Санкт-Петербург, 2007

Город и год запуска

Услуги

Отрасль

Без стартового капитала

Стартовый капитал

PR и маркетинговое агентство

iTrend: как создать агентство для продвижения IT-проектов

16 декабря 2013

Выходцы из петербургского информагентства «Росбалт» Павел Житнюк и Ася Власова создали в 2007 году собственную PR-компанию без вложений в рекламу. Клиенты просто передавали отраслевых специалистов, разбирающихся в маркетинге и умеющих грамотно писать о высоких технологиях, из рук в руки. Только за последний год оборот агентства утроился.

Павел Житнюк, сооснователь компании iTrend, рассказывает, в чем секрет их успеха.

Правильная ниша

Идея создать агентство по маркетингу и PR возникла у меня с моим партнером Асей Власовой в 2007 году. Тогда мы работали в петербургском информагентстве «Росбалт». Я отвечал за развитие сайта и был директором по IT.
Однажды друзья из компании GNU/Linuxcenter обратились к нам за помощью в продвижении на российском рынке IT-решений с открытым программным кодом: операционных систем GNU/Linux и open source приложений. Интерес к теме подогревала и прогремевшая в то время история Александра Поносова, директора школы села Сепыч Верещагинского района Пермского края, которого судили за установку пиратского софта на казенных компьютерах.

Из этого совместного проекта и родился наш бизнес — агентство iTrend, специализирующееся на аутсорсинге пресс-службы, PR и маркетинге для компаний IT-сектора. Бизнес мы построили без первоначальных инвестиций, вложили в проект только свои интеллектуальные ресурсы. Почти сразу мы поняли, что нишу нащупали правильно, потому что обычные PR-специалисты мало что понимали в серверах, IP-протоколах и SaaS, а мы могли не просто качественно про это писать.

Сегодня в нашем арсенале есть все возможные услуги PR и маркетинга: организация мероприятий, веб-разработка, работа с полиграфической продукцией, PR-релизы, взаимодействие с журналистами, пресс-брифинги, отслеживание репутации компании в социальных сетях и интернете, мониторинги. Стоимость минимального абонентского контракта — 50 000 руб. в месяц, крупные клиенты платят 250 000 — 300 000 руб. Но средний чек iTrend составляет 80 000 — 120 000 руб.

Своевременный ребрендинг

Первые четыре года наш бизнес находился в инкубационной стадии. Мы вели двух-трех клиентов, параллельно занимаясь другими проектами и даже имея официальные места работы.

Два года назад мы решили активнее выходить на рынок и заявлять о себе. Мы провели ребрендинг и четко обозначили ключевые конкурентные преимущества: большая экспертиза в IT-сфере, четкая отраслевая специализация, сильная команда в области маркетинга.

Чем больше мы узнавали рынок, тем больше рынок узнавал нас. Сначала мы «варились» в тусовке как представители агентства, а затем компании, работавшие с нами, начали рекомендовать нас коллегам. Фактически сейчас мы просто переходим из рук в руки, мы вообще не занимаемся холодными продажами. Это просто не наша схема работы. Мы в этом плане сильно похожи на консалтинговые агентства: переговоры с каждым клиентом могут длиться несколько месяцев, мы готовим развернутое коммерческое предложение. До сих пор 90% клиентов приходят к нам по рекомендациям.

Сегодня с нами сотрудничают около 20 клиентов, среди которых «КОРУС Консалтинг», «Ай-Теко», LinuxCenter, Alpha Personnel, конкурс Web Ready и другие. Всего в штате компании работает 15 человек, большая часть из них — на удаленке.

Мы стараемся сотрудничать с людьми, готовыми работать удаленно и умеющими правильно себя организовать. В iTrend ногами работает только костяк менеджеров, которые приезжают на встречи с клиентами, остальные сотрудники работают через Skype, e-mail, Dropbox и телефон.

С точки зрения географии наш бизнес сейчас сконцентрирован в двух столицах — Санкт-Петербурге и Москве. Мы пробовали работать с компаниями в Челябинске и Екатеринбурге, но сотрудничество не сложилось. Игроки оттуда еще не до конца осознают необходимость наших услуг и зачастую не могут позволить себе выделять бюджеты на PR.

В будущем мы планируем и дальше развиваться на российском рынке. Только за последний год мы выросли и по количеству клиентов, и по выручке на 300%. Услуги специализированной пресс-службы становятся все более востребованными, тем более что в числе наших конкурентов всего два агентства. Новый тренд для нас самих — это дизайн и полиграфия. Мы сейчас все больше развиваемся в этом направлении и постепенно превращаемся в агентство полного цикла.

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
1114 просмотров
В избранное
Бухгалтерия
Бухгалтерия

Ведение бухгалтерии, расчет зарплаты и сдача отчетности для бухгалтеров небольших компаний

Узнать больше

Комментарии

Комментарии Написать свой
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Услуги
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.