Как сделать проект максимально популярным в соцсетях

Галия Бердникова 30 марта

Производство собственного контента для соцсетей занимает много времени. Но для развития любого бизнеса и проекта это важно. Многочисленные исследования показывают, что потребители больше доверяют брендам, которые присутствуют в соцсетях и распространяют информацию о своей деятельности и товарах, приоткрывая завесы тайн. 

78% покупателей заявляют, что публикации компаний в социальных сетях оказывают влияние на их покупку. В этой статье я хочу рассказать про раскрутку проекта со стороны контентной составляющей без платного продвижения. Иначе будет слишком большой разброс возможностей в неравных условиях.

Я могу вложить в проект миллион — и он будет популярен на миллион. А вы можете только 100 000 руб. И на эту сумму проект будет популярен. Как так? Да все просто. Чем больше у вас денег, тем серьезнее вы сможете продвинуть свою идею в социальных сетях. Представьте, что привлечение читателя стоит 20 руб. Это значит, что я со своим миллионом смогу привлечь 50 000 читателей, а вы со своими 100 000 руб. всего 5 000. Тут мы не равны.

Но мне никогда не угнаться за вами, если контентная составляющая вашего проекта в десятки раз круче моей. Контент — это информация. Та информация, которую вы публикуете в своих социальных сетях в открытом доступе.

3 основных критерия, которые притягивают читателей к вашей идее

Что вас заставит прочитать эту колонку, ведь на просторах интернета миллионы статей и рассуждений на бизнес-тематику? Любопытство и интерес. А также желание получить профит (пользу) в виде знаний и впоследствии денег. Или, может, желание высказать свое мнение на заданную тему? Интерес. Выгода. Возможность проявить себя. Вот главные критерии выбора информации.

Продвижение через медийное лицо

Один из способов продвижения компании — продвижение лица компании, ее медийного лидера. Причем лицом компании и лидером необязательно должен быть руководитель проекта. Им может быть кто угодно. Даже потребитель услуг вашей компании. По такому пути пошли Артемий Лебедев, Олег Тиньков, Федор Овчинников.

Неординарность, смелость, острое словцо, преданность делу на грани фола или самодурство — что-то из этого списка применяет каждый из вышеназванных. Скучными этим героям быть противопоказано. Артемий Лебедев, говорят, интеллигентнейший человек. Зато в сети тысячи фанатов ждут с горящими глазами выхода его очередного провокационного поста. Олег Тиньков красит волосы в розовый цвет, отмечая победу велогонщика из своей команды «Тинькофф-Саксо». А Федор Овчинников продолжает вызывать восторг своей незаурядной открытостью и дотошностью к деталям в стиле выдающегося ботаника.  

Интерес. Вот что притягивает читателей. Создавайте только интересный контент о лидерах своего бизнеса или о самом бизнесе как таковом.

Как? Найдите свою фишку! Пощупайте ее. Играйте на нервах читателей. Превратитесь в сериал! Показывайте свой бизнес нагим.

Анализируйте. Пробуйте. Замеряйте. Публикуйте разные статьи,  выясняйте, что из этого было интереснее всего, на что откликнулись, о чем рассказали друзьям.

Работайте. Раз за разом работайте над превращением своего «обыкновенного контента» в «контент увлекательный и интересный». И не забывайте про визуальную составляющую. Добавляйте инфографику, фотографии с производства (бэкстэйджи), фотографии счастливых клиентов с лицом вашего бренда.

Когда медийного лица нет

В этом случае писать мы можем только про компанию, а не про конкретного человека. Продвинуть в соцсетях обезличенный бренд будет сложнее. Клиенты не хотят общаться с безликими роботами. 

К сожалению, многие корпоративные страницы выглядят так, как будто их наполняет искусственный интеллект, а не реальный человек.

Важно сделать все возможное, чтобы за вашим брендом в соцсетях хотелось следить. Нужно сделать микс из трех ингредиентов: интерес + польза + возможность проявить себя / высказаться.  

Контент должен быть не только интересным, но еще и полезным. А доступ к комментариям и обсуждениям максимально открытым.

О чем писать?

  • обзоры новинок в отрасли (интерес);
  • обзоры полезных инструментов из вашей сферы — финансовых, маркетинговых, инвестиционных (польза и интерес);
  • создание гайд-буков о ваших преимуществах (интерес);
  • советы об особенностях выбора продуктов в вашей отрасли (польза);
  • тематические вебинары (польза);
  • авторская позиция и мнение о ваших продуктах (интерес);
  • материалы с опросами, рождающие бурные обсуждения и желание высказаться (возможность высказаться);
  • реальные иллюстрации результатов вашего продукта, кейсы (интерес);
  • фотографии из соцсетей с вашим товаром (интерес, возможность высказаться);
  • создание инструментов, облегчающих жизнь потребителя в рамках вашей сферы: интерактивные туристические карты, калькулятор расхода материалов на изделие (польза);
  • создание площадок для общения на необходимую вам тему (возможность высказаться);
  • реалити-шоу из вашего бизнеса (интерес);
  • «за кадром» и вся подноготная компании (интерес);
  • видеоролики о новостях из вашей сферы (интерес, польза).

Из собственного опыта

Мой блог во «ВКонтакте» читают более 50 000 подписчиков. На данный момент это крупнейший женский блог о бизнесе в рунете.

В чем секрет его популярности? Я стараюсь регулярно писать для блога, не жду какого-то особого вдохновения. Интересные и полезные посты рождаются в результате постоянной работы, и этот процесс занимает немало времени. Но, возможно, создание контента, способного привлечь и удержать аудиторию, — это одна из самых главных задач руководителя в рамках развития успешного проекта, поэтому настоятельно рекомендую не игнорировать это направление.  

Также во «ВКонтакте» я запустила реалити-шоу «Как открыть кафе за 40 дней», когда готовилась к открытию своего первого кафе. Мне удалось создать очередь из клиентов еще до того, как заведение открылось. Сейчас кафе «Свитер» уже два года, мы маленькая сеть, за жизнью которой в соцсетях до сих пор следят жители Казани и других городов.

Галия Бердникова, популярный блогер, основатель и владелец сети фотошкол и сети городских кафе «Свитер»


Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
8127 просмотров
В избранное
1 комментарий Написать свой
Очень информативный текст! И хороший изящный сайт.
Спасибо, Галия! Буду читать Ваши материалы.
Удачи Вам в Ваших проектах!
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.