При помощи ноутбука и USB-сканера отпечатков пальцев 26-летний основатель компании InfoLife может провести экспресс-исследование и рассказать любому человеку все о его психологическом портрете и способностях в работе, спорте, творчестве и бизнесе. «Узоры не меняются на протяжении всей жизни, это своеобразный биологический паспорт, по которому о человеке можно узнать многое», — объясняет Александр Зубарев.
Неужели я особенный?
Его увлечение дерматоглификой началось еще в 17 лет, когда в гостях у своего друга он обнаружил книгу о загадочной науке и первым делом попробовал испытать ее на себе. «Когда мне не удалось обнаружить свой тип узора, то я всерьез задумался — неужели я какой-то особенный? Стал читать другие книги на эту тему, искать материалы в интернете», — вспоминает молодой предприниматель.
Параллельно с учебой на программиста Зубарев начал самостоятельно собирать базу отпечатков пальцев. Масштаб проделанной им работы впечатляет: в результате обхода школ, профильных классов, лицеев, спортивных школ, университетов, больниц, психиатрических лечебниц, модельных агентств и даже … морга удалось собрать отпечатки более чем у 6 000 человек. «Эту огромную работу я провел в одиночку, но был бескрайне увлечен, а в таком состоянии человек способен свернуть горы», — не без гордости заявляет Зубарев.
Задача заключалась не только в том, чтобы снять у людей отпечатки пальцев. Нужно было провести с ними разнообразные тестирования: психологические, на профориентацию, узнать их спортивные способности и показатели состояния здоровья, а потом оцифровать полученные данные.
Отпечатки пальцев коррелируют как с физиологическими, так и с психологическими характеристиками человека, — объясняет Александр. – У всех людей они уникальны, но какие-то общие характеристики выявить можно — это же рисунок, и типов такого рисунка в природе существует ограниченное количество. Доказано, что у людей со схожими качествами (например, у бегунов-спринтеров, музыкантов, гимнастов и др.) рисунок отпечатков пальцев имеет много общего».
Вся полученная информация в итоге легла в основу дипломной работы будущего предпринимателя. Он написал достаточно сложную компьютерную программу, которая по нескольким признакам (различные точки, тип узора, количество гребневых линий, расположение трирадиусов) сравнивала новые отпечатки пальцев с уже существующими в базе и на основе анализа составляла психологический портрет человека.
Биометрическая франшиза
Мысль о том, чтобы сделать из удачного изобретения бизнес, пришла не сразу. Свою первую точку — небольшой стенд, где экспресс-тестирование за 100 руб. мог пройти любой желающий, Александр открыл в марте 2012 года в одном из торговых центров Кирова.
Новоявленный предприниматель удачно избежал самый сложный для новичков период — «Долину Смерти», услуга стала пользоваться заметным спросом с момента появления на рынке. Месячную арендную плату торговой точки в 4 000 руб. он отбил за первый же день работы.
Кроме точек в торговых центрах, где люди проходят тестирование в основном от скуки и желая развлечься, Александр продает написанную им программу компаниям и частным лицам, проводит платные тестирования в садиках и школах. Однажды в числе желающих пройти тест оказался глава крупного кировского медиахолдинга, и теперь новых сотрудников в эту компанию отбирают не только на основании резюме и собеседования, но и психологических характеристик, выявленных через сканирование отпечатков пальцев.
Через несколько месяцев после старта бизнеса Александр продал свою первую франшизу в Нижний Новгород. Сейчас у InfoLife около 600 партнеров в российских регионах и за рубежом. Представительства компании есть в Казахстане, Кыргызстане, Израиле, Австрии и на Украине. Летом 2012 года программу перевели на иврит, турецкий, греческий, латышский, украинский и английский. Также компания разработала вендинговый автомат для автоматического тестирования. Одна из главных составляющих бизнес-стратегии — активная раскрутка и реклама сервиса — пока срабатывает хорошо: о необычном стартапе InfoLife узнает все больше людей, многие из них проявляют к разработке неподдельный интерес.
Есть несколько возможностей стать франчайзи. Лайт-версия — когда за 20 000 руб. человек покупает комплект InfoLife для выездного тестирования, в который входят программа, документация и сканер. Оформление стационарной точки обойдется в 68 000 руб. Отчисления франчайзи с каждого проведенного тестирования составляют около 100 руб.
Путин, самопознание и успех
Несколько раз основатель приезжал вместе со своим изобретением в образовательный лагерь на Селигере. «В 2012 году я там вживую общался с Владимиром Путиным. Очень хотел его протестировать, но перед его приездом стандартно проходит ФСО: прочесывают территорию с собаками, отключают сотовую связь, перекрывают дороги. Руководители смены отдельно проверяют каждый проект. Как только они узнали про отпечатки пальцев, сразу же запретили проводить тестирование», — сожалеет об упущенной возможности Александр.
Главный смысл своего изобретения предприниматель видит в том, что оно помогает людям раскрыть себя. «Многие уверены, что практически все о себе знают. Но почему же тогда они не долларовые миллиардеры? Чем лучше человек познал себя, тем больше у него шансов найти свой собственный путь к успеху в жизни», — уверен Александр Зубарев.