Новый формат продуктового магазина: уменьшаем отходы, увеличивая прибыль

Яна Аржанова
1 ноября 2013
Новый формат продуктового магазина: уменьшаем отходы, увеличивая прибыль

Иллюзия изобилия, которую создают владельцы супермаркетов, очень дорого им обходится. Если верить данным Национального совета по охране природных ресурсов США, ежегодно продуктовые магазины выбрасывают испорченные фрукты и овощи на сумму $15 млрд. Два брата из Остина (штат Техас) Кристиан и Джозеф Лейн придумали, как решить эту проблему.

Кристиан и Джозеф Лейн — адепты экологической концепции нулевых отходов. Формат продуктового магазина, который они предложили, предполагает продажу продукции без упаковки. Исключением являются только продукты, требующие расфасовки в обязательном порядке: соя, мясо и молочные продукты.

«Код» для упаковки

Год назад молодые предприниматели вышли с идеей строительства небольшого с виду магазина, но с ассортиментом, удовлетворяющим потребности обычного покупателя. Братья запустили краудфандинговую кампанию на платформе коллективного финансирования IndieGoGo и собрали стартовый капитал в размере более $15 000. Эти деньги помогли им в августе открыть первый магазин под названием in.gredients площадью 121 кв. м.  

В чем особенность этого магазина? Дело в том, что клиенты приходят за покупками со своими ящиками, пакетами, стеклянными ёмкостями или пластиковыми контейнерами — кому как удобно. Они взвешивают их и получают для каждой ёмкости или упаковки QR-код с указанием веса. Выбирать товар можно из ассортимента, включающего более 350 наименований. Две трети товара поступает от местных производителей, поскольку владельцы in.gredients делают ставку именно на натуральную пищу, которая наиболее полезна и востребована покупателями.

Продвигая идею бережного отношения к окружающей среде, in.gredients работает в сотрудничестве с местной компанией по переработке отходов Break it Down. Она помогает in.gredients избавляться от пленки, пенопласта и пластика, в которых поставщики привозят товар в магазин.

Заразительный пример

Не прошло и года с момента открытия магазина, а in.gredients уже стал местным хитом. Кристиан и Джозеф Лейн успели одержать победу в конкурсе Best of Austin в номинации «Лучший новый местный бизнес». Но самое главное, что предложенная ими бизнес-модель вдохновила других владельцев магазинов на переоценку своей работы. Например, небольшой магазин по продаже кофе Third Coast ввел систему обмена использованных контейнеров для кофе на полные.  

Несмотря на то, что in.gredients был задуман, прежде всего, как местный магазин, его часто посещают покупатели из отдаленных районов. Уже сегодня посещаемость магазина в два раза превысила ожидаемый показатель. Однако и покупают клиенты в два раза меньше, чем прогнозировали владельцы in.gredients. Похоже, что для многих новый формат магазина, куда нужно приходить со своей упаковкой и тарой, пока слишком экзотический и неудобный. Но все же выводы пока делать рано. Братья Кристиан и Джозеф Лейн считают, что нашли очень интересную нишу, которая пока еще никем не занята на рынке. Сейчас они вовсю раскручивают первый магазин, но в будущем планируют открыть несколько дополнительных торговых точек в Остине и расширяться за счет других городов.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1348 просмотров
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.