Каждый год компания СКБ Контур проводит конкурс для предпринимателей «Я Бизнесмен», в нем участвуют сотни бизнесменов из разных городов России — от Калининграда до Владивостока.
Благодаря конкурсу мы создали вдохновляющую коллекцию бизнес-историй, рассказанных людьми, которые превращают небольшие стартапы в успешные компании.
Их опыт и cоветы будут полезны каждому, кто задумывается об открытии своего дела.
Для старта необходимы некоторые предварительные условия: идея, немного денег и, что самое важное, желание начать
Вы успешно развиваете свой бизнес и готовы поделиться успехом с другими, продавая франшизу? Идея хорошая, но требует четкой и продуманной стратегии.
Чтобы франшиза успешно продавалась, эффективного бизнес-плана недостаточно. Так что будьте готовы заложить бюджет, найти профессиональных подрядчиков и подготовить коллектив.
Продвигать свое предложение вы можете платно, бесплатно, онлайн, офлайн, с помощью СМИ, соцсетей, рекламы и многого другого. Но обо всем по порядку.
Продвигая франшизу, начните с близкого круга: наверняка кто-то из ваших знакомых, друзей или родственников давно мечтает открыть свое дело или новый бизнес.
Следуйте правилу «3 F: Friends, Family and Fools»: «Прежде чем потратить первый рубль на продвижение в поисковых системах, посмотрите на окружающих вас людей как на потенциальных партнеров».
Подготовьте красивые рекламные материалы и разместите их в своих розничных точках, повесьте плакаты с надписью «У нас появилась франшиза!».
Следующий социальный круг, которому можно озвучить предложение о франшизе, — это лояльные клиенты вашей компании.
Убедитесь, что у вас есть качественный сайт с мобильной версией. Очень важно, чтобы она работала без сбоев, ведь больше половины общего интернет-трафика приходится на смартфоны. Также проследите за тем, чтобы на всех онлайн-ресурсах вашей компании в правом верхнем углу появилась кнопка «Франшиза».
Перед тем, как начать тратить средства на продвижение в поисковых системах, удостоверьтесь, что у вас есть:
Иначе все вложения в рекламную кампанию будут напрасны.
Если все пункты выполнены, то настройте рекламную кампанию в поисковых системах таким образом, чтобы по запросу «купить франшизу» (с указанием сферы) ваше предложение было в топе.
Внимательно относитесь к расходам на рекламу: многие подрядчики предлагают завышенные цены на услуги по продвижению. Ищите тех, кто сделает это дешевле.
Например, если ваша франшиза стоит 4 млн руб., то стоимость заявки будет составлять от 2 000 до 3 000 руб. Если франшиза стоит меньше 1 млн руб., то заявку можно будет получить примерно за 500 — 1 000 руб. (по данным 2019 года).
Общая закономерность такова: чем выше стоимость франшизы, тем дороже обойдутся заявки на нее. Как показывает опыт, франчайзинговая точка открывается, если вы получаете от 30 заявок в месяц.
Разместите свою франшизу в специальных каталогах. Это нужно для того, чтобы ваше предложение встало рядом с компаниями, которые уже широко известны.
Для людей, которые будут просматривать каталоги, ваш бренд будет стоять в одном ассоциативном ряду с крупными игроками рынка франчайзинга.
Онлайн-продвижение сейчас сложно представить без работы в социальных сетях, особенно без Instagram. Лучше всего создать Instagram-лендинг о вашей франшизе — это отдельная страница, которая будет посвящена только вашему предложению. С помощью нее и правильно настроенной таргетированой рекламы вы покажете свое предложение потенциальным партнерам.
Не лишним будет разместить объявление на Avito. Эта площадка хорошо презентует информацию, так что скопируйте готовое коммерческое предложение и платно разместите его в карточку. Для одних компаний этот метод продвижения работает отлично, для других не очень, но попробовать в любом случае стоит.
Помогут. Но сначала снимите качественное видео о том, кто вы и что предлагаете, а также напишите пресс-релиз о компании.
В видео расскажите о себе и франчайзинговом предложении. Желательно, чтобы в кадре был основатель компании, справа лучше всего поместить логотип бренда. Также полезно добавить титры, которые помогут зрителям зафиксировать самую важную информацию.
Оптимальная длина ролика составляет 4 минуты. В кадре обязательно должны появляться ваши проекты в действии, так зритель сразу представит, как выглядит ваш ресторан, магазин, салон или офис.
Ролик разместите на вашем сайте, YouTube-канале и в каталогах франшиз.
Контент может быть примерно тот же самый, что и в ролике, но для печатного формата необходим информационный повод. Им может стать открытие новой точки под вашим брендом, эксклюзивные разработки вашей компании, наличие ноу-хау. Чем уникальнее концепция, тем больше интереса к вашему бренду проявят СМИ.
Есть и другой вариант: напишите пресс-релиз на основании того, чем отличается ваша компания от других в той же сфере.
Ищите возможность опубликовать информацию в деловом издании. Тот факт, что о вас напишут в таком СМИ, может стать решающим при принятии решения о покупке вашей франшизы. Отправьте в редакцию пресс-релиз, видеоролик, ваши фотографии, фотографии бизнеса. Если материал окажется полезен для аудитории СМИ, то о вашей компании обязательно напишут.
Организуйте встречу с представителями топ-менеджмента, озвучьте ваше намерение продавать франшизу. Донесите мысль о том, что, в случае продажи 100 франшиз, в этом банке появится 100 новых расчетных счетов. Будет отлично, если банк разместит пример вашей компании в качестве кейса на своих медиаресурсах.
В каждом областном центре нашей страны есть фонд поддержки малого и среднего бизнеса. Придите туда и расскажите, что хотите развивать по всей стране франшизу, созданную именно в этом городе. Как минимум получите информационную поддержку, как максимум — покрытие расходов на участие в российских и международных выставках.
Благодаря таким мероприятиям вы создадите базу заинтересованных людей, с которыми необходимо продолжать общение. Делайте рассылки о ваших успехах, регулярно делитесь полезной информацией. Действуя таким образом, вы обязательно будете получать заявки на франшизу.
Возможно, для вас сейчас эта аудитория неочевидна. Но если вы решительно настроены развивать свою сеть, она станет ценным ресурсом.
Вам нужно найти компании, которые хотели бы увеличить прибыль. Если они готовы сменить свою концепцию, ориентируясь на ваш успешный опыт, они купят у вас франшизу.
Василь Газизулин, сооснователь TopFranchise, автор книги «Вырасти с франшизой»
Подпишитесь на рассылку, и мы поможем вам разобраться в требованиях законодательства, подскажем, что делать в спорных ситуациях, и научим больше зарабатывать.
Вы можете открыть сервис заказа такси «Максим» в своем городе по франшизе. Оставьте контакты на сайте, и получите подробную консультацию https://franchise.taximaxim.com/