Направить документы на госрегистрацию юрлица или ИП можно через электронный сервис на сайте ФНС «Подача документов на государственную регистрацию в электронном виде», сообщает Межрайонная ИФНС России № 17 по Иркутской области (Единый регистрационный центр). Это позволит исключить формальные ошибки при заполнении заявлений и сэкономить время, сократив количество посещений инспекции.
Подать документы может заявитель или нотариус, у которого есть электронная цифровая подпись. Также можно использовать сертификат ключа электронной подписи, предназначенный для представления в электронном виде налоговой и бухгалтерской отчетности. Сертификат ключа подписи и соответствующий ему ключ электронной подписи можно получить в любом удостоверяющем центре, аккредитованном в ФНС России. Их перечень тоже размещен на сайте налоговой службы.
Чтобы подать документы на госрегистрацию в электронном виде, скачайте бесплатное программное обеспечение со стартовой старицы сайта (раздел «Электронные сервисы»). Оформите заявление в этой программе, подпишите документы электронной подписью и отправьте их zip-архивом в составе транспортного контейнера на обработку в регистрирующий орган. В ответ на электронную почту заявителя придет транспортный контейнер, содержащий файлы с распиской в получении электронных документов с электронной подписью должностного лица налогового органа.
Получить документы по госрегистрации заявитель может в бумажном или в электронном виде.