Москва, 2013

Город и год запуска

Услуги

Отрасль

300 000

Стартовый капитал

1 год

Окупаемость

New Year Box: как создавать креативные корпоративные подарки

17 августа
New Year Box: как создавать креативные корпоративные подарки

Большую часть года компания Алексея Городишенина проживает в атмосфере новогодних праздников. Елки, снег и шары — постоянный декор в его офисе. На протяжении 10 лет он вместе с командой дизайнеров и продакшн-менеджеров занимается корпоративными подарками, причем делает это в стиле ИТ-компаний. 

О том, как несезон влияет на состояние бизнеса, какие подарки заказывают компании и почему в качестве конкурентов он рассматривает производственные компании, Алексей Городишенин, основатель New Year Box, рассказывает в интервью Контур.Журналу.

Путь предпринимателя  

Я начал работать еще в школе: поначалу ремонтировал компьютеры и устанавливал программы знакомым. Чуть позже занялся сборкой компьютеров на заказ и фактически стал предоставлять полный комплекс услуг, в том числе учил людей пользоваться компьютером. Со временем заказов стало так много, что среди клиентов стали появляться те, кто просил разработать сайт, сделать интернет-рекламу.

Когда клиенты стали рекомендовать меня как специалиста более широкого профиля, я понял, что мне нужна команда, чтобы справляться с заказами. Постепенно ко мне присоединились специалисты в области дизайна и программирования, с которыми мы вместе начали разрабатывать сайты.

В 2005 году спрос на сувенирную продукцию был в два-три раза выше, чем сегодня. Интернет только набирал обороты, и большинство бизнесов увеличивали свои продажи через полиграфию и сувенирку.

Поэтому тот же самый заказчик, который заказывал у нас сайт, просил нас заняться и сувенирной продукцией. Последующий опыт показал, что самые крупные заказы появляются именно к новогоднему сезону.

Командные ценности

В 2013 году формирование заказов с новогодними подарками оформилось в отдельное направление. Поскольку в объеме бизнеса подарки к Новому году стали занимать значительную часть, то появилась идея создать проект New Year Box.

Мы стараемся ежегодно увеличивать объемы, и на сегодняшний день самым сдерживающим фактором для нас является человеческий фактор, поскольку мы очень избирательны в приеме людей в свою команду. Для нас важно, чтобы человек разделял наши ценности и следовал определенному корпоративному кодексу.

Сегодня команда New Year Box насчитывает порядка 10 человек. У нас есть продакшн-менеджеры, которые взаимодействуют с партнерами. На них лежит огромный пласт ответственности — установить доверительные отношения с большим количеством партнеров, потому что в год мы тестируем около сотни компаний: знакомимся, ездим в гости, смотрим производство, проверяем документацию и контролируем качество выпускаемой продукции. Также в компании работают клиент-менеджеры, на них лежит задача понять, что мы можем сделать, чтобы удовлетворить потребности заказчика наилучшим образом. В команду вовлечен сильный дизайнер, но на сезон мы привлекаем либо еще одного дизайнера, либо работаем с дизайн-студиями по партнерским договорам. В новогодний период активным продвижением бизнеса занимается диджитал-команда. Задача придумывать каждый год что-то новое, генерировать интересные идеи возложена на директора по развитию. Кроме того, компания располагает большим количеством помощников, они помогают нам упаковывать подарки.

Фирм, которые занимаются корпоративными подарками и сувениркой, действительно много. Но наши работы сильно отличаются от того, что есть на рынке. Кроме того, мы внимательно относимся к клиенту и его запросам, проявляем креативность на каждом этапе выполнения заказа.

Осенью мы планируем открыть Дом подарка. В нем с сентября по декабрь будет работать проект New Year Box, а с января по август — проект Алего.Подарки. Новый офис будет оформлен исключительно в праздничных тонах. Поскольку заказы от клиентов начинают активно поступать с июля-августа, наша компания живет в атмосфере новогодних праздников полгода. У нас в офисе куча елок, снег, шарики, а сотрудники работают в колпаках.

Необычные подарки 

Существует целый ряд подарков, которые пользуются особой популярностью у заказчиков: свечи с логотипом, пряники, зимний текстиль. Но, видя наш креативный потенциал, клиенты иногда обращаются к нам с нестандартными идеями.

Самый необычный заказ, поступавший к нам, — картонный замок счастья. Заказчиком выступила компания, входящая в тройку лидеров по продаже медийной телевизионной рекламы.

Нам пришлось создать сложную конструкцию, внутри которой были разнообразные сувениры и подарки (логотипированные елочный шар, пряник, бенгальские огни). Для заказчика было важно, чтобы в домике было много открывающихся дверей и окошек. Этот заказ мы выполняли в течение нескольких месяцев, привлекая к работе дизайнеров. Подарки были разосланы на 800 адресов. Перед самым Новым годом курьеры ездили по всей стране и вручали эти подарки партнерам нашего заказчика.

Еще один необычный заказ поступил к нам от парка аттракционов «Потешный двор». В 2007 году у парка появился свой герой — кот Гостинец. Героя парка придумал и нарисовал известный архангельский художник Дмитрий Трубин. Ежегодно компания заказывает у нас новогодние шары с учетом символа года. Таким образом, посетители парка могут собрать уникальную коллекцию из 12 шаров.

Что касается ноу-хау, то мы, например, первыми стали делать бенгальские огни с логотипом. Сейчас в интернете можно найти порядка семи компаний, которые их производят, но мы были первыми, кто придумал эту продукцию. Ежегодно она у нас становится хитом продаж.

Еще один хит — елочные шары с логотипом. Это такая продукция, которую выпускают всего несколько заводов в России, на Украине, в Польше. По этой продукции мы также сотрудничаем с китайскими партнерами. В целом уровень производства шаров остается еще на советском уровне. Но мы, разработав красивую упаковку, придумав яркое оформление и необычные решения, вдохнули в эту продукцию вторую жизнь. Примечательно то, что елочные шары стали популярным экспортным подарком. Такие компании, как «Газпром» и «Роснефть», заказывают их в качестве подарка своим зарубежным коллегам.

Конечно, к нам приходят и такие клиенты, которые еще не знают, что им нужно. С ними работают менеджеры, которых мы называем помощниками Санта-Клауса, они помогают клиентам определиться с выбором. При этом, если мы понимаем, что клиенту та или иная продукция не нужна, мы честно ему говорим об этом, потому что для нас важно сотрудничать в формате win-win.

Лично для меня и моей команды важно то, что наш бизнес не только нацелен на зарабатывание денег, New Year Box — это еще и социально ответственный проект. Практически сразу, к 2006 году, у нас появился благотворительный День добра, в рамках которого мы ежегодно вместе с партнерами собираем разные интересные подарки и отправляем их в детские дома. После таких новогодних посылок мы получаем от детей много благодарности, они присылают нам свои поделки и фотографии.

Время для генерации идей

В нашем бизнесе есть высокий и низкий сезоны. Но в низкий сезон у нас тоже есть заказы. Поскольку с каждым годом наша клиентская база увеличивается, то мы подсказываем своим клиентам, что можно заказать заранее, чтобы сэкономить. Уже в начале лета мы получаем заказы к Новому году. Компании, занимающиеся планированием, понимают, что к празднику производства и поставщики сильно загружены, цены растут, все торопятся, а сейчас можно все сделать спокойно и получить максимум внимания и самый широкий выбор.

В период несезона мы придумываем уникальные идеи, занимаемся разработкой упаковки и делаем наброски корпоративных подарков. С января по март вся команда, включая дизайнера и инженера-конструктора, вовлечена в процесс. После этого мы размещаем информацию на сайте и рассылаем ее клиентам.

Также у нас есть направление Алего.Подарки, которое связано не только с новогодней сувенирной продукцией, а с обычной сувениркой и полиграфией. По этому направлению заказы идут круглый год, апрель — традиционно месяц конференций, не стоит забывать и о таких праздниках, как 8 Марта и 23 февраля.

Автоматизация как преимущество  

Рынок корпоративных подарков отличается высокой конкуренцией. Но фактически мы конкурируем не столько с рекламными или креативными агентствами, сколько с производственными компаниями. Между нами есть большая разница, так как производственные компании занимаются исключительно производством и берут ответственность только за выполнение заказа. Мы же берем ответственность за полный цикл реализации заказа: разработка концепции, производство товара, его упаковка, фасовка, логистика — мы можем доставить большое количество товара в короткий срок, перебрасывать его на большие расстояния в целости и сохранности. У нас много клиентов из Хабаровска, Камчатки, Чукотки. Регионы составляют 60% нашего бизнеса.  

Во многом справляться с задачами нам помогает автоматизация почти всех бизнес-процессов — от момента приема заказа до его сдачи. Все, что можно было перевести на аутсорс, мы перевели на аутсорс.

Все, что является ключевым элементом бизнеса, находится внутри нашей компании, и каждый наш сотрудник проходит не меньше пяти обучающих мероприятий в квартал. Каждую неделю в компании проводятся да-три мини-тренинга или мини-доклада, которые также помогают сотрудникам развиваться.

Что касается сложностей, то основной проблемой на сегодняшний день является перегретость рынка кадров в Москве. Найти хорошего специалиста, нацеленного на долгосрочное сотрудничество с компанией и клиентами, достаточно сложно. Есть и трудности, связанные с реалиями рынка, — система тендеров, например. Попробовав несколько раз, мы в итоге для себя решили, что больше участвовать в тендерах не будем. На участие в них тратятся огромные усилия и средства (разработка креативной концепции обходится в 200 000 — 300 000 руб.), а в итоге побеждает подрядчик, который дешевле или имеет другие возможности взаимодействия с заказчиком.  

Помимо открытия Дома подарков, в долгосрочной перспективе мы планируем расширение бизнеса. Хотим открыть собственный логистический комплекс, который бы позволил более качественно обрабатывать заказы. Это желание продиктовано реалиями: к сожалению, на российском рынке логистика третьего поколения пока развита плохо, поэтому наш офис завален огромным количеством подарков.  

Другое направление, которое необходимо улучшить, — это работа с партнерами. Мы, конечно, тщательно их отбираем и стараемся контролировать их работу, но тем не менее их уровень не всегда соответствует запросам нашего бизнеса. Если у нас появится свой логистический комплекс, то мы могли бы предложить свои услуги и коллегам по цеху.

В этом году мы также планируем запустить программу обучения. Это необходимо для того, чтобы помочь менеджерам быстрее адаптироваться на рынке и предоставить им возможность встроиться в нашу команду на том продвинутом техническом уровне, который необходим для роста бизнеса. 

Не пропусти новые публикации

Подписывайтесь, и мы будем один раз в неделю присылать полезные бизнес-советы, аналитические статьи, истории успеха и провала, интервью, а также мнения экспертов на острые темы

Подписаться
444 просмотра
В избранное
Эльба
Эльба

Бизнес, учет и отчетность для предпринимателей на УСН и ЕНВД без участия бухгалтера

Узнать больше

Комментарии

3 комментария Написать свой
Интересная идея. Вообще корпоративный подарок - востребованный товар.
Ответить Ответить
Мы стараемся регулярно заказывать такую продукцию.
Ответить Ответить
Мы тоже уже нашли себе постоянного партнера в этой сфере, компанию
Ответить Ответить
Спасибо за ваше мнение!
← К списку идей

Похожие идеи

  • Услуги
  • Любой стартовый капитал
  • Любой размер города
    • Здоровье и отдых
    • Интернет-магазины
    • IT
    • Образование
    • Общепит
    • Производство
    • СМИ и видеопродакшн
    • Социальный бизнес
    • Строительство
    • Услуги
    • Фермерское хозяйство
  • 100 тыс.
    500 тыс.
    1 млн
    10 млн
    • до 100 тыс.
    • от 100 тыс. до 1 млн
    • более 1 млн
Загрузить еще
loader
Нет результатов, удовлетворяющих условиям поиска. Попробуйте изменить параметры поиска.

Заполните, пожалуйста, все поля.

Предложение, замечание, просьба или вопрос.