11 абсолютных истин о маркетинге в социальных сетях

Дарья Мартыщук
16 июня

Даже самые опытные маркетологи совершают ошибки в социальных медиа. Каждый месяц разгорается какой-нибудь скандал, когда известная компания публикует двусмысленный твит или размещает некорректный пост в Facebook, впоследствии страдая от черного пиара. Как этого избежать? 

Какие правила не стоит нарушать при работе в социальных сетях?

1. Никогда не ругайтесь с клиентами

Перенесение маркетинговых принципов «старой школы» в маркетинг «новой школы» — всегда хорошая идея. Один из этих принципов звучит так: клиент всегда прав. И если один из ваших клиентов использует социальные сети, чтобы пожаловаться на качество продукта или услуги, не вступайте с ним в конфликт. Вам не удастся выиграть.

Вместо того, чтобы выяснять отношения, попробуйте сделать клиента счастливым. Или попытайтесь вынести дискуссию за пределы социальной сети, чтобы она была не так заметна.

2. Посты должны быть качественными на 100%

Люди подписываются на вашу группу в социальных сетях не просто так. Они хотят получать от вас важную информацию. Есть соблазн обойтись банальными постами — о компании или событиях, которые в ней происходят. Но если пост не предлагает ничего ценного клиентам, скорее всего, количество подписчиков будет постепенно снижаться. Всегда старайтесь создавать уникальный контент.  

3. Рекламируйте

Вы можете решить, что реклама в социальных сетях — не лучшая идея. Но на самом деле это великолепная идея. Неважно, какую цель вы преследуете, — чтобы продвигать контент, наращивать количество подписчиков или стимулировать продажи, но реклама в социальных сетях однозначно работает. Реклама в Facebook иногда срабатывает лучше Google, а это говорит о многом.

4. Добавляйте в друзья влиятельных персон

Никогда не бойтесь стоять на плечах гигантов. Если вы хотите сами стать влиятельными в социальных сетях, начните общаться с теми, кто уже добился успеха. Используйте социальные сети, чтобы добраться до людей, которые уже заслужили авторитет в вашей индустрии. Отмечайте их в постах, комментируйте их твиты и обновления. Станьте частью их команды. Это поможет вашей социальной сети и вашему бизнесу расти.

5. Обращайте внимание на позитивное

Используйте социальные сети так же, как общаетесь в обычной жизни: говорите о хорошем, скрывайте негатив. Никто не хочет слушать жалобы или истории про трудности.

6. Делитесь, чтобы получать больше

Еще одно правило «старой школы» маркетинга, которое хорошо работает в социальных сетях: что посеешь, то и пожнешь. Если вы хотите получить выгоду из маркетинга в социальных сетях, убедитесь, что люди, которые подписаны на вашу группу, получают какую-то реальную пользу. Придерживайтесь этого принципа, чтобы увидеть, как вознаграждаются старания.

7. Следите за аналитикой

Сколько людей подписалось на обновления на этой неделе? Сколько ретвитов вы получили в течение месяца? Если вы не можете ответить на эти вопросы, значит, вы не занимаетесь аналитикой. Всегда важно проверять статистику, потому что иначе вы не разберетесь в предпочтениях своих подписчиков. Аналитика позволяет лучше ориентироваться в ситуации и создавать наиболее эффективный контент.

8. Социальные медиа меняются, так что постоянно развивайтесь и учитесь новому

Думаете, что знаете все о социальных медиа? Даже если это так, то через год многое изменится, и вам придется вновь учиться. Стратегии, работающие в социальных сетях сейчас, в 2017 году уже будут не столь эффективны.

9. Будьте последовательны

Маркетинг в социальных сетях успешен только тогда, когда он последователен. Если вы публикуете пост раз в месяц, то можете рассчитывать только на очень слабый отклик подписчиков. Если вы обновляете Facebook время от времени, а не регулярно, вы ограничиваете охват публикаций.

Убедитесь, что постоянно выкладываете ценный контент во все социальные сети. Частота публикаций зависит от индустрии и рынка, о котором вы пишете, но возьмите за правило делать хотя бы один пост в день.

10. Занимайтесь несколькими платформами, а не всеми сразу

Вы наверняка слышали многое о важности продвижения в Twitter, Facebook, Pinterest, LinkedIn, Instagram, Snapchat, Tumblr, YouTube и во множестве других менее известных платформах. Если вы ограничены в ресурсах и пытаетесь заниматься маркетингом на всех платформах, значит, вы гонитесь за слишком большим количеством зайцев. Вместо этого постарайтесь сфокусироваться на нескольких платформах, которые больше всего интересны вашей целевой аудитории. Станьте специалистом по маркетингу именно в нескольких соцсетях, и вы обязательно увеличите количество откликов.

11. Создайте контентный план

Без планирования все попытки сводятся к нулю. И это правило имеет отношение не только к маркетингу в социальных сетях.

Создайте контентный план, чтобы было проще следить за различными видами постов, которые вы выкладываете в течение года. Разработайте план на ближайшие три-шесть месяцев.

Кроме того, всегда отмечайте в плане важные события, чтобы вовремя готовить тематические посты. Нужно знать даты, которые важны для целевой аудитории.

Автор: Джон Линкольн, сооснователь и CEO Ignite Visibility

По материалам Inc.com

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
873 просмотра
В избранное

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку публикаций

Читайте также

Загрузить еще
loader
Спасибо за подписку.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.