Посетитель сайта-магазина всегда настроен скептически, так как опасается обмана. Задача сайта состоит в том, чтобы с первых секунд зацепить покупателя, вызвать у него доверие и заставить его задержаться. Необходимо убедить посетителя в том, что он имеет дело с приличным магазином и серьезной компанией.
Что необходимо для того, чтобы завоевать доверие покупателя?
1. Обязательно раскрывайте на сайте информацию о вас и вашей компании: чем вы занимаетесь, как долго, кто ваши сотрудники
Рассказывая это, вы демонстрируете клиенту, что вам нечего скрывать, что вы открыты и готовы к сотрудничеству. К тому же люди любопытны и всегда хотят узнать больше о тех, с кем имеют дело. Удовлетворите их любопытство.
Если у вас много сотрудников, имеет смысл разместить их фотографии на сайте. Покупают не у бизнесов, а у людей. Чем больше информации вы предоставите о ваших сотрудниках, тем комфортнее будут чувствовать себя покупатели.
2. Предоставляйте различные контакты для связи: адрес, e-mail, телефоны, skype
Демонстрируя контакты, вы как бы говорите: «Мы реальный магазин, вы всегда можете связаться с нами». Это обязательный пункт, однако многие почему-то его игнорируют.
3. Публикуйте на сайте реальные отзывы довольных покупателей. Покажите, что вам доверяют
Чтобы посетитель сайта поверил в эти отзывы, публикуйте отзывы вместе с фотографиями, именами, контактами (при согласии клиентов). Отзыв известного человека или эксперта в вашей области, безусловно, еще больше увеличит ваш кредит доверия.
4. Постарайтесь предоставить покупателю твердую гарантию того, что он получит свой товар и не потеряет деньги, если какие-то условия поставки будут нарушены
Подробно опишите, как можно оплатить товар, какие существуют варианты доставки. Также можно заранее рассказать о процедуре обмена и возврата товара.
5. Обратите внимание на расположение логотипа и некоторые особенности в оформлении текста
- Логотип компании должен быть вверху слева. Так он лучше воспринимается пользователями.
- Ссылки на сайте должны отличаться цветом от основного текста или быть подчеркнутыми, иначе пользователь не заметит их.
- Обязательно выделяйте транзакционную кнопку контрастным цветом и размещайте ее недалеко от цены. Кнопка должна сигнализировать о том, что следует сделать покупателю: купить, заказать, положить в корзину и т д.
6. Дайте покупателю четкий ответ на его вопрос: «Почему я должен купить именно здесь?»
Заходя на сайт интернет-магазина, покупатель подсознательно спрашивает себя именно об этом. Причины, по которым он купит у вас, а не у другого продавца, — это преимущества, которые вы готовы предложить клиенту. Они должны быть понятны. Это четкие гарантии, это уверенность в безопасности, это быстрые сроки, это какая-то выгода. Наглядно демонстрируйте то, чем вы отличаетесь от конкурентов с первой страницы сайта, описывайте свои преимущества, чтобы у покупателей не оставалось сомнений в правильности выбора.
Вы можете возразить мне, сказав, что нет универсальных советов, и все отрасли работают по-разному. Безусловно, это так, но существуют универсальные законы, которые так или иначе действуют для всех интернет-магазинов. Общие правила «хорошего» сайта будут полезны каждому продавцу. Не пренебрегайте ими!
Дмитрий Маслов,
директор веб-студии IT Panda