателей не оставалось сомнений в правильности выбора.
Вы можете возразить мне, сказав, что нет универсальных советов, и все отрасли работают по-разному. Безусловно, это так, но существуют универсальные законы, которые так или иначе действуют для всех интернет-магазинов. Общие правила «хорошего» сайта будут полезны каждому продавцу. Не пренебрегайте ими!
Дмитрий Маслов,
директор веб-студии IT Panda
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.