На сегодняшний день видеоформат считается самым востребованным в социальных сетях. И именно видеоформат больше всего сближает зрителя с автором, а YouTube, в отличие от многих других социальных сетей, изначально создавался как платформа для видеоконтента.
Для одних YouTube это способ самовыражения и путь к известности, для других — удобная площадка для привлечения клиентов.
Многие открывают канал на YouTube, но не у всех получается добиться успеха. В этой статье я расскажу о четырех секретах успешного продвижения канала на YouTube.
Дочитав статью до конца, возможно, вы удивитесь, что некоторые секреты очень просты и на первый взгляд даже банальны, но поверьте, если вы начнете их применять к своему YouTube-каналу, то точно увидите рост.
Секрет № 1. Правильно определите тематику канала
Создавая канал на YouTube, вы должны четко понимать, о чем он будет. Вы хотите развлекать аудиторию видео или делиться с ней своей экспертностью?
Почему важно в самом начале правильно определить цель и тематику канала:
- YouTube — это не спринт на короткую дистанцию, это марафон «игра в долгую». Выбирая тему канала, вы должны быть готовы снимать на эту тему видео в течение нескольких лет. А если вы выберите тему, которая вам не близка, но популярна на YouTube, то вы быстро выгорите и забросите канал.
- Если вы начтете на канале снимать видео на разные тематики, то видео на одну тематику будут смотреть одни люди, а видео на другую тематику совсем другие, что плохо отразится на дальнейшем развитии канала.
Вот пример канала с конкретной темой, который отлично развивается и растет.
Секрет № 2. Правильно определите цель
Один из первых вопросов, который я задаю людям, приходящим ко мне на консультацию: «Какая цель вашего канала?».
Если вы эксперт или компания, которые хотят запустить свой YouTube-канал, то вы должны правильно понимать цель своего канала. Скорее всего это привлечение клиентов. Но многие ошибаются с целью и гонятся за подписчиками.
Если вам нужно привлечь покупателей из YouTube, то не так важно количество подписчиков на канале. Потенциальный клиент может посмотреть видео, заинтересоваться продуктом или услугой и далее попытаться связаться с вами, при этом неважно, подписался он на канал или нет. Главное, что цель достигнута — вы получили клиента из YouTube.
Составляйте выборку потенциальных клиентов, ежемесячно выгружайте данные 50 организаций бесплатно
Но многое зависит от темы канала. Потенциальный клиент может сначала подписаться на канал, в течение продолжительного времени смотреть видео и только спустя время, когда поймет, что вам можно доверять или наступила определенная ситуация в его жизни, стать вашим клиентом.
Если вы хотите снимать развлекательные видео или влоги о своей жизни, то подписчики для вас будут очень важны. Придется использовать разные механики для вовлечения аудитории, чтобы заинтересовывать зрителей с первых секунд.
Количество подписчиков повышает статус блогера и приводит больше рекламодателей.
Секрет № 3. Постоянство
Как бы банально это ни звучало, но, если вы хотите добиться успеха в YouTube, необходимо выпускать видео на постоянной основе.
Частота выпуска во многом зависит от темы канала и от того, как быстро, с вашей точки зрения, он должен развиваться. Обратите внимание на каналы с аналогичной тематикой. С какой частотой там выходят видео? На вашем канале они должны выходить не реже.
Но все нужно оценивать по силам. Если есть возможность отснять видео заранее, сделайте это, чтобы в непредвиденной ситуации был запас контента.
Лучше выпускать видео один раз в неделю, но стабильно, чем на одной неделе выкладывать сразу несколько роликов, а на другой ни одного. Алгоритмы YouTube любят постоянство.
Секрет № 4. Изучайте аналитику канала
Многие недооценивают аналитику канала и каждого видео. Но если научиться с ней правильно работать, ваш канал всегда будет расти.
Например, аналитика канала позволяет увидеть, в какие дни недели и в какое время лучше смотрят ваши видео.

Пик просмотров отражен на картинке более темным цветом.
Благодаря аналитике канала вы можете выявить лучшие видео за выбранный период (период можно выбирать разный). Этот показатель дает понять, какие видео больше интересуют зрителей.
Это только часть небольших секретов успешного продвижения YouTube-канала.
В заключение хочу сказать: не ожидайте быстрых результатов (если вы, конечно, не известная личность и в других социальных сетях у вас не сотни тысяч подписчиков), настройтесь на постоянную работу с каналом, и вас обязательно ждет успех.
Регина Гребнева, эксперт по продвижению YouTube-каналов