Интернет-магазин кондитерских изделий

«Кондитория»: как найти постоянных покупателей тортов по цене 2 000 рублей

2 декабря 2013

Год назад Юлия Коган рассталась с ролью наемного работника в большой компании, чтобы открыть онлайн-магазин кондитерских изделий. Сегодня ее имя хорошо знакомо каждому ценителю изысканного сладкого в Екатеринбурге. О том, как отстаивать оригинальную концепцию домашней кондитерской в условиях масс-маркета и привлекать клиентов, она рассказала порталу «Контур.ру».

Российский бизнес с немецкими корнями

Название «Кондитория» происходит от немецкого слова konditorei. Почему-то на создание собственного бизнеса меня вдохновили именно немецкие, а не французские или итальянские кондитерские.

Как-то оказавшись в одном из кафе в Германии, мы с мужем задумались о том, чтобы создать свой бизнес. Мне это решение далось непросто: я не была уверена в том, что можно заработать деньги на своем увлечении, очень переживала по поводу расходов, боялась провала. Чтобы минимизировать риски, мы приняли решение сначала открыть онлайн-магазин, а потом, если все пойдет успешно, выходить в офлайн. Стартовые инвестиции составили 50 000 руб.

Официальной датой рождения бизнеса считается 2 октября 2012 года, именно в этот день  произошла покупка домена www.conditoria.ru.

Вопреки традициям

До того, как стать предпринимателем, я работала в больших компаниях. А сейчас моим амбициям вполне комфортно в малом бизнесе. Я постоянно учусь чему-то новому. Например, в мае этого года посетила в Москве курсы известного испанского кондитера. В Екатеринбурге мой супруг (он же партнер по бизнесу) ходил на курсы французских специалистов, где узнал много рецептов современных и необычных десертов.

С самого начала мы решили придерживаться определенной концепции и использовать только натуральные и свежие ингредиенты. Мы предлагаем оригинальную и традиционную выпечку, исходя из того ассортимента, который у нас есть. Но мы не делаем торты на заказ, особенно под дизайн клиента. Таким образом, мы сами создаем нишу, не пытаясь подстроиться под спрос. Мы отдаем себе отчет в том, что такой подход в некоторой степени ограничивает круг наших клиентов. Если бы мы были менее «принципиальными», то получали гораздо больше заказов на изготовление тортов для детских праздников и свадеб. Но по традиции в таких тортах используется очень много декора из мастики, что для нас неприемлемо.  Наши покупатели — это люди, которым важен вкус и качество ингредиентов, а не внешнее оформление выпечки.

Нам интересно создавать современные торты, со сложной рецептурой, в которой предусмотрены различные текстуры — бисквит, хрустящий слой, мусс, глазурь, желе и т д. Это очень «капризные» торты, требующие к себе особого отношения, в связи с этим нам как производителю приходится учитывать много нюансов. В идеале те продукты, которые мы изготавливаем, нужно есть немедленно, как только они выходят из цеха. Это рецепты для кондитерской, где цех рядом. А нам часто приходится доставлять торты по городу, и если после доставки оставить выпечку на столе, то может случиться катастрофа — торт «потечет». Чтобы избежать проблем, мы изобрели памятку для клиентов, в которой настойчиво рекомендуем сразу же после доставки убирать десерт в холодильник.

Поначалу доставкой я занималась сама. Но как только количество заказов превысило определенную планку, отдала ее на аутсорс: теперь этим занимается курьерская служба. Кроме того, мы предлагаем самовывоз. Цех, который мы арендуем, расположен на окраине города, но все заказы привозятся в центр, домой, откуда их легче забрать.

До определенного момента логистические вопросы вызывали у меня сомнения: как будет выглядеть курьер, будет ли от него пахнуть сигаретами, как он будет разговаривать с клиентами? Но я успокоила себя тем, что люди заказывают у меня торт, и именно продукт важнее всего, да и мой бизнес — не доставка.

Ягодный кризис

Чтобы не усложнять себе жизнь, я с самого начала для всех клиентов сформулировала правило — заказ выпечки производится за два дня. Соответственно, у меня есть один день на то, чтобы обзавестись продуктами и один день на приготовление торта или десерта. Поэтому те, кто звонит утром, желая сделать заказ на вечер, как правило, сталкиваются с отказом. Только определенным клиентам, которые заказывают уже не в первый и не во второй раз, я могу позволить такую срочность. Это моя благодарность за их лояльность.

Поначалу закупкой ингредиентов я занималась сама, что требовало немало времени и усилий. Но со временем мы вышли на поставщиков тех продуктов, которые нас устраивают по качеству. В Екатеринбурге есть официальный дистрибьютор бельгийского шоколада, который также продает муку, сахар, масло. Нам удобно раз в неделю делать у него заказ, чтобы обеспечить себя необходимыми продуктами. Тем не менее, до сих пор у нас остается одна категория проблемных продуктов — это ягоды, которые мы используем для декора. В Екатеринбурге очень сложно найти хорошие ягоды за приемлемые деньги, а в местных супермаркетах они стоят очень дорого.

Для изготовления десертов и выпечки мы арендуем цех у кафе, где время от времени нам помогают с большими заказами два повара-кондитера. В остальные дни я справляюсь сама.

Десерты для ресторанов

Кондитерский бизнес имеет явно выраженный сезонный характер. Весной у нас было много заказов, а летом наступила тишина, так как большинство людей перешли на мороженое или разъехались по отпускам. Только в конце августа клиенты снова активизировались.

Несмотря на сезонность, рентабельность бизнеса может достигать 70%. Она постоянно варьируется. Например, у нас был опыт работы с меньшей рентабельностью, но с большим объемом. В октябре мы объявили скидку 50% в честь года основания «Кондитории». На нас тут же посыпалось столько заказов, что пришлось работать до трех часов ночи.

Если работать с B2B, то потребуется соответствующая сертификация. Также придется потратиться на рекламные материалы и упаковку. Сейчас я перехожу с пластиковой тары на более дорогую картонную упаковку. Все-таки для наших тортов, которые в среднем стоят 2 000 руб., пластик не совсем уместен. Несмотря на дополнительные затраты, с B2B работать гораздо надежнее, чем с частными лицами. Это, прежде всего, гарантия стабильных объемов закупок. Сегодня продукцию «Кондитории» можно попробовать в нескольких ресторанах и кафе Екатеринбурга. Для нас такого рода сотрудничество с B2B — хороший повод для продвижения бизнеса. У себя в Facebook я периодически пишу о том, где можно попробовать мои изделия. Некоторые люди по той или иной причине не решаются покупать целый торт, а так они могут пойти в ресторан и купить порцию.

Вообще в деле продвижения Facebook — это наше все. Практически все заказы сегодня идут из этой социальной сети. Стоит мне написать хотя бы один пост и выложить фото, как тут же я получаю заказ. Сами люди практически не пишут, но зато моментально реагируют на информацию, которую я размещаю. Затем они уже сами фотографируют тортики, выкладывают их у себя на странице, делятся впечатлениями с друзьями. Сегодня мне все чаще звонят незнакомые люди, это значит, что «Кондитория» становится известной в городе, во многом  благодаря сарафанному радио.

Завтрак в большом городе

В настоящее время мы находимся в состоянии креативного поиска уникальной концепции офлайн-бизнеса, которая была бы востребована в Екатеринбурге. Мы уже готовы открывать кафе, ищем под него помещение. Текущий вариант концепции предполагает, что помимо сладостей, гостям будут предлагаться завтраки. Пока в Екатеринбурге с завтраками большая проблема. Также мы планируем делать обеды, а по выходным — бранчи. Это будет заведение, работающее с 7 утра до 15 часов дня в формате кафе, плавно переходящее в формат кафе для продажи тортов в вечернее время. Американские кафе-кондитерские успешно работают в таком режиме, и мы надеемся, что у нас тоже получится. По предварительным подсчетам, выход в офлайн нам обойдется примерно в 10 млн руб.

Ломайте стереотипы!

Я бы посоветовала тем, кто задумывается о создании подобного бизнеса, учитывать несколько важных моментов.

  1. Никому не доверяйте на слово. Были моменты, когда я корила себя за то, что не заключила с кем-то договор. Поскольку я часто имела дело со знакомыми, то сразу же принималась за работу. Лучше сразу определиться — работать по предоплате или брать деньги потом. На мой взгляд, работа по предоплате с частными заказчиками — это правильно.
  2. Обговаривайте все детали заказа. Рекомендую рассказывать заказчику все, что касается изделия: как оно будет декорировано, кто его будет доставлять и т д. Если клиент просит дополнительные украшения, предупредите об их стоимости. Если по какой-то причине клиент остался недовольным, отошлите ему небольшой презент. Ему будет очень приятно, и он наверняка забудет все недоразумения. Вообще с каждым заказчиком нужно общаться так, как будто он у вас один единственный. Ваша задача — сделать так, чтобы человек к вам вернулся.
  3. Внимательно ведите учет. Необходимо знать себестоимость каждого продукта, отслеживать количество заказов за месяц, считать выручку, чистую прибыль, сохранять данные о каждом клиенте.
  4. Не стесняйтесь заявлять об уникальности своего бизнеса. Если вы уверены в том, что делаете что-то очень хорошо, то громко говорите об этом, развивайте вкус у клиентов. Не стоит ориентироваться на массовый рынок: когда в бизнесе есть элемент необычного, правила и убеждения, которым люди не готовы изменять, это здорово.

Поделиться
Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
8471 просмотр
В избранное
Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.