Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Экс-сотрудница одной из лондонских компаний Анна Джерстром организовала бизнес, ориентированный на женщин и их природное желание постоянно быть привлекательными. Во время отдыха на Коста-Рике ей в голову пришла идея шить специальные бикини для женщин-серферов. В прошлом году оборот ее компании составил $200 000.
Анна Джерстром влюбилась в серфинг сразу же, как только впервые встала на доску. Единственное, что ей не понравилось в этом спорте, — отсутствие специальной одежды. Обычное бикини оказалось весьма неудобно для экстремального плавания.
Недолго думая, она решила переквалифицироваться из инвестбанкира в дизайнера и создать линию специальных костюмов для занятия серфингом для девушек.
Первым делом она уволилась из компании, уехала жить на «богатый остров», где полностью посвятила себя любимому хобби, которое постепенно превратилось в прибыльный бизнес.
Анне Джерстром, всю сознательную жизнь проработавшей в сфере финансовых услуг, поначалу было сложно предусмотреть все сложности, которые могут возникнуть во время разработки и изготовления продукции. По ее признаниям, на начальном этапе развития бизнеса она оказалась в ситуации, когда нужно было четко следовать определенным инструкциям. А поскольку у нее не было ни малейшего опыта в производственной сфере, то пришлось учиться на ошибках. Теперь она точно может сказать, какой толщины нити нужно выбирать для пошива костюмов и сколько стежков необходимо сделать, чтобы ткань не растянулась.
В 2010 году эскизы, которые Джерстром время от времени оставляла в альбоме, пошли в дело. В Ньюпорт-Бич (штат Калифорния) была основана компания Calavera, представившая на рынке первую линейку бикини, в которых можно было серфить по волнам даже в ветреную погоду. Преимущества спецкостюмов от Calavera заключались в их удобной конструкции: помимо того, что она включала множество петелек и застежек, чтобы купальник не слетал каждый раз, когда серфера накрывает волной, в ней также были предусмотрены незаметные вставки для ключей от машины и других необходимых предметов. При пошиве шортиков использовалась застежка «липучка», да и сама ткань оказалась менее эластична, поэтому не так сильно скользила по доске. Лиф завязывался таким образом, чтобы на шею не было давления, и человек мог свободно двигаться. Новинку сразу же высокого оценили любительницы серфинга.
Сразу 10 инвесторов вложились в проект Джерстром. Общая сумма стартового капитала составила $150 000. Конечно, большую роль в этом сыграл нетворкинг: Анне сильно помогли старые связи в финансовой сфере. Именно благодаря инвестициям она смогла сшить первую партию костюмов и спонсировать тестовые проверки продукции на надежность на нескольких серферах.
Для продвижения бренда молодая предпринимательница записала 55 видеороликов, которые демонстрируют эксплуатационные качества бикини. Внешне одежда выглядит очень просто, но в продукции, которую предлагает компания Calavera, главное не эстетика, а качество.
Сайт компании позволяет серферам заказать себе костюм по различным параметрам: стилю, цвету и, конечно, размеру. В среднем один комплект стоит $ 100. Бывшему инвестбанкиру также удалось прорваться со своим товаром в несколько розничных магазинов.
Основательница Calavera ставит перед собой серьезные цели на будущее. Она хочет, чтобы бикини, которые производятся под ее брендом, заняли главное место в гардеробе каждой активной женщины, будь она серфером или обычной любительницей подводного плавания во время отпуска. Ведь что нужно женщине? Ей хочется хорошо выглядеть в любой одежде — и коктейльном платье, и спортивном костюме. Бикини Calavera, по мнению основательницы компании, настоящее спасение для активных женщин, которые хотят выглядеть потрясающе на пляже и в воде, ведь в коктейльном платье заниматься серфингом совершенно неудобно.
В 2012 году оборот компании составил $200 000, что для начала уже неплохо. Анна Джерстром не намерена останавливаться на достигнутом, хотя признается, что иногда скучает по деловым костюмам и обуви на высоком каблуке, которые для песчаных пляжей неудобны.
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.